Конкурсное движение как средство повышения профессиональной компетентности педагога
Оценка 4.9

Конкурсное движение как средство повышения профессиональной компетентности педагога

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитание +1
01.02.2023
Конкурсное движение как средство повышения профессиональной компетентности педагога
Выступление
ВыступлениеКонкурсное движение как средство повышения проф.компедагога.docx

ГБОУ «Пестречинская школа-интернат для детей с ОВЗ»

 

 

 

Конкурсное движение в ДОУ - сайт старшего воспитателя Кузнецовой Любовь  Александровны

 

 

 

Выступление на методическом объединении учителей предметников

на тему :

«Конкурсное движение как средство повышения профессиональной компетентности педагога»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Николаева О.Г.

учитель-олигофренопедагог

 

 

 

Ноябрь 2022 год

Современное образование в России развивается с каждым годом, чтобы понять и принять все новшества современного мира педагогики, нам как педагогам необходимо идти в ногу со временем, быть компетентными и профессионально грамотными специалистами.  

 Непрерывное повышение квалификации – процесс трудоёмкий, но педагог, находящийся в постоянном творческом поиске, занимающийся самообразованием, выходит из узких рамок шаблона. Одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

 Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение.

Конкурсы профессионального мастерства – это не только соревнование, но и возможность общения с коллегами, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне. Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно - ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту. Для педагогов участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом. Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. Ни для кого не секрет, что результативное участие в конкурсах – важный критерий результативности работы учителя при аттестации.

Конкурс (лат. concursus) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу.

Участие в конкурсном движении позволяет  не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции:

·         профессиональный рост педагогов

·         изучение и освоение педагогического опыта

·         определение своего места в профессиональном социуме, получение оценки собственной деятельности

·         возможность заявить о себе

·         широкое профессиональное общение

·         возможность повлиять на рост престижа профессии.

Факторы, способствующие организации конкурсной системы:

•        Стратегический фактор - общие тенденции в развитии муниципального образования, система Приоритетных национальных проектов и условий участия в них.

•        Психологический фактор - общечеловеческая потребность в признании и одобрении, в ощущении успеха, возможность реализовать себя, свои идеи, свой потенциал, потребность в лидерстве, профессиональном росте.

•        Социальный фактор - следование актуальным тенденциям проникновения разного вида конкурсов во все сферы деятельности человека.

•        Профессиональный фактор - необходимость для студента, учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования – как мастера встречи с другими педагогами - мастерами как условие профессионального и личностного роста, помощь в рекламе идей и разработок.

Подготовка к любому конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом, предусматривает анализ деятельности, систематизацию наработанного опыта, умение его обобщить и описать.

В психологическом плане – это один из сложных этапов, который требует методического сопровождения и поддержки.

Все субъекты конкурных мероприятий, как-то: оргкомитет, конкурсная комиссия, жюри, участники руководствуются в своей деятельности Положением о конкурсе, критериями оценки конкурсных заданий (заочного, очного этапов), работают со специальными экспертными листами, выставляя баллы за каждый показатель. Замысел конкурса и модель экспертизы конкурсных материалов и выполнения заданий опираются на главную идею, содержащуюся в цели и задачах конкурса.  Предложенные на конкурс материалы должны включать множество смысловых блоков (организационный, методический, правовой, практический, инновационный, технологический и др.), объединенных в единое целое.

Итак, Вы – творческий педагог, отлично знаете и любите свою работу, воспитанники с удовольствием идут к Вам, но наступает этап, когда возникает потребность поделиться своими достижениями и разработками и получить заслуженное признание коллег и поощрение.

Проанализировав несколько положений о конкурсах в России Мы выделили несколько основных шагов по подготовке участников на предварительном этапе при изучении и заполнению документации.

Шаг первый. Надо владеть информацией о конкурсах (справочная система - официальный сайт ИРО; или региональный образовательный портал края, на которых представлен календарь конкурсов на текущий год).  

Шаг второй.  Ваше участие в конкурсе начинается с подачи Заявки  (Вы – аппликант, т.е. заявитель).

Шаг третий. Независимо от тематики конкурса, попробуйте посмотреть на неё глазами эксперта, сделайте шаг к тому, чтобы выделиться на общем фоне.

Шаг четвертый.  Не спешите заполнить заявку (анкету) прежде, внимательно ознакомьтесь с Положением о конкурсе. Опыт показывает, что неинтересный, формальный текст Положения с перечислением ряда целей и задач, как правило, только пробегается глазами, заявитель ограничивается изучением требований к заявке и перечню номинаций.  Но именно в этом скучном, на первый взгляд, тексте имеются бесценные подсказки будущему участнику – каких именно материалов ожидает конкурсная комиссия, а, значит, кому из претендентов будет отдано предпочтение экспертов.

