Родительское собрание в 3 классе.
Тема: Конфликты и пути их разрешения
Цели:
1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных
ситуациях в семье.
2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода
их неё.
Форма проведения: семинар-тренинг
Подготовительная работа:
Анкетирование учащихся и родителей.
Подготовка теоретического материала для выступления.
Проведение классного часа «Поговорим о конфликтах».
Подготовка памяток для родителей.
(при входе родители выбирают шляпу, которая им больше нравится)
Ход собрания.
2.
1. Анкетирование учащихся и родителей.
Продолжите предложения:
Конфликт –
это…………………………………………………………………………………………………
..
Причиной конфликта может быть
……………………………………………………………………………
Конфликт может привести к тому, что
………………………………………………………………………
Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть
………………………………………………
Для того, чтобы избежать конфликта, нужно
……………………………………………………………...
Целеполагание.
- Наши дети вступают и вступили в подростковый возраст, возраст,
который называют возрастом противоречий, конфликтным. Сегодня мы
постараемся осмыслить, что такое «конфликтная ситуация», найти
пути выхода из неё, а также дополнить представление о себе как о
родителе.
3.
- Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый
верхний уголок. Сложите еще раз пополам. Оторвите правый верхний
уголок. Еще раз сложите пополам и еще раз оторвите правый верхний
уголок. Разверните листок и покажите свое произведение искусств.
- Какие получились снежинки?
- Почему разные, ведь инструкция была одинаковая? (все мы разные
люди, по разному воспринимаем ситуацию)
- Вспомните героев известного произведения А.Милна «Винни-Пух и
все-все-все». С какими персонажами сказки вы себя ассоциируете?
- Да, мы разные люди. Вот эта разность мнений и приводит к
конфликтам.
Работа над проблемой. Но жить нам вместе, вместе и надо учиться. Поэтому мы должны
уметь находить вместе пути разрешения конфликта.
- Что такое конфликт?
- Какое же определение слову «конфликт» дано в словарях русского
языка?
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение
противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное
разногласие, острый спор, приводящий к борьбе (БСЭ, т.13, с.84, 1973).
Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к
вооруженному столкновению.
- Каждый из Вас – человек, непохожий на другого, человек, имеющий
свой сложный и богатый внутренний мир. Следовательно, человек,
имеющий свой взгляд и мнение на окружающих.
- Какие ассоциации вызывает слово «конфликт»? (Ссора, хлопанье
дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.)
- Самое неприятное в конфликте – это страх, злоба, обида, которые
испытывают люди по отношению друг к другу. Мало того, они еще и не
скупятся на взаимные упреки и оскорбления.
- Можно ли обойтись без конфликтов?
- Не смотря на столь негативные эмоции, конфликты в жизни людей
неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию, не являются
бездумными исполнителями. Конфликтов нет только тогда, когда все
люди одинаковые, как роботы: одинаково думают, чувствуют.
Конфликты существовали в прошлом тысячелетии, существуют в
нынешнем и будут существовать в следующем. Они – неотъемлемая
часть человеческих взаимоотношений.
- Можно ли говорить о том, что конфликты бесполезны или являются
патологией?
- Они нормальное явление в нашей жизни. Но это не значит, что во
всех этих,
ситуациях
обязательно должны быть выигравшие и проигравшие. Противника
можно представить партнером и недоразумение будет уладить куда
проще. Научиться конструктивно разрешать – целая наука, и этому
надо учиться.
4. Выход из проблемы.
- Как схематически можно отразить нарастание конфликта?
несогласие –> недовольство –> противодействие –> унижение –>
агрессия -> разрыв
зачастую кажущихся неразрешимыми,
- Как представить схему разрешения и предотвращения конфликта?
нежность –> юмор –> компромисс –> умение слушать –> понимание –>
временный разрыв
обе стороны должны в один момент остановиться… и подумать, что не
получилось у меня, почему со мной конфликтуют и почему я
конфликтую. (на слайде)
Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?
1. Умение слушать.
2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями.
3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя.
4. Умение критиковать и правильно реагировать на критику.
5. Умение принимать решение.
6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.
- Могут ли наши дети самостоятельно этому научиться?
- Кто поможет и как?
- Есть такая игра, которая взяла свое название из старой притчи «О
старом шляпнике»
Притча о старом шляпнике.
