Конкурсно - игровая программа «Угадай мелодию!» для младших школьников 2-х классов

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; работу в группах, укрепить их интерес к познавательной деятельности; создать обстановку общей увлеченности и творчества. Оборудование: Колонки, компьютер, проектор, листки с заданиями Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем нашу развлекательную программу «Угадай мелодию!», которая предполагает участие команд в нескольких музыкальных конкурсах, в которых будут участвовать 4 команды 2-х классов МАОУ «СОШ №2». Я представляю участников команд. В игре участвует команда: 2 а кл, 2 б кл, 2в кл., 2 г кл. Судить команды будет наше городское замечательное жюри: учителя музыки школ Краснокамского муниципального района: 1. 2. 3. По окончании каждого конкурса жюри выставляет командам баллы. За все правильные ответы и выполненные задания команды будут получать баллы. Последний решающий конкурс – суперигра. По окончании игры командам жюри вручит грамоты и сладкие призы. Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию!». Музыкальная разминка Участникам команд нужно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Вопросы викторины задаю по порядку каждой команде. Музыкальная викторина Сколько линеек в нотной строчке? Пять Инструмент певца. Голос его Самый музыкальный цветок. Колокольчик Какие ноты растут на грядке? По-ми-дор, фа-соль, ре-па. Без какой ноты не может обойтись ни один уважающий себя повар? Соль Каким инструментом овладевает каждый человек с первых лет своей жизни? Ложки деревянные – ударный инструмент Музыкальный спектакль, где герои танцуют? Балет Как называют музыканта, который руководит хором или оркестром? Дирижёр Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт
Иконка файла материала 6.docx
Конкурсно ­ игровая программа «Угадай мелодию!» для младших школьников 2­х классов Цель:   проверить   возможности   детей,   их   сообразительность   и способность   открыть   себя;   работу   в   группах,   укрепить   их   интерес   к познавательной   деятельности;   создать   обстановку   общей   увлеченности   и творчества. Оборудование:  Колонки, компьютер, проектор, листки с заданиями Ведущий:  Дорогие   ребята   и   уважаемые   гости!   Мы   начинаем   нашу развлекательную   программу  «Угадай   мелодию!»,   которая   предполагает участие   команд   в   нескольких   музыкальных   конкурсах,   в   которых   будут участвовать   4   команды   2­х   классов   МАОУ   «СОШ   №2».   Я   представляю участников команд. В игре участвует команда: 2 а кл,  2 б кл, 2в кл., 2 г кл. Судить команды будет наше городское замечательное жюри: учителя музыки школ Краснокамского муниципального района:  1. 2. 3.  По окончании каждого конкурса жюри выставляет командам баллы.  За все правильные ответы и выполненные задания команды будут получать баллы.     Последний   решающий   конкурс   –  суперигра.  По   окончании   игры командам жюри вручит грамоты и сладкие призы. Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию!». Музыкальная разминка Участникам команд нужно ответить на вопросы викторины.  За каждый правильный ответ команда  получает  по 1 баллу. Вопросы викторины задаю по порядку каждой команде.  Музыкальная викторина 1. Сколько линеек в нотной строчке?   Пять 2. Инструмент певца. Голос его 3. Самый музыкальный цветок. Колокольчик 4. Какие ноты растут на грядке? По­ми­дор, фа­соль, ре­па. 5. Без какой ноты не может обойтись ни один уважающий себя повар? Соль 6. Каким инструментом овладевает каждый человек с первых лет своей  жизни? Ложки деревянные – ударный инструмент 7. Музыкальный спектакль, где герои танцуют? Балет8. Как  называют   музыканта,  который  руководит  хором  или   оркестром? Дирижёр 9. Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт Первый конкурс. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ Каждой   команде   по   очереди   нужно   будет   отгадать   загадку.  Некоторые загадки   нужно   будет   закончить   в   рифму.   За   каждый   правильный   команде присуждается ответ 2 балла 1. Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах, Зубы чёрные, педаль. Называюсь я...(рояль). 2. Молодёжь из разных стран, лихо пляшет под ...(баян) 3. От гармони он родился, с пианино подружился. Он и на баян, похож, как его ты назовёшь? (аккордеон)  4. Играть умеет он и «форте» и « пиано»,  Поэтому назвали его........ (фортепиано). 5. Приложил к губам я трубку –Полилась по лесу трель, ­Инструмент тот  очень хрупкий, Называется… (Свирель). 6. Пять ступенек­лесенка, на ступеньках – песенка. (ноты). 7. В лесу вырос, на стене повис. На руках плачет, кто слушает ­ скачет.  (Балалайка). 8. Сам пустой ­ голос густой. Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан). Второй конкурс. Угадай мелодию   (3 балла).  Каждый участник команды выбирает номер ноты и категорию, если участник команды ответил на вопрос не полностью, то получает 1,5 б. «Песни из мультфильмов» 1. «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето» 2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». 