Конкурсная работа по окружающему миру на тему: «Как зимой помочь птицам».
Оценка 5

Конкурсная работа по окружающему миру на тему: «Как зимой помочь птицам».

Оценка 5
doc
08.11.2021
Конкурсная работа по окружающему миру на тему:  «Как зимой помочь птицам».
Конкурсная работа_КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 имени Ю.А.Гагарина

 

 

 

конкурсная работа по окружающему миру

на тему:

«Как зимой помочь птицам»

 

 

 

 

 

                                                                                           Работу выполнила

                                                                                           Учитель 2 «А» класса

                                                                                           Курпис Ольга Викторовна

 

 

 

 

г.Хадыженск

2021г.

Предмет: Окружающий мир (по учебнику А.А. Плешакова, ФГОС ШКОЛА РОССИИ).

 


Тема урока: Как зимой помочь птицам?

 

Цель урока: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Углублять представление о причинах отлёта птиц и птиц остающихся зимовать. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

 

Формируемые УУД: Учащиеся научатся различать зимующих птиц от перелётных, распознавать их на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.

 

Оборудование: Карточки со словами «декабрь», «январь», «февраль»; различные виды кормушек (иллюстрации); таблица «Зимующие и перелётные птицы»; стихи о птицах и соответствующие к ним слайды, а так же картинки птиц; бумажные пакеты из-под молока (по одному на парту), ножницы, линейка, карандаши.

 

Предварительная подготовка: Сценка «Друзья в лесу», стихи о птицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока:

 

1. Организационный момент.

 

2. Повторение изученного материала.

-Сегодня на уроке, мы продолжим говорить о «братьях наших меньших».

На предыдущем уроке мы говорили о том, как живут животные. Вспомним,

как живут животные? На какие группы можно разделить животных? (домашние и дикие животные).

-Отгадайте, к какой группе относятся эти животные?

Загадки:

1) Жил был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

А взрослая….. (собака).

-Как ухаживать за собакой, какие принадлежности нужны по уходу за собакой? (предполагаемые ответы учащихся: поводок, щётка, шампуни, личная гигиена и т. д.)

2) Глазищи, усищи, хвостище,

    А моется всех чище… (кошка).

-Как ухаживать за кошкой, какие принадлежности нужны по уходу за кошечкой? (специальные шампуни, щётка, питание и др., это домашние животные).

-Как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки? Трудно ли им живётся?

(ответы учащихся)

3. Самоопределение к деятельности урока.

-Да, очень трудно живётся всем животным и только люди могут помочь им.

-Отгадайте загадки:

         Окраской - сероватая,                               Я весь день ловлю жучков,

         Повадкой -вороватая,                               Уплетаю червячков.

         Крикунья хрипловатая-                            В тёплый край не улетаю,

         Известная персона,                                   Здесь под крышей обитаю.

         Это… (ворона).                                         Чик-чирик! Не робей!

                                                                           Я бывалый….  (воробей).

-Где вы видели этих птиц? (ответы детей)

-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

(О жизни птиц, о том, как и чем их кормить.)

Словарик слов: « перелётные», « зимующие», « пернатые».(слова записаны на доске)

-Прочитайте на доске слова, как вы понимаете их значение? (ответы учащихся)

-Придумайте предложение со словом  «пернатые». (Птицы – наши пернатые друзья.)

4. Работа по теме урока.

-Подумайте, в какое время года особенно трудно бывает птицам?

-Отгадайте загадку:

                   Тройка-тройка прилетела

                  Скакуны в той тройке белы

                   А в санях сидит царица

                   Белокожа, белолица.

                   Как махнула рукавом

                   Всё покрылось серебром.    ( зима)

-Какие зимние месяцы вы знаете?  (ответы детей; на доске перевернуть карточки со словами: Декабрь, Январь, Февраль)

-К какому времени года относятся эти месяцы?  (зима)

-Сейчас зима. Как вы думаете, легко ли приходится птицам зимой?  (нет)

-Каких  птиц вы знаете? (ответы детей)

-Как вы думаете, чем питаются птицы зимой?

-А если выпадет много снега?

-Все ли птицы одинаковые? ( ответы учащихся; обратить внимание на размер оперение, питание).

-Всё вы правильно говорили, а сейчас послушаем стихи о птицах, чем питаются они или чем занимаются в природе (подготовленные дети читают стихи о птицах, а на экране одновременно идёт показ слайдов).

 


                   «Дятел»

         Он по рабочему одет-

         Удобно, просто, ловко,

         На нём малиновый берет

         И пёстрая спецовка.

         Он инструмент свой наточил

         С особенным старанием.

         Он от синичек получил

         Почётное задание:

         Для них, пока стоит зима,

         Построить новые дома.