Жил-был старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у
него лишь цветной фетр. Но он имел золотые руки и прекрасную
мудрую душу. Шли годы, и настало время, когда ушел в иной мир
старик Шляпник. Сыновья мечтали получить наследство – золото. Но
получили шесть разноцветных шляп. Белую шляпу, черную, красную,
зеленую, желтую и синюю. Делать нечего, надобно делить отцовское
наследство.
- Какую шляпу выбрали вы и почему? (Моя шляпа самая лучшая,
потому что…)
«Я возьму себе шляпу белого цвета, — заявил первый сын. — Она так
изящна, восхитительна и прекрасна!» Владелец белой шляпы стал
довольно важным чином. Он снискал уважение людей своей
беспристрастностью. Факты, цифры и хроника событий были для него
важнее всего на свете.
«А я выбираю черную шляпу, — сказал второй сын. — И она не менее
изящна, чем белая, она имеет богатый вид». Хозяин черной шляпы
вдруг все происходящее стал видеть в черном цвете. Все подвергал
сомнению и критике.
«Что ж, я выбираю себе желтую шляпу, — промолвил третий. —
Желтый цвет — цвет солнца, радости и богатства». Человек в желтой
шляпе радовался солнцу, наступающему дню, открыто шел навстречу
приключениям и открытиям.
«Пусть моей шляпой станет красная, — воскликнул четвертый. —
Как я всегда хотел быть в центре внимания». Обладатель красной
шляпы отныне жил во власти эмоций. Радость и грусть, тоска и
удивление, страх и гнев, удовольствие и разочарование владели его
душой.
«Зеленая шляпа напоминает мне весенний луг и летное поле», —
мечтательно произнес пятый сын.
А обладатель зеленой шляпы
оказался в удивительном мире творчества.
«Мне же достается синяя шляпа, и я очень рад этому. Синий цвет —
цвет глаз нашего отца, бескрайних морских и небесных просторов,» —
размышлял шестой из сыновей Шляпника. Владелец синей шляпы стал
вечным странником и мыслителем, идущим одному ему ведомыми
тропами. Но настал тот день и час, когда сыновья Шляпника вновь
встретились под крышей отцовской мастерской. Долгие зимние вечера
провели они за удивительными рассказами о своих странствиях,
встречах, разлуках и жизненных уроках. Поражались братья тем
изменениям, которые произошли в каждом из них.
До сих пор шляпы переходят из рук в руки, и позволяют себя
надевать тем, кто хочет научиться чему-то новому.
4. Упражнения.
«Письмо к себе» (в группах)
- Не возникло ли у вас желание взять другую шляпу? Почему?
Белая шляпа – на листочке написать конфликтную ситуацию «Такого-
то число произошло то-то…»
Черная шляпа – начните бурно выражать свои эмоции (роль
пессимиста – нытика)
Желтая шляпа – оптимист – вы излагаете все позитивные эмоции
Зеленая шляпа – поле для творчества (роль художника или
писателя)
Синяя шляпа – роль «мудреца», вы делаете серьезные выводы и
даете советы себе
- Какая шляпа явилась разрешением всех проблем?
- А все остальные помогли взглянуть на ситуацию с разных сторон?
Таким образом, мы увидели, во мнении других людей может быть зерно
правды.
- Наблюдая за детьми, все сейчас понимают, что подростковый возраст
сместился с конца 4 класса на 3, дети не могут сформулировать свои
мысли, регулировать свои эмоции. Они ждут поддержки и помощи от
Вас, уважаемые родители, и наша задача – это помочь им разобраться в
этом сложном мире. Я смотрю на них как на единое целое, не выделяя
никого, мы учимся понимать, что нет чисто белого и черного цвета в
природе, поэтому каждый человек уникален и дополняет друг друга. И
если ребенок понимает это, то у него не будет внутренних
противоречий, которые ведут к необдуманным поступкам, к обвинению
других. Порой мы не замечаем, что мы обвиняем других в том, чего
сами хотим исправить в себе.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет,
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё…
Е.Евтушенко
И если человек, который находится рядом с тобой, отличается
от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими
индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми
сторонами личности.
Конфликты
Конфликты
Конфликты
Конфликты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.