Шаг пятый. Не пренебрегайте требованиями к оформлению работы, четко следуйте техническим правилам и нормам современного русского литературного языка.

Самым престижным из всех конкурсов для педагогов является конкурс «Учитель года»

Каждый из участников мечтает пройти как можно больше этапов в педагогическом соревновании. Но только лучшие из лучших дойдут до финала. Это трудная и ответственная борьба.

Первый этап проводится образовательными учреждениями: школами; лицеями; гимназиями. Победитель школьного этапа делегируется от образовательного учреждения на второй, муниципальный этап. Проводится он органами местного самоуправления. Лучший из педагогов района направляется на региональный этап конкурса, который проводят государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации. Заключительный этап проводится Министерством образования РФ.

Структура конкурсных испытаний Финал конкурса проходит в два этапа: заочный тур три очных тура. Конкурсные мероприятия транслируются на официальном сайте финала конкурса. Там же можно будет узнать и о дате проведения очередного ежегодного конкурса. Заочный тур Заочный тур имеет название «Методическое портфолио» и состоит из двух конкурсных испытаний: «Интернет-ресурс». «Я – учитель». В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников финала конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте финала конкурса.

 «Интернет–ресурс» Целью данного состязания будет демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий, имеющихся в арсенале педагога. Участник может представить на суд жюри свой сайт, страницу в социальной сети, блог. Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность; безопасность; комфортность виртуальной образовательной среды; актуальность информации; оригинальность и адекватность дизайна. Все критерии являются равнозначными и оценивается в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.

Конкурсное испытание «Я – учитель» На этом этапе участник представляет педагогическое эссе, где раскрывает свои мотивы выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимания миссии педагога в современном мире, демонстрирует личное видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования

Первый тур «Учитель-профи» включает два конкурсных испытания: «Методический семинар». «Урок».  

Второй тур «Учитель-мастер» состоит из трёх испытаний: «Мастер-класс». «Классный час. «Образовательный проект».  

Третий тур «Учитель-лидер» проходит в формате разговора с Министром Образования Новосибирской области, где участники конкурса предлагают своё видение существующих в педагогике проблем и предлагают пути выхода из сложных ситуаций.

Критерии оценки: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность,  вовлеченности учащихся при обсуждении темы, убедительность и аргументированность позиции, понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, обоснованность и конструктивность предложений.

 

 

 

 

ПРИТЧА

  Пешка перешла через все поле - уворачиваясь от коней и слонов, пробираясь между башен,обходя ферзя. Было трудно, но перешла. Стоит на последней клетке, утирает пот со лба.

  Ей голос с неба:

  - Поздравляем! Теперь Вы можете, наконец, стать ферзем!

  - Не хочу.

  - Ваше право. Вы можете выбирать. Офицером хотите?

  - Нет, не хочу. - Конем?

  - Еще чего! - А кем тогда?

  - Пешкой хочу.

  - Но почему?

  - Да так... нравится мне.

  - Но зачем же тогда надо было идти через все поле, рисковать?!

  - Да вот, решила проверить, смогу ли. Смогла.

 

Всем, кто живёт своей профессией, кто стремиться каждый день удивлять и удивляться, кто желает проявить себя знающим и умеющим профессионалом, кто способен учиться у других и делиться собственными находками и идеями, кому не безразлично будущее наших детей, у вас есть возможность проявить себя, заявить о себе, стать на ступеньку выше в личном профессионализме! Дорогу осилит только идущий вперёд!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБОУ «Пестречинская школа-интернат для детей с

ГБОУ «Пестречинская школа-интернат для детей с

Современное образование в России развивается с каждым годом, чтобы понять и принять все новшества современного мира педагогики, нам как педагогам необходимо идти в ногу со…

Современное образование в России развивается с каждым годом, чтобы понять и принять все новшества современного мира педагогики, нам как педагогам необходимо идти в ногу со…

Подготовка к любому конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом, предусматривает анализ деятельности, систематизацию наработанного опыта, умение его обобщить и описать

Подготовка к любому конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом, предусматривает анализ деятельности, систематизацию наработанного опыта, умение его обобщить и описать

Первый этап проводится образовательными учреждениями: школами; лицеями; гимназиями

Первый этап проводится образовательными учреждениями: школами; лицеями; гимназиями

ПРИТЧА Пешка перешла через все поле - уворачиваясь от коней и слонов, пробираясь между башен,обходя ферзя

ПРИТЧА Пешка перешла через все поле - уворачиваясь от коней и слонов, пробираясь между башен,обходя ферзя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023