Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А. Солнечникова»
Внеклассное мероприятие
на тему:
Внеклассное мероприятие
«Автомобиль – вчера, сегодня, завтра».
Цели мероприятия: формировать интерес к своей будущей профессии.
Задачи:
· познакомить обучающихся с историей создания парового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, дизеля;
· развивать творческие способности и возможности обучающихся;
· воспитывать экологическую культуру.
Автомобиль – вчера, сегодня, завтра.
(слайд 1)Ведущий 1: Добрый день! Вот и прошло беззаботное детство. Перед вами ещё недавно стояла сложная проблема выбора дальнейшего пути по дороге знаний. Вы выбрали трудную, но очень нужную вам дорогу, решив получить профессиональные знания в нашем техникуме.
Ведущий 2: Сегодня, на самом старте нелёгкой, но интересной дистанции овладения профессией, мы хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей. И наградой вам будет обретенный профессионализм.
Ведущий 1: Мы часто говорим: "Профессионал". И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека независимо от того, кто он: токарь или хирург, механизатор или спортсмен. На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Так пусть же профессионалов станет больше.
Звучит песня «Автомобили».
Ведущий 2: Как вы уже догадались, речь на нашем сегодняшнем мероприятии пойдёт об автомобилях.
(слайд 2) Вот как это слово объяснено в энциклопедическом словаре:
Автомобиль (от авто… и лат. mobilis – подвижной, легко движущийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колёсном ходу, приводимая в движение собственным двигателем.
Сегодня мы поговорим об истории создания автомобилей и проведем небольшую конкурсную программу.
Я представляю команды, у нас их три (две из обучающихся, третья – из преподавателей).
Сейчас Вам предстоит придумать название команды. Ну, уж поскольку, у нас мероприятие посвященное автомобилистам, то название команд должно это отражать.
Для проведения конкурсной программы нам необходимо строгое и справедливое жюри (представление жюри).
Ребята, прошу вас внимательно смотреть презентацию, т.к. будет конкурс «Авто викторина». Презентация поможет справиться с этим конкурсом.
Ведущий 1: А кто знает, где, когда и кем был изобретён первый автомобиль?
(слайд 3)Ведущий 2: Первый автомобиль с паровым двигателем был построен Никола Жозефом Кюньо во Франции в 1769году. Это была самодвижущаяся тележка (лафет) на колёсах, а не на рельсах. Но на неприспособленных для таких экипажей дорогах возникала сильная тряска; сами машины были громоздкими и тяжелыми; паровой двигатель представлял не малую опасность.
Известно, что на скорости 4км/ч паромобиль потерпел аварию. На крутом повороте изобретатель не сдержал руля, паровой котел слетел с ухвата и, как отметили газеты, «взорвался с грохотом на весь Париж».
Ведущий 1: Очевидно, такая машина была несовершенна и громоздка, её КПД был очень мал.
Песня на мотив «Ты не ангел» А. Глызин.
Ты не совершенство, но для людей,
Но для людей, ты чудо сейчас
Пусть опасна и тяжела,
Но всё же ты успех принесла.
Ах, какой прорыв в изобретениях
Автомобильного транспорта
Ах, как много значит машина
Машина на двигателе паровом.
Ведущий 2: Конечно, паровые машины у нас не сохранились, но машины на ученическом ходу, оказывается, существуют.
Конкурс 1 «Гонщики».
К трем машинкам привязываются длинные нитки, на концах которых прикреплены карандаши. Игрок из каждой команды начинает наматывать нитки на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, и чья машинка при этом не перевернётся.
Звучит Песня «Угонщица».
Ведущий 2: Желание снабдить автомобиль необходимым ему мотором привело инженеров и конструкторов к следующей идее. Зачем сжигать топливо снаружи, подогревая котёл с водой, в котором образуется пар, толкающий поршни машин? Не проще ли подавать смесь бензина с воздухом внутрь цилиндра двигателя, заставляя её там сгорать, нагреваясь и расширяясь? Иными словами, заменить пар образовавшимися при сгорании газообразными продуктами.
(слайд 4)И в 1860году француз Ленуар построил устройство, в котором горючее сжигалось внутри самого устройства, а не снаружи, как это было у паровой машины. Модель была несовершенной, КПД не превышал 3%.
Песня на мотив «Не плачь, Алиса» А. Державин
Вот и всё на дворе уже век 19
Вот и всё и немецкий грустит инженер
Захотел придумать он машину
Чтоб работала на смеси бензина
И старается он, чертит он
Этим очень уж он увлечён.
Германец Даймлер создал устройство
И теперь оно каждому знакомо до сих пор.
Ведь это двигатель внутреннего сгорания.
