Конфликты
Оценка 5

Конфликты

Оценка 5
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа +1
3 кл—5 кл
29.04.2018
Конфликты
Публикация является частью публикации:
Конфликты.docx
Родительское собрание в 3 классе. Тема: Конфликты и пути их разрешения Цели: 1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье. 2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода их неё. Форма проведения: семинар-тренинг Подготовительная работа: Анкетирование учащихся и родителей. Подготовка теоретического материала для выступления. Проведение классного часа «Поговорим о конфликтах». Подготовка памяток для родителей. (при входе родители выбирают шляпу, которая им больше нравится) Ход собрания. 2. 1. Анкетирование учащихся и родителей. Продолжите предложения: Конфликт – это………………………………………………………………………………………………… .. Причиной конфликта может быть …………………………………………………………………………… Конфликт может привести к тому, что ……………………………………………………………………… Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть ……………………………………………… Для того, чтобы избежать конфликта, нужно ……………………………………………………………... Целеполагание. - Наши дети вступают и вступили в подростковый возраст, возраст, который называют возрастом противоречий, конфликтным. Сегодня мы постараемся осмыслить, что такое «конфликтная ситуация», найти пути выхода из неё, а также дополнить представление о себе как о родителе. 3. - Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний уголок. Сложите еще раз пополам. Оторвите правый верхний уголок. Еще раз сложите пополам и еще раз оторвите правый верхний уголок. Разверните листок и покажите свое произведение искусств. - Какие получились снежинки? - Почему разные, ведь инструкция была одинаковая? (все мы разные люди, по разному воспринимаем ситуацию) - Вспомните героев известного произведения А.Милна «Винни-Пух и все-все-все». С какими персонажами сказки вы себя ассоциируете? - Да, мы разные люди. Вот эта разность мнений и приводит к конфликтам. Работа над проблемой. Но жить нам вместе, вместе и надо учиться. Поэтому мы должны уметь находить вместе пути разрешения конфликта. - Что такое конфликт? - Какое же определение слову «конфликт» дано в словарях русского языка? Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе (БСЭ, т.13, с.84, 1973). Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению. - Каждый из Вас – человек, непохожий на другого, человек, имеющий свой сложный и богатый внутренний мир. Следовательно, человек, имеющий свой взгляд и мнение на окружающих. - Какие ассоциации вызывает слово «конфликт»? (Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.) - Самое неприятное в конфликте – это страх, злоба, обида, которые испытывают люди по отношению друг к другу. Мало того, они еще и не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. - Можно ли обойтись без конфликтов? - Не смотря на столь негативные эмоции, конфликты в жизни людей неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию, не являются бездумными исполнителями. Конфликтов нет только тогда, когда все люди одинаковые, как роботы: одинаково думают, чувствуют. Конфликты существовали в прошлом тысячелетии, существуют в нынешнем и будут существовать в следующем. Они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. - Можно ли говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией? - Они нормальное явление в нашей жизни. Но это не значит, что во всех этих, ситуациях обязательно должны быть выигравшие и проигравшие. Противника можно представить партнером и недоразумение будет уладить куда проще. Научиться конструктивно разрешать – целая наука, и этому надо учиться. 4. Выход из проблемы. - Как схематически можно отразить нарастание конфликта? несогласие –> недовольство –> противодействие –> унижение –> агрессия -> разрыв зачастую кажущихся неразрешимыми, - Как представить схему разрешения и предотвращения конфликта? нежность –> юмор –> компромисс –> умение слушать –> понимание –> временный разрыв обе стороны должны в один момент остановиться… и подумать, что не получилось у меня, почему со мной конфликтуют и почему я конфликтую. (на слайде) Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов? 1. Умение слушать. 