Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"
Оценка 4.9

Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
01.07.2019
Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"
: Знакомство детей с флористикой, как разновидностью декоративной аппликации Задачи: • Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой. • Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. • Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом. • Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). • Развивать творческие способности и воображение детей. Материал: Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи; шишки; желуди.
конкурс аппликаций на тему Осенние фантазии.docx
Конкурс аппликаций на тему: «Осенние фантазии» Цель:  Знакомство детей с флористикой, как  разновидностью  декоративной аппликации Задачи:    Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься                        флористикой.   Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или   собственным   замыслом,   чередуя   по   форме   (цвету   или размеру),   равномерно   располагать   и   наклеивать   их   на   листе, выбранной формы.   Закрепить   ранее   приобретенные   навыки   подбора   и   наклеивания сухих листьев в определенном порядке;   аккуратно использовать клей   и   салфетку;   бережно   обращаться   с   сухим   природным материалом.  Развивать   у   детей   умения   композиционного   построения   рисунка  (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).  Развивать творческие способности и воображение детей. Материал    : Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации   (квадрат,   круг,   прямоугольник)   из   цветной   бумаги;   клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы);   корзина   с   осенними   листьями   (из   цветной   бумаги);   орехи;  шишки; желуди.  Предварительная работа: Экскурсии   по   осеннему   саду,   сбор   и   засушивание   листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных   в   технике   аппликации   из   бумаги,   обращая   внимание   на ритмичность узора. Ход занятия:   Учитель :   ­  Ребята, у нас сегодня  на полу что­то разбросано и корзинка чья­то  стоит!? ­ Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал? ( Ответы детей:   В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.  )   Учитель:  Осень ­ замечательное и очень красивое время года. Деревья одеваются в  разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.  В парке и в лесу можно собрать цветной гербарий из листьев самых  удивительных раскрасок! ­Осень – это пора вдохновения. Не зря ведь поэты и художники так любят осень. -Я предлагаю всё с пола собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная. -Кто знает стихи про осень? ( ответы детей ) Игра: «Осенняя корзинка!» Прежде чем в неё кладем, На вопрос ответ даём. -Назовите осенние месяцы? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь.) -Листья осенью (что делают?) (Листья осенью желтеют, опадают и т.д.) Дождь осенью (что делает?) (Ответы детей: Дождь осенью моросит, идет и т.д.) Урожай осенью (что делают?) (Ответы детей: Урожай осенью убирают.) Птицы осенью (что делают?) (Ответы детей: Птицы осенью улетают.) Деревья осенью (что делают?) (Ответы детей: Деревья осенью роняют листья.) Звери осенью (что делают?) (Ответы детей: Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.) Солнце осенью (что делает?) (Ответы детей: Солнце осенью светит, но слабо греет.) Погода осенью (что делает?) (Ответы детей: Погода осенью часто меняется.) - Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. -Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости. Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия: Relaks- «Звуки природы»; П.И.Чайковский «Июнь»; Вивальди «Времена года». Учитель : - Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок) Несу я урожаи, в полях всё убираю Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен. Узнали кто я? Дети:- осень. Учитель : Осень – художница в гости спешила, Ярким ковром всё кругом устелила. - Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций) -Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям) ( Ответы детей.)  Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов.( Ответы детей.) Учитель : -Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок. Флора - в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора - это растительный мир в целом. Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей). Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными. Учитель : -Листья яркие возьмем, весело работать начнём! Дети хором: Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на коврик опустил Учитель : . Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. - Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. - Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе) - Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. -Какой они формы? Все ли одинаковые? - (ответы детей) Учитель : -Значит и узоры должны быть разные. -Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу и придумайте свой узор. -Подберите необходимые вам листья. -Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? Дети: Потому, что они хрупкие, ломкие и т.д. Учитель : -Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек. Анализ детских работ: Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.

Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"

Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"

Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"

Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"

Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"

Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"

Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"

Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019