Вариант 8.1
Реализация содержания образования
РАС приближенный к возрастной норме
Приложение N 8 к Приказу Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Вариант 8.1 предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Вар.8.1.
Психолого-педагогическая поддержка таких детей предполагает:
Реализация содержания образования (вар.8.1)
Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются:
-удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;
-коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
эмоционально-личностное развитие, развитие коммуникативной сферы, зрительного и слухового восприятия, речи;
развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.
Вар.8.2
РАС с ЗПР
Предполагает, что обучающийся с РАС имеет более сложную структуру дефекта, получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.
Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (1 - 6 классы) - для детей, не получивших дошкольное образование.
Реализация содержания образования
Вар.8.2
Обязательным является:
организация и расширение повседневных социальных контактов,
включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления,
особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения,
формированию жизненной компетенции, а также применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
Предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников , не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы).
Вариант 8.3
РАС с легкой умственной отсталостью
Реализация содержания образования
Вар. 8.3
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся с детьми и взрослыми в доступных для них пределах, поэтапное формирование учебной деятельности.
Предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.
Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы).
Вариант 8.4
На основе данного варианта организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
Данный вариант предполагает:
планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду,
дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах,
в том числе работа по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.
Вариант 8.4
Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).
Специальные условия обучения и воспитания включают использование, с учетом медицинских показаний, аппаратуры разных типов коллективного и индивидуального пользования, дополнительных ассистивных средств и средств альтернативной коммуникации.
Реализация содержания образования
Вар. 8.4
Варианты | АООП 8.1 | АООП 8.2 | АООП 8.3 | АООП 8.4 |
Контингент | близко к норме | РАС+ЗПР | РАС +ЛУО | РАС +УУО (тяж.УО) |
Условия организации образования | инклюзия +коррекционная работа | 1-5кл. (с д/о) | 1-6 классы(специальные классы и школы) | 1-6 классы(коррекционный класс или в условиях надомного обучения) |
Требования к результатам освоения программы | норма | приближены к норме | итоговые и поэтапные требования снижены | требования низкие и индивидуализированные |
Особенности содержания программы | преобладает академический компонент | Усиление | Редукция(сокращение) академического компонента, расширение области жизненной компетенции | Максимальный упор на жизненную компетенцию |
Резюмируем:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.