: Знакомство детей с флористикой, как разновидностью декоративной аппликации
Задачи:
• Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой.
• Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
• Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
• Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
• Развивать творческие способности и воображение детей.
Материал:
Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи; шишки; желуди.
конкурс аппликаций на тему Осенние фантазии.docx
Конкурс аппликаций на тему:
«Осенние фантазии»
Цель: Знакомство детей с флористикой, как разновидностью
декоративной аппликации
Задачи:
Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься
флористикой.
Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом
или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или
размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе,
выбранной формы.
Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания
сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать
клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным
материалом.
Развивать у детей умения композиционного построения рисунка
(ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
Развивать творческие способности и воображение детей.
Материал
:
Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для
аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей;
салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько
полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной
формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи;
шишки; желуди.
Предварительная работа:
Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев.
Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или
выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на
ритмичность узора.
Ход занятия:
Учитель :
Ребята, у нас сегодня на полу чтото разбросано и корзинка чьято
стоит!?
Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?
( Ответы детей: В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.
)
Учитель:
Осень замечательное и очень красивое время года. Деревья одеваются в
разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
В парке и в лесу можно собрать цветной гербарий из листьев самых
удивительных раскрасок!
Осень – это пора вдохновения. Не зря ведь поэты и художники так любят осень.
-Я предлагаю всё с пола собрать в корзинку. Но она не простая, а
волшебная.
-Кто знает стихи про осень?
( ответы детей )
Игра: «Осенняя корзинка!»
Прежде чем в неё кладем,
На вопрос ответ даём.
-Назовите осенние месяцы? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
-Листья осенью (что делают?) (Листья осенью желтеют, опадают и
т.д.)
Дождь осенью (что делает?)
(Ответы детей: Дождь осенью моросит, идет и т.д.)
Урожай осенью (что делают?)
(Ответы детей: Урожай осенью убирают.)
Птицы осенью (что делают?)
(Ответы детей: Птицы осенью улетают.)
Деревья осенью (что делают?)
(Ответы детей: Деревья осенью роняют листья.)
Звери осенью (что делают?)
(Ответы детей: Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.)
Солнце осенью (что делает?)
(Ответы детей: Солнце осенью светит, но слабо греет.)
Погода осенью (что делает?)
(Ответы детей: Погода осенью часто меняется.)
- Молодцы, много знаете об осени, всё собрали.
-Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.
Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия:
Relaks- «Звуки природы»; П.И.Чайковский «Июнь»; Вивальди
«Времена года».
Учитель :
- Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)
Несу я урожаи, в полях всё убираю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.
Узнали кто я?
Дети:- осень.
Учитель :
Осень – художница в гости спешила,
Ярким ковром всё кругом устелила.
- Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам
принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы
аппликаций)
-Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по
краям)
( Ответы детей.) Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными
листиками, парами или в виде цветов.( Ответы детей.)
Учитель :
-Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется –
флористика. От слова floris –цветок. Флора - в римской мифологии
богиня цветов и весеннего цветения. Флора - это растительный мир в
целом. Флористика — разновидность декоративно-прикладного
искусства, которое воплощается в создании флористических работ
(букетов, композиций, панно, коллажей). Их создают из разнообразных
природных материалов (цветов,
листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть
живыми, сухими или консервированными.
Учитель :
-Листья яркие возьмем, весело работать начнём!
Дети хором:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил
Учитель :
. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними
холодными вечерами они согревали нашу душу.
- Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях,
составленных из сухих листьев.
- Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам,
где подготовлено всё к работе)
- Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики.
-Какой они формы? Все ли одинаковые? - (ответы детей)
Учитель :
-Значит и узоры должны быть разные.
-Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу
и придумайте свой узор.
-Подберите необходимые вам листья.
-Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на
засушенные листочки?
Дети: Потому, что они хрупкие, ломкие и т.д.
Учитель :
-Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и
приклеивая каждый листочек.
Анализ детских работ:
Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами,
отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность
наклеивания деталей аппликации.
Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"
Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"
Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"
Конкурс аппликаций на тему : " Осенние фантазии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.