Ты устанавливаешь хорошие, добрые,
дружественные отношения между народами.
Ты — согласие.
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязыкую, разноплеменную
молодежь уважать друг друга.
Ты — источник благородного, мирного,
дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость — наше будущее,
нашу надежду — под свои мирные знамена.
О спорт!
Ты — мир!Ты устанавливаешь хорошие, добрые,
дружественные отношения между народами.
Ты — согласие.
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязыкую, разноплеменную
молодежь уважать друг друга.
Ты — источник благородного, мирного,
дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость — наше будущее,
нашу надежду — под свои мирные знамена.
О спорт!
Ты — мир!
Встречаем Олимпиаду в Сочи.docx
Методическая разработка
конкурса проектов
«Встречаем Олимпиаду в Сочи» Пояснительная записка
Содержание
1. Положение о конкурсе проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
2. Задание командам для участия в конкурсе проектов «Встречаем
Олимпиаду в Сочи»
3. Проведение конкурса
4. Выступление ведущих конкурса
Литература
3
4
5
5
6
7
2 Пояснительная записка
Закон Российской Федерации "Об образовании" определил в числе важнейших
принципов образования его гуманистический характер, приоритет общечеловеческих
ценностей, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами,
реализацию права молодежи на свободный выбор взглядов и убеждений. Осуществление в
образовательном процессе этих принципов требует поиска и использования новых,
нетрадиционных, источников образования, проповедующих общие для всего человечества
моральные и духовные ценности. К числу таких важнейших социальных явлений общества,
оказывающих огромное влияние на его жизнь, относится олимпийское движение.
В программе конкурса учитываются цели и задачи основной школьной программы по
курсу физическая культура.
Особую актуальность приобретают научноисследовательская деятельность
школьников, совместно со студентами колледжа, по изучению истории возникновения
античных и современных олимпийских игр. Для участия в конкурсе привлекаются
учащихся 9х классов и студенты специальности 050720 «Физическая культура» ТСПК.
Цель: Сформировать в сознании учащихся и студентов образ олимпизма,
олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную,
запоминающуюся модель современного общества,
которая ориентирует на
общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и
эстетические ценности.
Задачи:
1. Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися и студентами системой
специальных знаний.
2. Формирование у детей и молодежи принципов благородного поведения, стремления
к гармоничному развитию физических и духовных способностей.
3. Распространение знаний об истории олимпийского движения, его сегодняшнем
состоянии, идеалах и ценностях.
4. Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся и студентов
колледжа.
5. Осуществление работы по привлечению учащихся к обучению в ТСПК.
В результате участия в конкурсе учащиеся и студенты должны получить знания и
умения:
1.
олимпийских игр.
2.
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых
О роли и значение физической культуры в развитии общества и человека.
3 Влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших
Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в
3.
современном мире.
4.
достижений.
5.
международного и национальных олимпийских комитетов.
6.
уметь её обрабатывать.
7.
использовать в выступлениях информационные компьютерные технологии.
Представлять полученные результаты исследований, выступать с защитой,
Значение в развитие сотрудничества и дружбы между народами
Проводить научные исследования для получения необходимой информации,
Для подготовки учащихся к конкурсу студенты специальности 050720 «Физическая
культура» использовали следующие педагогические технологии:
*
Технология проблемного обучения такая организация работы,
которая предполагает создание под руководством «учителя» проблемных ситуаций и
активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего
происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей.
*
Технология проекта развитие познавательных навыков студентов и
учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развивать критическое мышление.
*
Информационные компьютерные технологии использование в
работе информации из источников в Интернете, с помощью компьютерных программ
подготовка презентаций выступлений.
Во время подготовки к конкурсу была создана организационная группа из числа
студентов и преподавателей специальности «Физическая культура», которая подготовила
положение о конкурсе, разработала задания командам, подготовила текст ведущим,
обеспечила проведение конкурса призами и наградами.
о конкурсе проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
ПОЛОЖЕНИЕ
Цель и задачи.
