Конкурс-викторина «Лучший по должности «Диспетчер автомобильного транспорта»

  • Документация
  • doc
  • 22.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкурс-викторина проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, закрепления и углубления знаний и умений в области профессиональной деятельности по должности Диспетчер автомобильного транспорта, полученных в процессе обучения, стимулирования творческого роста. Мотивировать развитие умений, навыков в области части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по должности 21635 Диспетчер автомобильного транспорта»
Иконка файла материала Конкурс -викторина.doc

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Московский политехнический университет»

/МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ/

ТУЧКОВСКИЙ ФИЛИАЛ Московского политехнического университета

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ

«Лучший по должности

«Диспетчер автомобильного транспорта»

 

 

по ПМ.04 «Выполнение работ по ДОЛЖНОСТИ 21635 ДИСПЕТЧЕР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

 

Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»

 

«Лучший по должности

«Диспетчер автомобильного транспорта»

 

 

Курс 4 Группы 181-Т11, 181-Т12

 

Дата проведения: 24.12.2021 г.

 

Тучково 2021 г.

Рассмотрены                                                                  Утверждаю

на заседании                                                                   зам.директора по УВР

образовательной программы                             ____________/О.Ю.Педашенко/

специальности  23.02.01

Протокол №___от ________

Руководитель

образовательной программы: ____________/________________/

 

 

 

 

 

Авторы: ____________________________ (Грекова О.И.), преподаватель профессионального цикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное АВТОНОМное образовательное учреждение высшего образования

«Московский политехнический университет»

/МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ/

ТУЧКОВСКИЙ ФИЛИАЛ Московского политехнического университета

 

 

ПРОГРАММА КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ

«Лучший по должности

«Диспетчер автомобильного транспорта»

по ПМ.04 «Выполнение работ по ДОЛЖНОСТИ 21635 ДИСПЕТЧЕР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

 

Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»

 

 

 

Курс 4 Группы 181-Т11, 181-Т12

 

1. Цели и задачи конкурса-викторины

1.1. Конкурс-викторина проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, закрепления и углубления знаний и умений в области профессиональной деятельности по должности Диспетчер автомобильного транспорта, полученных в процессе обучения, стимулирования творческого роста. Мотивировать развитие умений, навыков в области части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по должности 21635 Диспетчер автомобильного транспорта»

1.2. Основными задачами конкурса-викторины являются:

 

-   повышение интереса к изучаемым разделам профессионального модуля;

-   проверка способностей при решении нестандартных заданий, развитие умений анализа и проектирования своей деятельности;

-совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие творческого мышления.

2. Участники конкурса-викторины

2.1. Участниками конкурса-викторины являются студенты филиала специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» – 4 курс, группы – 181-Т11, 181-Т12.

2.2. Количество и состав участников определяются предметной (цикловой) комиссией (по 5 человек от каждой группы).

 

3. Дата проведения:  24.12.2021г.

4. Порядок организации и проведения конкурса-викторины

4.1. Конкурс-викторина по ПМ 04. «Выполнение работ по должности 21635 Диспетчер автомобильного транспорта» проводится среди студентов 4 курса филиала специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте».

 

4.2. Конкурс-викторина проводится в три этапа.

Первый этап – «Презентация профессии» -

включает в себя домашнюю (заочную) подготовку: Выпуск стенгазеты и презентации на тему «Моя профессия - диспетчер».

Второй этап – Теоретическая часть -

состоит из тестирования и Блиц-опроса (соревнование в ответах между командами групп).

Третий этап - практическая часть -

состоит из трёх заданий:

1.Производственные ситуации

2. Определение и составление документа по предложенным фрагментам

3. Найти ошибки в заполненных бланках путевой документации

 

4.3. Форму проведения этапов и критерии отбора участников определяет преподаватели профессионального модуля.

 

Первый этап – «Презентация профессии»

 

1.Выпуск стенгазеты: «Моя профессия - диспетчер».

 

Каждая группа заранее работает над выпуском стенгазеты.

Требования к стенгазетам и критерии оценки

1.На Конкурс представляется стенгазета, содержащая материалы в стихотворной форме и/или в прозе, фотоматериал, рисунки, аппликацию и прочую наглядность с использованием различных творческих технологий.

2.Работа выполняется индивидуально или группой студентов (до 3 человек).

3.Требования к стенгазетам:

- формат стенгазеты – А1, А2; А3.