         -Сидеть без дела нечего!-

         Мороз ему кричит.

         И он с утра до вечера

         Стучит, стучит, стучит!

-Какую пользу приносит дятел для леса? Как он помогает синичкам? Какие особенности внешнего вида вы запомнили? (ответы детей; показ слайда)

                   «Синица»

    (инсценировка стихотворения)

         -Почему тебе синица,

         Ни минуты не сидится?

 

         -Разных мошек я ловлю,

         Я детей своих кормлю

         С завтрака до ужина,

         У меня их дюжина

         Пусть скорее вырастают,

         Из дуплянки вылетают.

         Принимаются за труд-

         Их сады и рощи ждут.

 

-Какую пользу приносят синички? Какое оперение имеют эти птички?

(ответы детей; показ слайда)

-Синицы - юркие маленькие птички. Они играют выдающуюся роль в борьбе с вредителями садов и огородов. Зимой все синицы сбиваются в стаи. В это время года они также часто ищут пропитание в садах.

 

 

         «Дрозды-рябинники»

         Дрозд на дереве сидел,

         Дрозд рассеянно глядел-

         На ложбинку,

         На тропинку…

         Дождь холодный моросил

         Как прозрачную

         Росинку,

         Серый дрозд склевал

         Дождинку

         И рябиной закусил.

 

-Чем питаются дрозды?

Какое оперение у этих птиц?

(ответы детей; показ слайда)

 

 

 

 

                «Свиристели»

         Прилетели свиристели,

         Взяли дудочки-свирели.

         И в саду на деревце

         Дали осени концерт.

 

         Осень слушала, хвалила

         Птиц весёлых поутру

         И рябиной угостила

         За отличную игру.

 

-Какое оперение имеют свиристели,

чем питаются?

(ответы учащихся; показ слайда)

-Название птицы – свиристель и

название музыкального инструмента –

свирель – родственные слова.

 

 

                   «Воробей»

         На дворе белым-бело,

         Землю снегом замело.

         Трудно птицам зимовать,

         Трудно пищу добывать.

 

         Подлетай, воробей,

         Подлетай, не робей!

         Видишь девочку? Она

         Принесла тебе зерна.

         Подошла к крылечку,

         Сыплет на дощечку.

 

         Подлетай, воробей,

-        Угощайся, не робей!

 

-Какое оперение у воробья?

Чем питается?

Где чаще всего их можно видеть? (ответы учащихся; просмотр слайдов)

-Живут воробьи рядом с человеком в многолюдных селениях и городах. Воробьи остаются зимовать там, где родились и жили.

-Обратим внимание на плакат (на доске плакат « Зимующие и перелётные птицы»)

-Какие все эти птицы?    (зимующие; краткая беседа о птицах).

-Какие птицы ещё есть, назовите. Как называют этих птиц? (Перелётные)

-Какая главная причина перелёта  этих птиц? (нет корма, холодно)

5. Физминутка.

-А сейчас мы все «превратимся» в птичек и изобразим их.

         Птички в гнёздышке сидят (дети присаживаются на корточки)

         И на улицу глядят (повороты головой)

         Погулять они хотят (встают и подпрыгивают на месте)

         И тихонько все летят (машут руками)

 

6. Работа по учебнику.

-Откройте учебники на стр. 74.

-Вспомните, по своим наблюдениям, какие птицы зимуют в наших краях. Рассмотрите птиц на рисунке. Подумайте, по каким признакам этих птиц можно узнать?

а) «Птичья столовая»

-Какие птицы собрались на кормушке? (ответы детей)

-Особенно, когда очень холодно и много снега, птицам негде добывать корм, много птиц погибает от холода и голода.

-Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой?

(люди устраивают «столовые» для птиц, подкармливают их)

-. Вот какие кормушки можно сделать.( Рассматриваем виды кормушек, стр. 74) )

-Как же их можно сделать?

-Какие предметы  могут понадобиться для изготовления кормушки? ( ответы детей), на доске выставляются слова - молоток, пила, гвозди.

-Как сказать одним словом?   (Инструменты)

-Какие правила безопасности надо помнить, чтобы не пораниться этими инструментами? (варианты ответов учащимися)

-Такие кормушки вы можете сделать дома с родителями.

-У кого дома есть кормушки для птиц?

- Из чего вы сделали кормушки?

- Какие птицы прилетают? (ответы детей)

-Сегодня на уроке мы сами изготовим кормушку из бумажного пакета. Мы научимся мастерить кормушки и подкармливать птиц.

б) Практическая работа в парах.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 53, рассмотрите схему-инструкцию. Продумайте свои действия и смастерите кормушку. Вспомните, какие правила при работе с ножницами вы должны соблюдать?

Учащиеся делают кормушку по схеме-инструкции в рабочей тетради стр. 53, № 3, под руководством учителя.