1.
Формирование знаний учащихся общеобразовательных школ города:
о международном олимпийском движении;
об истории олимпийских игр;
о выдающихся достижениях олимпийцев нашей страны.
Формирование единого физкультурноспортивного сообщества студентов социально
педагогического колледжа и учащихся школ города.
Освоение умений научноисследовательской деятельности, в разработке проектов,
защите полученных результатов.
Подготовка конкурса.
2.
Подготовку и проведение конкурса осуществляют учителя физической культуры.
3. Организационный комитет:
…
4 Время и место проведения:
Конкурс проводится 16 декабря 2008 года с 14 часов, в актовом зале корпуса № 3,
ТСПК, адрес: улица Ленинградская, 28.
5 Участники конкурса.
4 В конкурсе проектов участвуют сборные команды школ города и студенты 4 курса
специальности «Физическая культура». Команды состоят из 23 учащихся 9 классов школ
города и 23 студента колледжа. Студенты призваны осуществлять подготовку учащихся к
конкурсу и организовать помощь во время выступления.
5. Программа конкурса.
1. Конкурс – рефератов: «Что мы знаем о зимних олимпийских играх»;
2. Конкурс – «Подарок олимпийцам»;
3. Конкурс – «Олимпийская кулинария».
6. Условия проведения и зачет.
Выступление и представленные работы оцениваются жюри конкурса из числа
преподавателей и администрации. За каждое выступление начисляются баллы, сумма
которых определяет место участников. Команды, набравшие наибольшее количество
баллов во всех конкурсах разыгрывают призовые места конкурса, а также определяется
победитель в каждом отдельном конкуре.
7. Награждение победителей.
Команды, занявшие 1, 2 и 3 место награждаются грамотами и призами. Победители в
отдельных конкурсах награждаются сертификатами участников и призами.
8. Заявки.
Для участия в конкурсе необходимо до __________ 20___ года предоставить в
организационный комитет заявку на участие в соревнованиях.
Задание командам для участия в конкурсе проектов «Встречаем
Олимпиаду в Сочи»
1. Подготовить реферат «Что мы знаем о зимних олимпийских играх».
Подобрать и проанализировать литературные источники об истории олимпийских игр,
о развитии олимпийского движения в мире, об особенностях зимних олимпийских играх, о
достижениях российских спортсменов в зимних олимпийских играх, рассказать о
выдающемся олимпийце.
Объем реферата 10 стр., с учетом оформления.
Время выступления 56 минут (приветствуется наглядность).
2. Конкурс «Подарок олимпийцам».
Выбрать из предложенных вариантов и подготовить рассказ о достижениях отдельных
спортсменов и сборных команд школы на соревнованиях, с поздравлениями олимпийцам и
обещанием стать достойной сменой олимпийцам.
Варианты подарка:
фотоальбом;
газета;
электронная презентация.
Время выступления и презентация подарка 3 минуты.
3. Конкурс «Олимпийская кулинария».
Подготовить и творчески оформить, разработанное обеденное меню олимпийцев, из
трех блюд. Назвать и описать рецептуру приготовления блюд. Одно из них представить в
приготовленном виде. Защита работы.
Время выступления 3 минуты.
5 Проведение конкурса
В конкурсе проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи» принимают участие команды
МОУ.
Команды учащихся получили задания и положение о проведении конкурса. В период
практики пробных уроков студенты провели подготовительную работу и вместе со
школьниками участвовали в научноисследовательской деятельности.
Подготовка и выполнение заданий потребовала изучения большого количества
литературных источников об истории Олимпийских игр, международном олимпийском
движении, о ведущих спортсменах зимних видов спорта, о подготовке и проведении
Олимпиады 2014 года в Сочи.
Полученные в ходе исследовательской деятельности знания, стали основой для
подготовки рефератов, презентаций спортивных достижений своих школ, кулинарных
шедевров для спортивного питания.