- содержание стенгазеты должно состоять из текстовой и иллюстративной информации;

- стенгазета может быть выполнена в любой технике (гуашь, тушь, пастель, карандаш, компьютерная графика, аппликация, квилинг, оригами и др.);

- в стенгазете должно быть представлена и описана специфика профессии Диспетчер автомобильного транспорта;

 

4.При оценке стенгазет жюри руководствуется следующими критериями:

- соответствие содержания стенгазеты теме Конкурса-викторины;

- использование интересного фактического материала;

- оригинальность материала;

- удобочитаемость;

- дизайн, художественное оформление;

- нестандартный подход к изготовлению стенгазеты.

Критерии оценивания газеты:

пп

 

Критерии оценивания газеты

181-Т11

181-Т12

1

Соответствие содержания стенгазеты теме Конкурса-викторины

 

 

2

Использование интересного фактического материала и его оригинальность

 

 

3

Удобочитаемость, содержание разделов выдержано в логической последовательности

 

 

4

Дизайн, художественное оформление

 

 

5

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

 

 

6

Нестандартный подход к изготовлению стенгазеты

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

Шкала оценивания:

0 – содержание статьи не удовлетворяет данному критерию;

1 – содержание статьи частично удовлетворяет данному критерию;

2 – содержание статьи в полной мере удовлетворяет данному критерию.

 

 

2. Презентация на тему: «Диспетчер – моя профессия»

 

Задание выполняют студенты индивидуально или по 2 человека в группе. Презентация должна содержать не менее 12-15 слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок).

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Демонстрация презентации проецируется на большом экране.

 

Критерии оценивания презентации:

 

п/п

Критерии

оценивания презентации

Шкала баллов

181-Т11

181-Т12

1

Структура презентации (10 баллов)

 

 

 

 

Титульный лист, название, авторское право

1 – 5

 

 

 

Содержание разделов выдержано в логической последовательности

1 – 5

 

 

2

Оформление презентации (20 баллов)

 

 

 

 

Единый стиль оформления

1 – 5

 

 

 

Выполнено акцентирование наиболее значимой информации

1 – 5

 

 

 

Использование для вставки динамических объектов и анимационных эффектов

1 – 5

 

 

 

Размещенные фотографии, схемы, таблицы, графики логично дополняют текст презентации

1 – 5

 

 

3

Содержание презентации (10 баллов)

 

 

 

Использование интересного фактического материала и его оригинальность

1 – 5

 

 

 

Подведены итоги и сделаны выводы

1 – 5

 

 

4

Эстетический эффект презентации (10 баллов)

 

 

 

 

Общее впечатление от просмотра презентации

1 – 10

 

 

 

ИТОГО (50 баллов)

 

 

Второй этап – Теоретическая часть

 

1.Тестирование

В тестировании принимают участие капитаны (делегаты) команд.

Тестирование проводится по единому для всех тексту (заданию), что определяет объективность и равные условия для реализации возможностей участников. Тексты заданий и критерии оценки готовятся преподавателями. На выполнение письменной работы отводится 15 минут.

 

Тест на профпригодность состоит из 29 вопросов. Необходимо привести один правильный ответ.

За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Количество максимальных баллов – 29.

 

2. Блиц-опрос (соревнование в ответах между командами групп)

В этапе (групповом) принимают участие команды, а также оценивается помощь всех студентов группы.

Участникам викторины выдаются узко сформулированные вопросы. Ответ должен быть четким и кратким, содержащим все основные характеристики описываемого понятия, категории.

 

Критерии оценивания «Блиц -опроса» : Правильность ответа, убедительность и доказательность ответа, быстрота ответа

 

п/п

Критерии оценивания

«Блиц -опроса»

181-Т11

181-Т12

 1

Вопрос №1

 

 

2

Вопрос №2

3

Вопрос №3

4

Вопрос №4

5

Вопрос №4

6

Вопрос №5

7

Вопрос №6

8

Вопрос №7

9

Вопрос №9

 

Итого:

 

 

Шкала оценивания:

0 – критерий не отражен;

1 – недостаточный уровень проявления критерия;

2 – критерий отражен в основном, присутствует на отдельных этапах;

3 - критерий отражен полностью.