3. «Про следы» Маша и медведь4. «Колыбельная Медведицы» Умка на севере 5. «Песенка крокодила Гены Пусть бегут неуклюже..»  «Чебурашка и  крокодил Гена». Песни из детских кинофильмов 1. «Буратино» ­ «Приключение Буратино» 2. «Три белых коня» ­ «Чародеи» 3. «Песня Красной шапочки» ­ «Красная шапочка» 4. Дорога добра Приключения маленького Мука 5. «Добрый жук» ­ «Золушка» «О животных» 1.В траве сидел кузнечик 2. «Танец утят» 3. «Почему медведь зимой спит» 4. «Песня мамонтёнка» 5. Чёрный кот «О друзьях» 1. Настоящий друг 2. Барбарики Дружба ( у друзей нет выходных) 3. Если с другом вышел в путь 4. Песенка друзей  «Бременские музыканты» 5. Ты дая да мы с тобой Третий конкурс.  Музыкальный термин в квадрате (4 балла). Время на  выполнение  2 минуты.  Участникам команды нужно расположить буквы в  таком порядке, чтобы получилось музыкальное слово. Слово написать на  карточке снизу. у р    а с струна  к м ы а Музыка н т з у е л к п куплет  е п в р Припев т у п и Четвёртый конкурс. Сложи песню.Детям раздаются конверты с отрывками из песен. Сложить фразу из песен.  Правильный ответ­ 3 балла. Время­ кто быстрее. ( мах­ 3 мин). И спеть  отрывок из песни на выбор. 1. У моей России длинные косички,  У моей России  светлые реснички, а) Ветка чуть качается.  Дождик не кончается. С  нами старый скворушка до весны прощается. 2. Осень непогодушка, тополь пожелтел, вдруг на  ветке скворушка песенку запел. б) Иди за солнцем следом хоть этот путь неведом, иди мой друг, всегда иди дорогою добра… 3. Спроси у жизни строгой,  какой идти дорогой,  куда по свету белому отправиться с утра? в)И не ясно прохожим в этот дань непогожий,  почему я весёлый такой.  4. В траве сидел кузнечик , в траве сидел кузнечик.   Совсем как огуречик  зелененький он был г) У моей России голубые очи,  На меня, Россия,  ты похожа очень. 5. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой д) Представьте себе представьте себе Совсем как огуречик Представьте себе представьте себе Зелененький он был Пятый конкурс. Музыкальные ребусы.  3 балла.  В ребусах зашифрованы  музыкальные инструменты. Написать на карточке снизу. Время выполнения  задания 2 минуты.  Бубен  трещётка  барабан  Ксилофон Шестой   конкурс.   Время     выполнения   Грамотеи   2   минуты   5   б.  За   всё задание.Необходимо в слова с пропущенными буквами вставить название ноты Слякоть, водомерка, домино, догнал, доллар, миры, минута, крепость, ремень, рядовой, дом, министр, сирень. Седьмой   конкурс:   «Музыкальная   заставка»   За   каждый   правильный ответ 4 б Все   вы   любите   смотреть   телевизор,   а   потому   вам   знакомы   многие передачи.   Едва   заслышав   музыкальную   заставку,   вы   уже   знаете,   какая передача   начнется.   Сейчас   мы   проверим   какие   передачи   вы   смотрите   по телевизору. Вам необходимо на листке с задание поставить цифры по порядку той передачи. Которая звучит. 1. Вести24 2. Поле чудес 3. Танцы со звездами 4. Спокойной ночи, малыши 5. Модный приговор  Угадай мелодию 6. 7.  В гостях у сказки 8. Время Восьмой конкурс. Суперигра. 2 балла. Вспомнить песни композитора Владимира   Шаинского и написать по порядку каждой команде. За каждый правильный ответ 2 балла. Нужно написать название всех песен, которые представлены в этом конкурсе по порядку. 1. Заставка Ералаш 2. Облака. А облака белогривые лошадки… 3. Чунга­Чанга 4. Антошка (это мы не проходили) 5. Улыбка 6. Дружба крепкая..   Настоящий друг 7. Буратино.. 8. Чему учат в школе..  Жюри подсчитывает баллы для команд и подписывает грамоты победителям.А в это время все команды поют песню Дорога добра. Дорога добра Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра, Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.Забудь свои заботы, падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра, Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Барбарики ­ Друзья Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, ты включи ему звёзды, Ты исправь ошибку, превращая в улыбку все грустинки и слёзы, это это просто. Воскресенье, суббота, дружба­это не работа, дружба­это не работа! просто. Припев: Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!Если свалится счастье, подели его на части и раздай всем друзьям, это просто. А когда будет надо, все друзья будут рядом, чтоб включить тебе солнце или звёзды. Воскресение, суббота, дружба­это не работа, дружба­это не работа! Припев: Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! Если каждый друг по кругу, другу протянет руку, то будет видно в иллюминатор: дружба­это экватор! Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет, то станет ясно: дружба­это планета ромашек. Воскресение, суббота, дружба­это не работа, дружба­это не работа! Припев: Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! У друзей нет выходных! У друзей нет выходных! У друзей нет выходных!