2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями. 3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя. 4. Умение критиковать и правильно реагировать на критику. 5. Умение принимать решение. 6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя. - Могут ли наши дети самостоятельно этому научиться? - Кто поможет и как? - Есть такая игра, которая взяла свое название из старой притчи «О старом шляпнике» Притча о старом шляпнике. Жил-был старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него лишь цветной фетр. Но он имел золотые руки и прекрасную мудрую душу. Шли годы, и настало время, когда ушел в иной мир старик Шляпник. Сыновья мечтали получить наследство – золото. Но получили шесть разноцветных шляп. Белую шляпу, черную, красную, зеленую, желтую и синюю. Делать нечего, надобно делить отцовское наследство. - Какую шляпу выбрали вы и почему? (Моя шляпа самая лучшая, потому что…) «Я возьму себе шляпу белого цвета, — заявил первый сын. — Она так изящна, восхитительна и прекрасна!» Владелец белой шляпы стал довольно важным чином. Он снискал уважение людей своей беспристрастностью. Факты, цифры и хроника событий были для него важнее всего на свете. «А я выбираю черную шляпу, — сказал второй сын. — И она не менее изящна, чем белая, она имеет богатый вид». Хозяин черной шляпы вдруг все происходящее стал видеть в черном цвете. Все подвергал сомнению и критике. «Что ж, я выбираю себе желтую шляпу, — промолвил третий. — Желтый цвет — цвет солнца, радости и богатства». Человек в желтой шляпе радовался солнцу, наступающему дню, открыто шел навстречу приключениям и открытиям. «Пусть моей шляпой станет красная, — воскликнул четвертый. — Как я всегда хотел быть в центре внимания». Обладатель красной шляпы отныне жил во власти эмоций. Радость и грусть, тоска и удивление, страх и гнев, удовольствие и разочарование владели его душой. «Зеленая шляпа напоминает мне весенний луг и летное поле», — мечтательно произнес пятый сын. А обладатель зеленой шляпы оказался в удивительном мире творчества. «Мне же достается синяя шляпа, и я очень рад этому. Синий цвет — цвет глаз нашего отца, бескрайних морских и небесных просторов,» — размышлял шестой из сыновей Шляпника. Владелец синей шляпы стал вечным странником и мыслителем, идущим одному ему ведомыми тропами. Но настал тот день и час, когда сыновья Шляпника вновь встретились под крышей отцовской мастерской. Долгие зимние вечера провели они за удивительными рассказами о своих странствиях, встречах, разлуках и жизненных уроках. Поражались братья тем изменениям, которые произошли в каждом из них. До сих пор шляпы переходят из рук в руки, и позволяют себя надевать тем, кто хочет научиться чему-то новому. 4. Упражнения. «Письмо к себе» (в группах) - Не возникло ли у вас желание взять другую шляпу? Почему? Белая шляпа – на листочке написать конфликтную ситуацию «Такого- то число произошло то-то…» Черная шляпа – начните бурно выражать свои эмоции (роль пессимиста – нытика) Желтая шляпа – оптимист – вы излагаете все позитивные эмоции Зеленая шляпа – поле для творчества (роль художника или писателя) Синяя шляпа – роль «мудреца», вы делаете серьезные выводы и даете советы себе - Какая шляпа явилась разрешением всех проблем? - А все остальные помогли взглянуть на ситуацию с разных сторон? Таким образом, мы увидели, во мнении других людей может быть зерно правды. - Наблюдая за детьми, все сейчас понимают, что подростковый возраст сместился с конца 4 класса на 3, дети не могут сформулировать свои мысли, регулировать свои эмоции. Они ждут поддержки и помощи от Вас, уважаемые родители, и наша задача – это помочь им разобраться в этом сложном мире. Я смотрю на них как на единое целое, не выделяя никого, мы учимся понимать, что нет чисто белого и черного цвета в природе, поэтому каждый человек уникален и дополняет друг друга. И если ребенок понимает это, то у него не будет внутренних противоречий, которые ведут к необдуманным поступкам, к обвинению других. Порой мы не замечаем, что мы обвиняем других в том, чего сами хотим исправить в себе. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё… Е.Евтушенко И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности.

Конфликты

Конфликты

Конфликты

Конфликты

Конфликты

Конфликты

Конфликты

Конфликты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018