 

 

Третий этап - практическая часть

 

Третий этап состоит из трех практических заданий:

 

Задание№1 - Производственные ситуации

 

Каждой группе по жребию предлагается решить по две производственных ситуации (одна – по диспетчированию, вторая – по ДОУ)

Критерии оценивания:

п/п

Критерии оценки

181-Т11

181-Т12

Дисп.

ДОУ

Дисп.

ДОУ

1

Ситуация не решена или решена неправильно

 

 

 

 

2

Ситуация решена не полностью или в общем виде

 

 

 

 

3

В логическом рассуждении нет ошибок, ситуация решена рациональным способом

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

Шкала оценивания:

0 – Ситуация не решена или решена неправильно;

1 – Ситуация решена не полностью или в общем виде;

2 – В логическом рассуждении нет ошибок, ситуация решена рациональным способом.

 

Задание №2- Определение и составление документа по предложенным фрагментам

Участникам команд необходимо из фрагментов текстовых частей документов определить вид и наименование документации, полностью оформить её, собрав воедино все фрагменты. После этого рассказать об этом документе: его назначение, круг лиц, ответственных за его подготовку и оформление, требования к составлению и т.д.

п/п

Критерии оценки

181Т11

181-Т12

1

Документация не определена, составлена не верно

 

 

2

Документация определена, при составлении допущены ошибки

 

 

3

Документация определена, при составлении ошибок нет

 

 

 

ИТОГО

 

 

Шкала оценивания:

0 – Документация не определена, составлена не верно;

1 – Документация определена, при составлении допущены ошибки;

2 – Документация определена, при составлении ошибок нет.

Задание №3- Найти ошибки в заполненных бланках путевой документации

Участникам команд необходимо определить максимальное количество ошибок, допущенных при оформлении путевой документации (путевых листов, транспортной накладной или др.).

В бланках документов отметить эти ошибки, при возможности исправить их или обосновать свой ответ.

п/п

Критерии оценки

181-Т11

181-Т12

1

Большая часть ошибок не определена

 

 

2

Определены не все ошибки

 

 

3

Все ошибки определены

 

 

 

ИТОГО

 

 

Шкала оценивания:

0 – Большая часть ошибок не определена;

1 – Определены не все ошибки;

2 – Все ошибки определены.

4.4. Победители и активные участники Конкурса-викторины по решению оргкомитета (жюри) могут быть рекомендованы для участия в муниципальном(региональном) этапе олимпиады по профессиональному модулю.

4.5. Задания на этапы приведены в  Приложениях.

4.6.Для оценки качества выполнения заданий Конкурса-викторины создается жюри. Состав жюри формируется из преподавателей, ведущих соответствующий профессиональный модуль, председателя образовательной программы специальности.

Жюри олимпиады:

- проводит проверку и оценку заданий и работ;

-производит разбор выполненных заданий с участниками и преподавателями дисциплины;

- знакомит участников с результатами работ;

- определяет победителей Конкурса-викторины;

- вырабатывает предложения по проведению олимпиады;

 

    5. Критерии оценки

Критерии и шкалы оценки приведены к каждому заданию конкурса-викторины.

 

           6. Подведение итогов

6.1.  Места распределяются в соответствии с набранными командами баллами по итогам трех этапов Конкурса-викторины.

6.2. Оргкомитет совместно с жюри определяет группу-победителя, а также лучших и активных участников мероприятия от каждой группы.

6.3. Группа-победитель, участники Конкурса-викторины награждаются грамотами и памятными сувенирами.

 

    7. Литература для подготовки к Конкурсу-викторине

 

1. Федеральный закон от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

2. Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

3. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

4. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации

5. Приказ Минтранса РФ от 16.10.2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей

 режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».

6.  Приказ Минтранса РФ от 11.09.2020г. №368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов".

7. ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28).

8. Басаков М.И.  Делопроизводство (документационное обеспечение управления  на основе ГОСТ Р 6.30-2003): учебное пособие, Издательство "КноРус",  2015. https://e.lanbook.com

7. Кузнецов И.Н. Делопроизводство Издательство "Дашков и К". 2017г.https://e.lanbook.com

9. Басаков М.И. Замыцкова О.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 336 с.

10. Наумова Р.Л., Суняева Ю.Ю. Приказ и деловое письмо: требования к оформлению. И образцы документов Издательство "ГроссМедиа"2012. https://e.lanbook.com

11. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. М: Академия 2015 г.

12.Спирин И.В. «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». М: Академия, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         


Скачано с www.znanio.ru