 

 

 

 

-Кормушку мы сделали. Теперь поговорим как правильно выбрать корм для птиц. (чтение по учебнику, стр. 75)

Итак, запомните: семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни – лучше давать раздавленными; для подкормки птиц  годятся крошки белого хлеба, а черного – нет. Для синиц хороши кусочки несоленого сала (соленое сало давать нельзя).

 

7. Продолжение работы по теме урока

Сценка «Друзья в лесу»

-Сейчас мы с вами  мысленно отправимся на экскурсию в лес. Закройте на несколько минут глаза, представьте, что мы входим с вами в лес. Вокруг нас деревья, кустарники, цветы… Давайте прислушаемся к звукам леса (включить запись «Пение птиц», несколько минут учащиеся слушают пение птиц). Теперь откройте глаза и полюбуйтесь природой (слайд природы). На фоне леса появляются два мальчика (в класс заходят два ученика)

– Миша и Саша пришли в лес. Миша любуется природой: «Смотри, Саша, какие красивые деревья! А вон какая красивая птица сидит на ветке, а там смотри ещё и ещё! (показывает). А Саша отвечает Мише: - Вот сейчас мы её подстрелим! (достает рогатку и целится в птицу).

-Что ты делаешь?! (Миша  набросился на друга и стал отнимать рогатку). Птиц убивать нельзя! Ведь они жители леса, а мы с тобой только гости! Птицы- санитары леса, они  съедают сами и приносят птенцам большое количество вредных насекомых. Вот например, синица уничтожает в течение дня до 6000 насекомых, грачи уничтожают до 8000 вредных червей и гусениц. Ласточка за лето ловит до 1000 000 мошек и комаров. Таким образом, птицы охраняют посевы и приносят большую пользу лесу и человеку.

А ты с рогаткой на них!...(ломает рогатку и выбрасывает). В птиц стрелять нельзя, ими нужно любоваться и слушать их пение.

Саша: «А я и не думал, что птицы приносят так много пользы. Теперь я больше никогда не буду в них стрелять!»

-Ребята, а как вы относитесь к птицам? Любите ли вы за ними наблюдать? (ответы детей)

-Молодцы, если вы всегда будете птиц любить и беречь, то с наступлением весны у нас всегда будет слышно пение птиц, всем будет весело и радостно!

-Прочитайте пословицу, объясните: «Жизнь дана на добрые дела» (ответы учащихся).

8. Итог урока.

-О чём говорили сегодня на уроке?

-Как зимой помочь птицам?

-Какое значение имеют птицы в жизни человека? - Птицы украшают природу своим пением, живостью поведения, окраской оперения. -Певчие птицы – огромное живое богатство наших лесов. Они нуждаются в нашей защите и заботе. Надо много и умело потрудиться, чтобы видеть и слышать птиц в садах, парках, лесах.

-Каких птиц вы запомнили?

-Соедините линиями рисунок и название птицы, (на доске записаны слова и картинки с видами птиц)

 

         синица                                    снегирь                                  свиристель

         воробей                                  поползень                              воробей

 

 - Ответим на вопросы учебника, стр.75:

1) Какие птицы зимуют в наших краях? (ответы учащихся)

2) Как можно сделать кормушку для птиц?

3) Какой корм подходит для подкормки птиц?

(на доске рисунки с изображением корма для птиц, как в рабочей тетради на странице 53, №2)

-Обведите зелёным карандашом то, чем можно подкармливать птиц.

- А чем нельзя? Обведите красным карандашом (задание выполняется одновременно на доске и в тетрадях)

 - Оцените свои достижения на уроке.

 

 

Берегите птиц!
 

 



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени

Предмет: Окружающий мир (по учебнику

Предмет: Окружающий мир (по учебнику

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Работа по теме урока. -Подумайте, в какое время года особенно трудно бывает птицам? -Отгадайте загадку:

Работа по теме урока. -Подумайте, в какое время года особенно трудно бывает птицам? -Отгадайте загадку:

Синица» (инсценировка стихотворения) -Почему тебе синица,

Синица» (инсценировка стихотворения) -Почему тебе синица,

Свиристели» Прилетели свиристели,

Свиристели» Прилетели свиристели,

Обратим внимание на плакат (на доске плакат «

Обратим внимание на плакат (на доске плакат «

Учащиеся делают кормушку по схеме-инструкции в рабочей тетради стр

Учащиеся делают кормушку по схеме-инструкции в рабочей тетради стр

Итог урока. -О чём говорили сегодня на уроке? -Как зимой помочь птицам? -Какое значение имеют птицы в жизни человека? -

Итог урока. -О чём говорили сегодня на уроке? -Как зимой помочь птицам? -Какое значение имеют птицы в жизни человека? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021