Каждая команда, представила в печатном виде свои изыскания, подготовила
выступления и презентации для защиты работ.
Учащиеся выступали с большим воодушевлением, представленные работы были
отмечены жюри.
1 место в конкурсе завоевала команда МОУ СОШ № ...
2 место в конкурсе завоевала команда МОУ СОШ № ...
3 место в конкурсе завоевала команда МОУ СОШ № ...
Были отмечены лучшие выступления учащихся в каждом конкурсе.
Конкурс рефератов выиграла команда МОУ СШ № ... Конкурс презентации
«Подарок Олимпийцам» выиграла команда МОУ СШ № ... Конкурс «Олимпийская
кулинария» выиграла команда МОУ СШ № …
Все победители были награждены дипломами, грамотами, сертификатами участников,
а также призами.
Выступление ведущих конкурса
Уважаемые преподаватели, учащиеся и студенты! Мы рады приветствовать Вас на
конкурсе «Встречаем Олимпиаду в Сочи».
Сегодня мы пригласили Вас для того, чтобы поговорить об Олимпийских играх, об
олимпийском движении, о традициях и истории зимних Олимпийских играх.
И эта встреча не случайна, так как впервые наша страна стоит на пороге проведения
первых в нашей истории зимних Олимпийских игр.
Все наши соотечественники с большим энтузиазмом приняли известие о том, что
нашей стране поручено проведение зимних Олимпийских игр 2014 года.
Город Сочи выставил свою кандидатуру и успешно завоевал право на это проведение.
Ещё в конце 18 века родоначальник современных Олимпийских игр Барон Пьер де
Кубертен в Оде Спорту писал:
О СПОРТ! ТЫ — МИР!
6 Ты устанавливаешь хорошие, добрые,
дружественные отношения между народами.
Ты — согласие.
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязыкую, разноплеменную
молодежь уважать друг друга.
Ты — источник благородного, мирного,
дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость — наше будущее,
нашу надежду — под свои мирные знамена.
О спорт!
Ты — мир!
Этими поэтическими стоками мы начинаем наш конкурс.
Сегодня в нем участвуют 5 сборных команд учащихся школ и студентов
специальности
колледжа.
В программе конкурса выступление участников в трех взаимосвязанных одной темой
конкурсах:
«Физическая
нашего
культура»
1. Конкурс – рефератов: «Что мы знаем о зимних олимпийских играх»;
2. Конкурс – «Подарок олимпийцам»;
3. Конкурс – «Олимпийская кулинария».
Мы желаем всем участникам удачных и победных выступлений, а нашему
уважаемому жюри честного и непревзятого судейства.
Разрешите представить членов жюри:
1. Ивонинская Н.Н. – зав. отделением «Физическая культура» ТСПК.
2. Резанова М.А. – председатель ПЦК преподавателей специальности «Физическая
культура».
3. Веснина О.В. – преподаватель специальности «Физическая культура».
Для выступления приглашается 1 команда в порядке жеребьёвки.
Литература
Белов А. “Русский кулак или как бились наши предки” Спортивная жизнь России. – 1990 г.
Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка
школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г.
Кун Л., “Всеобщая история физической культуры и спорта”, М.: Радуга, 1982.
Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.
Мишин Б.И. “ Настольная книга учителя физкультуры” М. Издательство Астрель, 2003.
Лубышева Л.И. “Социология физической культуры и спорта” МАкадема 2001 г.
Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся
111 классов” М.: Просвещение 2006 г.
Оливова В. “Люди и игры. У истоков современного спорта”. – М.: ФиС, 1985.
Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”. – М.: ФиС, 1975. – с В.
Барвинский, С. Вилинский “Рождено Олимпиадой”; Москва 1985.
Интернетресурсы
7 сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета
России;
www.sport.com.ua
http://list.mail.ru/
www.infosport.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
8
Конкурс проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
Конкурс проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
Конкурс проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
Конкурс проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
Конкурс проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
Конкурс проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
Конкурс проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
Конкурс проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.