Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)
Оценка 4.9

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
математика
5 кл
09.01.2018
Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)
Данный конкурс рассчитан на учащихся 5 классов.Интерес к учению надо рассматривать как один из самых мощных факторов обучения. Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания.Конкурс "По тропинкам математики".
по тропинкам математики 5 кл.doc
КОНКУРС «По тропинкам математики»  Зал красочно оформлен, можно устроить выставку классных газет, рисунков, кроссвордов и т.п. Ведущая:               Добрый день, мои друзья!                  Конкурс открываю я.                  Математики тропинки                  Приглашают всех вас в путь.                  И смекалку, и смешинки                  Взять с собою не забудь.                  Я команды вам представлю,                  Их сегодня ровно три.                  Здесь сидят не папы, мамы                  Очень строгое жюри. Итак, представляю членов жюри: ... А теперь я приглашаю на сцену команды: Команда 5 «а» класса «Квадрат». Команда 5 «б» класса «Параллели». Команда 5 «в» класса «Круг». А теперь слово для приветствия предоставляется командам. Команда «Квадрат» (читают по очереди): Присмотритесь­ка к квадрату. Он здоровый, тароватый,                   Он надежнее, чем друг,                   Чем уж слишком кругловатый круг. Каждый может быть свидетель,                   Что в нем дышит добродетель. В нем четыре стороны. И все стороны равны.  Честен каждой он чертой, Каждый угол в нем прямой. Мы считаем: каждый рад, Что на свете есть квадрат! Поют на мотив песни «Коробейники»: Ой, полным­полно здесь зрителей, Негде яблоку упасть. Помогите же, помогите же Место первое занять. Вы похлопайте в ладоши нам,  Поддержите лозунгом. И тогда команда наша Благодарна будет вам. Команда «Параллели» (поют на мотив песни «Ребята семидесятой широты»): По тропинкам страны волшебной Математика нас ведет. И уверены «Параллели», Что победа команду ждет. Припев:                   А нам не страшен  Ни шквал вопросов И ни суровое жюри… Мы «Параллели», да­да, Мы «Параллели», да­да, Прямолинейны и просты. Читают по очереди: Соперникам нашим –  Огромный привет! Везенья и счастья, Улыбок букет. Нам силы прибавит В решающий час Болельщик, который Всем сердцем за нас! Команда «Круг» (поют на мотив песни «Знает север, знает юг»): Знает север, знает юг, Что сильна команда «Круг». Пифагора мы моложе, Но не лыком шиты тоже, Посмотри вокруг. Припев:                   Мы к победе заветной придем, Мы прикатим кратчайшим путем. И болельщики нам не изменят, И болельщики нам не изменят, Нас поддержат, помогут, поверят, И к жюри мы тропинку найдем. Читают стихи:  Мы не зря зовемся «Кругом». Стойкие. И друг за друга Мы сумеем постоять, Будем отвечать на «пять». Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать, Ясно всем без лишних слов, Темных нет у нас углов. Ведущий: А теперь я представлю капитанов команд. Капитан команды  «Квадрат»… Капитан «Квадрата»: Желаю нынче воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить! Ведущий: Капитан команды «Круг»… Капитан «Круга»: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо твердо, на «пять», математику знать! Ведущий: Капитан команды «Параллели»… Капитан «Параллелей»: Пусть вопросы колки, Как у сосны иголки, Попробуем ответить На все вопросы эти. Ведущий:                Итак, я конкурс начинаю, Всем успехов я желаю. I тур  Ведущий:                В туре первом мы узнаем, Кто же лучше вычисляет? Я задачки прочитаю. Кто быстрее сосчитает? Задача 1. Чему равно произведение всех цифр? (0). Задача 2. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (100). Задача 3. На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось,  и на 18­й день зарос весь пруд. На какой день заросла половина пруда? (На 17­ й день). Задача 4.                 Десять солдат строились в ряд, Десять солдат шли на парад. Девять десятых было усатых. Сколько там было безусых солдат? II тур Ведущий:                Тур второй мы начинаем, Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады. За разгадку вам – награда. 1. Шла старушка в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старушка). 2. Что легче пуд соли или пуд ваты? (Одинаково). 3. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят). 4. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (Двенадцать). 5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа). 