Конкурс рисунков
«Небезопасные игры»
Цель: формирование у воспитанников представлений о правилах безопасности и необходимых мерах предосторожности.
Ход мероприятия.
Ребята, мы с вами сегодня отправляемся на конкурс рисунков «Небезопасные игры».
«Спички, пожары, огонь и костры,
Только в рисунках пусть будут они»
Я вам сейчас расскажу сказку.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась.
Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу-за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало.
Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали.
И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.
Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками.
С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Ребята, какие предметы ещё могут стать причиной пожара?
Дети: зажигалка, свечка, искра, уголёк от костра, горячий утюг…
Правильно. Мы с вами вспомнили пожароопасные предметы и запомним правило:
«Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен!»
Предлагаю вам поиграть.
Давайте вспомним номер телефона, который нам поможет в трудную минуту, если вдруг у нас случится беда:
Ответы детей (101)
Помнит каждый гражданин
Номер пожарных – 101.
Игра «Горит – не горит».
Дети стоят, а ведущий называет разные предметы, материалы:
бумага, песок, лёд, вода, занавеска, сухая листва, книжка, тетрадь, стекло и т.п.
Дети определяют, если горит предмет – хлопают над головой и кричат: «Да, да, да», а если не горит – хлопают по коленкам и кричат: «Нет, нет, нет»
Ребята, мы вспомнили номер пожарной части, предметы, которые горят и не горят, а сейчас вам предстоит отгадать несколько загадок. Слушайте внимательно:
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие - … (пожар)
Невелик коробок,
А пожар приволок.
(коробок спичек)
Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
(огонь)
Если дом горит, тогда
Пригодиться нам … ( вода)
В брезентовой куртке и каске
Решительно и без опаски,
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)
Примечание: если дети ответят – пожарник, сказать «Пожарник – это человек, пострадавший от пожара. А пожарный – это человек, который борется с огнём, спасая людей.
«Молодцы ребята. Все загадки отгадали. И мы запомним еще одно правило:
«С огнём не играйте и пожар не затевайте»
А вот сейчас мы проведем конкурс рисунков «Небезопасные игры»
Скажите, ребята, что вы можете и хотите нарисовать на данную тему? (ответы детей).
«Спички, пожары, огонь и костры – только в рисунках пусть будут они»
Дети берут мелки, краски, карандаши и начинают рисовать. Рисование детей сопровождает музыкальное оформление.
По окончании рисунки выставляем на стенд.
Дорогие ребята, я благодарю вас за знания о пожарной безопасности, за ваши рисунки. Надеюсь, что вы никогда не попадете в беду.
А сейчас мы посмотрим несколько роликов, рекомендованных МЧС Беларуси о безопасном поведении:
- правила безопасности дома;
- правила безопасного поведения на водоеме;
- опасные насекомые;
- первая помощь при травмах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.