Без него бы мы до сих пор ходили все пешком.
(слайд 5)Ведущий 1: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания построили в 1886 году. Это сделал немецкий инженер Даймлер. Горючая смесь (смесь бензина и воздуха) образовывалась при помощи устройства, карбюратора.
Ведущий 2: Двигатель внутреннего сгорания, несмотря на все усовершенствования, в принципе, сохранил свои черты до наших дней. В миллионах и миллионах автомобилей стучат подобные двигатели.
Ведущий 1: Двигатель внутреннего сгорания может быть двух цилиндровым и четырёх цилиндровым. Но автомобиль состоит не только из двигателя, проверим ваши знания рабочих узлов автомобиля. Вспомните, как они выглядят и работают.
Конкурс 2 «Рабочие узлы автомобиля».
Изобразите с помощью мимики и пластики.
1 команда: свечу зажигания, руль автомобиля.
2 команда: глушитель, стартер.
3 команда: ключ зажигания, поршневое кольцо.
Пока жюри подводит итоги, звучит Песня «Папа купил автомобиль».
Слово жюри.
(слайд 6)Ведущий 2: Вскоре после двигателя внутреннего сгорания появился его собрат – дизель. Изобретён он немецким изобретателем и инженером Рудольфом Дизелем. В 1897 году был продемонстрирован двигатель мощностью 25 лошадиных сил. Дело в том, что конструкция бензинового двигателя не позволяла использовать более тяжёлые сорта горючего, полученного из нефти. В дизельном же двигателе происходит поджиг топлива не с помощью искры, а за счёт сильного сжатия и разогрева воздуха в цилиндре.
Ведущий 1: Дизели взяли на себя тяжёлую работу по перемещению большегрузных автомобилей – самосвалов, грузовиков, крупных автобусов. Они стоят внутри танков и тракторов, крупных судов.
Не смотря на вид двигателя, водителю важно умело управлять автомобилем.
Конкурс 3 «Попади в цель».
Устанавливаются ворота длиной 20см. Участники, в руках которых игрушечные авто, становятся на расстоянии двух метров от ворот. Нужно пустить автомобиль по полу так, чтобы он проехал через установленные ворота. У каждой команды 3 попытки.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2: Конкурс 4 «Кто точнее».
На дистанции 5-6 метров устанавливаются кегли, расстояние между которыми 20см. Участники должны провести свой автомобиль, привязанный на верёвочке, мимо этих кеглей. Главное – быстро, но в то же время, не уронив ни одного ограждения! Кто быстрее и точнее выполнит задание.
Звучит песня «Дальнобойщик».
Слово жюри.
(слайд 7)Ведущий 1: В течение 20 века открытия двигателей определяли, с одной стороны, развитие автомобилестроения, с другой – загрязнение окружающей среды. Выбросы от автомобилей особенно опасны тем, что загрязняют воздух, в основном на уровне 60-90см от поверхности Земли. Особенно много канцерогенных веществ выделяется во время разгона, торможения, при работе двигателя на холостом ходу.
Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей ( г/мин)
№ |
Компоненты выхлопных газов |
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
1 |
Оксид углерода СО (ΙΙ) |
0,035 |
0,017 |
2 |
Оксид углерода СО2 (ΙV) |
0,217 |
0,2 |
3 |
Оксиды азота (NO, NO2) |
0,002 |
0,001 |
4 |
Сажа |
0,04 |
1,1 |
Одна тонна бензина, сгорая, выделяет 500 – 800 килограмм вредных веществ.
Ведущий 2: Эта проблема поставила производителей автомобилей перед необходимостью искать какие-то новые решения, иначе столь привычное нам средство передвижения станет нашим главным экологическим противником. Многие автомобильные компании стали разрабатывать экологически чистые автомобили, но эти автомобили проигрывают по мощности и скорости, поэтому не покупаются.
Ведущий 1: Интересно, а каким будет автомобиль будущего?
Ведущий 2: Возможно, это будет электромобиль, не загрязняющий окружающую среду.
Важная для шофёра информация, например, о состоянии дороги, давлении воздуха в шинах, какой – либо возникшей неисправности можно выводить на ветровое стекло.
Ведущий 1: А возможно недалёк тот день, когда вы вызовите по телефону такси, и к дому подъедет машина… без водителя. Достаточно назвать адрес, и робот – водитель отвезёт вас по назначению.
Ведущий 2: Конкурс 5 «Фантастическое авто». Командам необходимо придумать и нарисовать свой автомобиль, который никто не видел, «Автомобиль будущего». Проекты защитить.
Ведущий 1: А пока команды работают над заданием, игра с болельщиками.