6.   Из   Москвы   в   Петербург   вышел   поезд   со   скоростью   60   км/ч, одновременно из Петербурга в Москву вышел другой поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы  в момент встречи? (Оба одинаково). 7. Бревно распилили на четыре части. Сколько сделали распилов? (3). 8.   Разделить   число   10   пополам   так,   чтобы   получилась   единица. («Распилив» пополам, получим 10/10 = 1).  Ведущий: Я вижу, что делить вы умеете. И пока жюри подводит итоги, мы посмотрим сценку «Деление с проверкой». На сцену входят две девочки – Катя и Люда. Катя (пританцовывая): Я танцую руки в боки, Приготовила уроки. Тра­ля­ля, тра­ля­ля… Люда (за сценой): А задачу ты разве решила? Катя: Задачу я уже читала, задача очень легкая, и я сейчас же ее решу. Люда: Скорее решай, а потом будешь отплясывать. Катя   садится   за   стол,   берет   ручку,   задачник,   начинает   читать задачку. Пишет, смотрит, снова пишет, и чем дальше, тем ее движения становятся быстрее. В конце концов, девочка опускает голову на стол и громко плачет. Входит Люда. Люда: Катя, что случилось? Что с тобой? Катя (всхлипывая): Задача не выходит. Люда: Как не выходит? Трудная она, что ли? Не знаешь, как делать? Катя: Нет, знаю, да вот не выходит. Люда: Как же так? Знаешь, как делать, а не выходит? Если не выходит, значит, делаешь неверно. Ну показывай, что за задача такая? Читай условие. Катя (читает): За 8 метров шелку заплатили 40 рублей. Сколько стоит 1 м шелку? Люда: И эту задачу ты не сумела решить? Катя: Если за 8 метров заплатили 40 рублей, то за 1 метр заплатили в 8 раз меньше. Я делила 40 на 8. Люда:  Верно, верно! Как же не выходит? Должно выйти. Сколько ты получила? Катя: 41. Люда: Что? 41! Ха­ха­ха. Ну и разделила, нечего сказать! А ну­ка, дели снова. Катя:  40 делим на 8, получаем 4. Четырежды восемь – 32. Из сорока вычтем 32, будет 8. 8 делим на 8, получим 1. Один метр будет стоить 41 рубль! Все эти вычисления Катя показывает на доске.                  _40 |  8                    32                   _ 8                      8                      0 Люда: Да ты сама пойми, 8 м шелка стоят 40 рублей, а 1 м – 41 рубль. Разве это может быть? Катя: Этого­то я и не понимаю. Объясни мне, Люда! Люда: Как проверить деление? Катя: Умножением. Нужно делитель умножить на частное.  Люда: Вот и умножай. Катя  (начинает   умножать   на   доске):  8   умножить   на   1,   будет   8. Четырежды восемь – равно 32. 8 да 2 – равно 10, 0 пишем, а 1 в уме. 3 да 1 – равно 4, всего 40. Верно…                          41                         * 8                            8                          32                          40 Люда: Интересно! Ведь цифры ты получила верные! Катя: Ну вот, верные! В ответе 5, а у меня 41! Как же это – верные? Люда:  А вот после того, как   ты получишь 4 и 1, сложи их, и у тебя получится 5! Если непонятно, тебе ребята объяснят (показывает в зрительный зал), а мне некогда: надо уроки готовить… Ведущий:  Ребята,   объясните   Кате,   почему   можно   4   и   1   сложить? Укажите ей ошибки в делении и умножении. III тур  Ведущий:              Третий тур мы начинаем, Капитанов приглашаем. Будут трудные задачи,  Пожелаем им удачи. 1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4). 2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг). 3.   Шоколадка   стоит   6   руб.   и   еще   полшоколадки.   Сколько   стоит шоколадка? (10 руб.). 4. Есть 2 сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина поджаривается 1 мин. За какое наименьшее время это можно сделать? (За 4 мин.).     IV тур  Ведущий:                Вы, ребята, все устали, Много думали, считали. Отдохнуть уже пора! И четвертый тур – игра! Конкурс 1. «Каждой руке – свое дело». Правая рука чертит окружность, левая – треугольник. Конкурс 2. Нарисовать из цифр человека. Конкурс 3 (на внимание). Представители от каждой команды считают до 30. Вместо чисел, кратных 3, произносят: «Не собьюсь». Конкурс 4. Кто быстрее впишет в клетки нужные цифры: а)      [] [] [] – [] [] = 1 б)   3 9 4 16 49 9 Подведение итогов игры Ведущий:                Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Жюри   объявляет   результаты,   называет   лучших   участников. Церемония награждения. В заключение звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе?».

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)

Конкурс "По тропинкам математики" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018