Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"
Оценка 5

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Оценка 5
Мероприятия
doc
экология
Детсад
31.05.2017
Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"
Подробный конспект проведения мероприятия ко Дню птиц (1 апреля). С театрализацией, конкурсами, викториной. Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц». Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания детей о птицах; 2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам. 3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
ДЕНЬ ПТИЦ конкурс-викторина.doc
«Д Е Н Ь    П Т И Ц» для детей старших групп Конкурс ­ викторина Цель:  Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц». Задачи:  1) обобщить и систематизировать знания детей о птицах;  2)  воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к   птицам.   3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор. ­ 1 апреля  весь мир отмечает праздник – Международный День  птиц.    Этому празднику посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира. ­ Птицы ­ это песнь и полет! Это голоса наших полей, лесов, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле всегда, голоса их слышны круглый год, голоса их слышны и днем, и ночью.  Птицы  ­ это верные наши помощники, защитники наших лесов,  полей, садов,   огородов от  насекомых и грызунов. Птицы ­ это тайна и красота. Птицы ­ друзья наши. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки,  легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими, красивыми песнями. Кто еще может  сравниться  в природе с этим чудом. Птицы – летают, бегают по земле, прыгают по веткам, лазают по стволам деревьев. И каких  только профессий нет среди птиц. Птицы – строители: сооружают из травинок, глины, пуха и веток разные по форме гнезда. Птицы – санитары: очищают сады, поля и леса от вредных насекомых. Птицы­ врачи: спасают деревья от гибели. Птицы – разносят семена деревьев и растений. Птицы – путешественники: летят из теплых стран через моря, высокие горы, пустыни и степи. По красоте и яркости оперения многие птицы превосходят самые изысканные букеты цветов. Лучшие наши певцы, прославленные мастера пения: в лесу – дрозд, в полях – жаворонок, в садах  и рощах – соловей. Нельзя представить себе без этого веселого гомона птиц  наши леса, парки, сады. ­ На нашей планете живут Чудесные создания. Они летают и поют И землю свято берегут. Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы  На земле вдруг пропадут? СЦЕНКА: Мальчик идёт вешать скворечник (музыка «весна») Радуется приходу весны, тёплому солнышку. Кругом всё расцветает, распускается.         Мальчик:                 Припекает солнышко,                                      Ждем мы, все, скворушку!                                      Скворушки скорей летите                                      Весну на крылышках несите! Птицы возвращаются в родные места (музыка «прилёт птиц») Появляется хулиган с рогаткой  (музыка «мальчик­хулиганчик»)  Хулиган:      Гнездо на ветке ­ птичий дом,                         Вчера птенец родился в нем                         А ну­ка , я его поймаю                         И немного поиграю! Птицы защищают свои гнёзда ( музыка) и улетают.                                                         Хулиган убегает за ними. Появляются жуки, гусеницы и другие вредители.( музыка «жуки») Погибает всё живое, гибнут деревья. Жуки нападают на мальчишку. Хулиган пугается и с криком «на помощь!» убегает. Появляются птицы (музыка «птицы мои ,птицы») и уничтожают всех вредителей. Что случится, если птицы  На земле вдруг пропадут? Букашки, жучки, червячки На деревья нападут И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки –  Вот что будет,  Если птицы, если птицы, Все исчезнут ­ пропадут! И не будет щебетанья,  Дивных трелей соловья, И сороки стрекотанья, Чик ­ чирика воробья... Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете! Я надеюсь, что каждый из вас знает от том, что птицы – наши друзья. А насколько хорошо вы знаете жизнь птиц, мы узнаем из сегодняшней игры. Итак, давайте познакомимся с участниками- знатоками птиц. А оценивать наши конкурсы будет жюри, в которое входят : СОВА- как самая умная, самая глазастая птица. Попугай- как самая образованная и даже умеющая говорить человеческим языком птица. Сорока- как самая любопытная и интересующаяся всем птица. Итак, мы начинаем нашу игру. И первый конкурс –«Р А З М И Н К А». ( на размышление отводится 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл) 1. Ребенок курицы?  ( Цыпленок) 2. Птица, которая любит стоять на болоте на одной ноге? (Цапля) 3. Считают, что эта птица приносит детей в клюве? ( Аист) 4. Какая птица самая большая в мире?  ( Страус) 5. Какая птица выше всех летает?  ( Орел) 6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?  ( Кукушка) 7. Какая птица питается нектаром цветов?  ( Колибри) 8. Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клест) 9. У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)  10.Какая птица стала символом мира на земле? (голубь) 11.Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан) 12.Птица, «вестник весны» (Грач) 13.Птица у которой хвост словно прекрасный веер? (павлин) 14.Птица любит разные блестящие предметы. Поселившись вблизи человека, она   может   таскать   и   прятать   в   укромном   месте   металлические   ложки, кусочки стекла или зеркала, ключи и тому подобное. (сорока) 15.Какая птица умеет дразниться ? (попугай) 16.Глаза у птицы большие и круглые, но днём видит плохо, и поэтому до заката солнца прячется в дуплах деревьев и старых строениях. (сова) 17.Это одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем человека. Имеют короткие лапки и поэтому всегда прыгают. (воробей) 18.Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет,             Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, (ласточка) 19.Птица у которой нет крыльев .Её зовут также как  фрукт. (киви) 20.Птица, которая живёт в Антарктиде. Летать не умеет, но зато прекрасный  плавец. ВТОРОЙ конкурс – « С Л Е Д С Т В И Е В Е Д У Т З Н А Т О К И» . (По фрагментам рисунков определить птиц.) ТРЕТИЙ КОНКУРС- «Конкурс капитанов» (домашнее задание) (Лучший вопрос о птицах) Высшая оценка - три балла. Капитаны, на ринг! ИГРА «Летит ­ не летит» Отгадайте без подсказки  кто летит, кто не летит. Если «да» ­ хлопок. Если  «нет » ­  топоток.                      Летит ­ летит ­ орёл,  Летит ­ летит ­ козёл,  Летит ­ летит ­ щегол, Летит – летит ­ синица, Летит – летит ­ горчица, Летит – летит ­ сазан, Летит – летит ­ фазан. Летит – летит ­ лягушка, Летит – летит – старушка, Летит­ летит  ­ глухарь, Летит  – летит ­ сухарь, Летит ­ летит – гагара, Летит ­ летит ­ гитара, Летит – летит ­ утёнок, Летит­летит ­ ворона, Летит­летит – корона. Летит – летит ­ сова, Летит – летит ­ трава. Летит – летит – удод, Летит­ летит – компот. Летит – летит скворец, Летит – летит – дворец. Летит ­ летит – кувшин, Летит – летит ­ пингвин, Летит ­ летит ­ дракон, Летит – летит ­ балкон. ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС: . «Что за птица». Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны закрасить кружок  рядом с картинкой  птицы про  которую я говорю.   Я работаю с утра до вечера: надо для этого прочно упереться в ствол  упругим хвостом, зацепиться сильными ногами. Потом я запускаю в  выдолбленное отверстие длинный язык, на который налипают и  накалываются насекомые, и отправляю их в рот. (дятел)  КРАСНЫЙ  Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст) СИНИЙ  Эта птичка – настоящий акробат: только она может ползать по стволу дерева и вверх, и вниз головой. (Поползень) ЧЁРНЫЙ  Эта птица не вьёт гнезда, носит яйцо на лапках.  Не умеет летать,  но зато  прекрасно плавает.  (пингвин)  ГОЛУБОЙ  самое быстрое в мире существо, бегающее на двух ногах. Откладывает  самые большие яйца из всех птиц. (страус)  ЖЁЛТЫЙ  Птица, которая как пчёлка опыляет цветы и питается нектаром цветов.  (калибри)   ЗЕЛЁНЫЙ  Эту птичку часто видим на земле. Узнаём её по хвостику, которым она  постоянно трясёт.  (трясогузка)   ОРАНЖЕВЫЙ  Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (сорока)  РОЗОВЫЙ ПЯТЫЙ КОНКУРС: . «Птичьи трели». Птицы прекрасные певцы  , давайте вспомним птичьи  песни : ВОРОНА­    каркает                                ПЕТУХ­ кукарекает ВОРОБЕЙ­  чирикает                                УТКА­ крякает КУКУШКА­  кукует                              КУРИЦА­ кудахчет ­ а смогут ли наши знатоки  узнать их по голосу ?  (звучат птичьи голоса) Итог. Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы.  Вот и закончился наш конкурс.   Помните, птицы – часть природы. А природу нужно любить и беречь!                   Птицы поднимаются выше облаков.                   Птицы­ это звуки                   Садов, полей, лесов.                   Птицы­ это красота!                   Любить должны мы их всегда!                   В природе птицы так важны!                   Ведь очень всем они нужны !                   Через море, через горы                   Стайкой птицы к нам летят.                  Мы для них построим город, Птичий город ­  Птицеград!                 Мы построили скворечник­                 Дом весёлого скворца                 И повесим мы скворечник                  Возле нашего  крыльца                                  НАГРАЖДЕНИЕ: СИМВОЛОМ МУДРОСТИ С ДАВНИХ ВРЕМЁН ЯВЛЯЕТСЯ –СОВА.

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"

Конкурс-викторина "ДЕНЬ ПТИЦ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017