Игра с болельщиками.
(игра посвящена Дню космонавтики)
Ведущий 1: В каком году был запущен первый спутник Земли?
(1957)
Ведущий 2: Сколько оборотов вокруг Земли облетел Ю.Гагарин?
(1)
Ведущий 1: Кто из космонавтов вышел первым в открытый космос?
(Леонов)
Ведущий 2: Сколько планет в Солнечной системе?
(9)
Ведущий 1: Из чего состоит Млечный Путь?
(из звезд)
Ведущий 2: Какая звезда неподвижна на небесной сфере?
(Полярная)
Ведущий 1: Какую планету называют «Красной»?
(Марс)
Ведущий 2: Какая планета находится дальше от Солнца?
(Плутон)
Ведущий 1: Какой метеорит самый известный в истории Земли?
(Тунгусский)
2 Ведущий 2: Как называется самая высокая точка над головой небесной сферы?
(Зенит)
Защита проектов.
Ведущий 1: Конкурс 6 «Акустик».
Учитывая, что наши участники ещё студенты, то им необходимо определить, чему принадлежит данный звук? Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Внимание! Звучат звуки.
1 команда- сигнал запуска двигателя.
2 команда – сигнал тормоза автомобиля
3 команда (преподаватели) – аварийная остановка на железнодорожном переезде.
Конкурс 7 «Авто викторина».
1. О каких грузовых автомобилях точно высказывается реклама: «Танки грязи не боятся!» (камаз)
2. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (пар)
3. Что в переводе с греческого означает слово «автомобиль»? (подвижной, легко движущийся)
4. Кем был изобретён первый паровой двигатель? (Никола Жозеф Кюньо)
5. В переводе с французского языка это слово означает «источник» или «кочегар». О ком идёт речь? (шофер)
6. В каком году весь мир отметил столетие автомобиля? (1869)
7. Назовите самую большую автомашину, производимую в городе Жодино. (белаз)
8. Как называется художественный фильм, в котором герой И. Смоктуновского, Юрий Деточкин, крал автомобили? (берегись автомобиля)
Командам раздают листочки с вопросами.
Пока жюри подводит общие итоги, звучит песня «Зеленоглазое такси»
Ведущий 2: Пока команды отвечают на вопросы, пообщаемся со зрителями. Предлагается часть пословицы, которую необходимо закончить.
- На машину надейся, а сам не плошай;
- Машиной овладеешь – легче путь одолеешь;
- Машина любит разум и умелые руки;
- Без работы и машина ржавеет;
- Машина любит ласку, уход, чистку и смазку;
- Опытный водитель и в пути не станет и от колонны не отстанет;
- Где работает машина, там не болит спина;
- Где машины в ходу, там легко в страду;
- Полагайся не на спину, а на машину;
- Лошади нужен овес, а машине – масло.
Ведущий 1: Итак, в конце концов, для большинства землян «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Человек чаще ездит по необходимости, а не для развлечения, и не на «голом» изобретении, а на том, что ему удобно и выгодно.
А сейчас послушаем наше уважаемое жюри.
(слайд 8)Ведущий 2: Большое спасибо командам – за честную игру. Огромная благодарность – болельщикам за поддержку команд. И, конечно же, мы очень признательны судьям – за справедливую и беспристрастную оценку. Турнир закончен.
Конкурс 7 «Авто викторина».
1. О каких грузовых автомобилях точно высказывается реклама: «Танки грязи не боятся!» (камаз)
2. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (пар)
3. Что в переводе с греческого означает слово «автомобиль»? (подвижной, легко движущийся)
4. Кем был изобретён первый паровой двигатель? (Никола Жозеф Кюньо)
5. В переводе с французского языка это слово означает «источник» или «кочегар». О ком идёт речь? (шофер)
6. В каком году весь мир отметил столетие автомобиля? (1869)
7. Назовите самую большую автомашину, производимую в городе Жодино. (белаз)
8. Как называется художественный фильм, в котором герой И. Смоктуновского, Юрий Деточкин, крал автомобили? (берегись автомобиля)
Конкурс 7 «Авто викторина».
1. О каких грузовых автомобилях точно высказывается реклама: «Танки грязи не боятся!»
2. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль?
3. Что в переводе с греческого означает слово «автомобиль»?
4. Кем был изобретён первый паровой двигатель?
5. В переводе с французского языка это слово означает «источник» или «кочегар». О ком идёт речь?
6. В каком году весь мир отметил столетие автомобиля?
7. Назовите самую большую автомашину, производимую в городе Жодино.
8. Как называется художественный фильм, в котором герой И. Смоктуновского, Юрий Деточкин, крал автомобили?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.