Конкурс «Один за всех и все за одного»

  • Конкурсы
  • pptx
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка может быть использована во внеурочных мероприятиях для учащихся старших классов при проведении предметной недели по математике. I конкурс "Знание творцов математики" II конкурс "Геометрический" III конкурс "Числовой" IV конкурс Знаний V конкурс "Разгадай ребус" YI конкурс "Знатоки математики" VII конкурс "Споем частушки" про математику.
Иконка файла материала Один за всех и все за одного.pptx

Конкурс «Один за всех и все за одного»

Споём частушки?



Математика наука-
Замечательная штука,
Будем, будем изучать,
Математику на «5».

Если стала ты решать,
Нужно сразу забывать,
Про конфеты, эскимо,
Телевизор и кино.

На уроке очень лихо
Пишет, пишет детвора.
А Сергей на парте лихо,
Чертит чёртиков с утра.

В наше время чтобы строить
И машиной управлять
Прежде нужно в нашей школе
Математику познать.




Сколько будет 2+2 Знают все ребята. Ну, а если 7+7? Тут уж туговато. Новый нам ввели предмет, Это – информатика. Но царица всех наук, Все же – математика.

Математику списать Разрешила Ленка, Что ж придется целоваться С ней на переменке.




Начинается урок, Математика идет, Стоит Слава у доски, Мучает свои мозги.
На рубашке у меня Циферки да кубики, Отвечая у доски, Оторвал все пуговки.

Я с Виталиком дружу, В гости я к нему хожу, Он задачи мне решает, А я рядышком сижу.

Ростом хоть еще малы, Но с ЕГЭ знакомы, Старшеклассники у нас
Ещё не вышли с комы.





Мы, ребята удалые, Математики сплошные. Мы разделим и умножим, Все остатки вместе сложим

Математика, мой свет! Ты любимый наш предмет. Хоть и трудна ты порой, Интересно нам с тобой.

Мы пропели вам частушки Про отличную страну. Цифры, буквы ходят там В математическом строю.

Задание №1

Он имеет много открытий в геометрии, а в алгебре он впервые разделил числа на четные и нечетные, кратные
и составные, ввел понятие фигурного числа.

Задание №2

Известна история о золотом венце царя.
Чистоту его состава этот ученый
проверил при помощи найденного
им закона выталкивающей силы,
и его возглас «Эврика!», т.е. «Нашел!»

I конкурс «Знание творцов математики»

Задание №3

Этот известный математик и механик 17-го века первым ввел понятие производной, решал задачу о вычислении мгновенной скорости.

Задание №4

Он с детства удивлял всех
своими способностями в
математике.
Им был открыт
метод решения систем уравнений.

Основная идея аналитической
геометрии – дать единообразные
приемы решения геометрических задач
алгебраическими методами. «Я решил все
задачи», сказал он, имея в виду геометрические
задачи своего времени.

Задание №5

Задание №6

Кем были предложены
знаки умножения и деления?




«Творцы математики»

Декарт

Лейбниц

Ньютон

Пифагор

Архимед

Гаусс

II конкурс «Геометрический»

Задание 2.Сколько
граней у шестигранного карандаша?

Задание 1.Какой величины мы видим угол в 2 градуса, если будем смотреть на него сквозь увеличительное стекло, которое увеличивает в 5 раз?

Задание 4. Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит
игрушечный кирпичек
из того же материала, все
размеры которого
в 2 раза меньше?

Задание 3. Фигуру лунного серпа
разделите на 6 частей всего только
двумя прямыми линиями.

Помочь?

20

20

20

20

20

20

Задание №1. 20

Задание №2. 8

Задание №3.

Задание №4. 4кг=4000г
4000:8=500(г)

«Математика – царица наук, а
арифметика – царица математики»
(Гаусс)

Задание №1
Назовите дробь, в которой числитель меньше знаменателя, равную дроби,
в которой числитель больше знаменателя.

Задание №2
Какой знак нужно поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получилось число
большее двух, но меньшее трех.

Задание №3
Портной имеет кусок ткани в 16 м. Каждый день он отрезает по 2 м.
По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

Задание №4
Как записать число десять пятью девятками?

Задание №5
Как из двадцати вычесть 22, чтобы получилось 88?

III конкурс «Числовой»

Проверь себя

1. -1/2 =5/-10

2. 2,3

3. По истечении 7 дней.

4. 9 +99/99 = 10 или 9+ 99-9= 10

5. ХХ
-
22
____
88

М.В.Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Сейчас мы посмотрим, как учат математику наши учащиеся.

IYконкурс знаний

Задание №1
Показатель
степени, в которую нужно
возвести основание,
чтобы получить
данное число.

Задание №2
Предел отношения
приращения функции к
приращению аргумента, при
условии, что приращение
аргумента стремится к нулю.

Задание №3
Отношение противолежащего катета к гипотенузе.

Задание №4
Абсцисса точки, принадлежащей
Единичной окружности.

Задание №5
Совокупность всех
первообразных
Функций.

Задание №6
Уравнение, в котором переменная содержится под знаком радикала.

Ответы:

1. Логарифм

2. Производная

3. Синус острого угла

4. Косинус числового аргумента

5. Неопределенный интеграл

6. Иррациональное


Y конкурс «Разгадай ребус»

№1

И

Н

,

№2

Т

Е

№3

П

100

ВВ

В

В

,,

№4

a

b

.

,,,,,,,

ная

Разгадали?

№1. Синус

№2. Степень

№3. Пистолет

№4. Производная

YI конкурс «Знатоки математики»

Древние греки говорили:
для решительного прыжка вперед надо отойти назад.
Первый дошедший до нас
учебник математики,
точнее его кусок
длиною более 5 м, известный в литературе, как
«лондонский папирус» содержит 84 задачи,
среди которых много
занимательных задач.
Эти задачи развивают сообразительность,
логическое мышление,
укрепляют память.
Вам предлагается проявить
свою сообразительность,
эрудицию и ответить на вопросы.

Мой знакомый однажды сказал такую фразу:
«Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне
Исполнится 13 лет.» Может ли быть такое?

Задание №1

Решение. Да, может. День рождения – 31 декабря.
Разговор состоялся 1 января. 30/12 – 10 лет;
31/12 –11 лет; 31/12 этого года – 12 лет; 1/1 – 13.

Задание №2

1/2> 1/8. Это правильно?

Решение. Запишем 1/2 > (1/2)3 .
Логарифмируем lg 1/2> 3lg ½.
Сокращаем, получаем: 1>3
Почему? Где ошибка?
Ответ. lg 1/2 < 0.При делении на
отрицательное число, знак меняется на
противоположный.

Подведение итогов конкурса «Один за всех и все за одного»

Заключение

Данная методическая разработка может быть использована во внеурочных мероприятиях
для учащихся старших классов.

Спасибо
за внимание!