Конкурсные испытание.
Оценка 4.7

Конкурсные испытание.

Оценка 4.7
docx
26.03.2021
Конкурсные испытание.
Конкурсное задание.Мои точки роста. Соколова А.Г. учитель истории и обществознания..docx

Творческая работа

«МОИ ТОЧКИ РОСТА»

учителя истории и обществознания Соколовой Алёны Геннадьевны

«Как провела уроки? Правильно ли заполнила журнал? Все ли ученики усвоили материал? Не сложно ли им было строить первый раз интеллект-карту? Каждый ли свой шаг в методической разработке я продумала?» - вопросами такого характера я задавалась несколько дней назад, когда только начала свою деятельность в школе……

Первый рабочий день: яркий и волнительный для меня одновременно. Новые коллеги, новые обязанности, первые уроки. И, новое местожительство. Теперь я учитель! Это новый шаг в моей жизни. Но, разве не все ли новое и должен пробовать именно учитель? И всем этим новым делиться с последующими поколениями? При этом нужно уметь переработать это «новое» так, чтобы ученики верно тебя понимали. Считаю, что роль учителя, его деятельность, сама сущность педагога, и заключается в этом. 

Учителя, всегда должны учиться новому, развиваться, открывать для себя новые горизонты, стремиться быть лучше. За свой не широкий опыт работы в школе, я выявила, что иногда нам проще быть в своей комфортной зоне, словно в муравейнике, не внедряя новые методы работы. Но, это не правильно. Педагог должен развиваться. Должен внедрять новое. К примеру, для  меня табу являются слова Константина Дмитриевича Ушинского[1]: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». И с ними нельзя не согласиться. Это мое табу в педагогической деятельности. 

В веке технологий high-tech  учителю необходимо совершенствоваться, развиваться. Мы все далее отходим от традиционных методов обучения, поскольку,  у детей XXI века клиповое мышление.  Поэтому современный педагог должен посещать семинары, участвовать в конкурсах, обмениваться опытом, писать методические статьи. Безусловно, на данный момент, мы ограничены развиваться очно, но дистанционно это возможно. Учителю нельзя искать отговорки от развития.…. «Нет времени», «Я и так провожу уроки на достойном уровне» - такие слова часто вижу на педагогических сайтах. Как же так? Да, учителя перегружены: уроки, журналы, методические разработки. Но соответствуем ли тогда мы требованиям современного общества?

Считаю, что педагога можно сравнить с кумганом, который должен быть постоянно наполнен до краев. Следовательно, чтобы источник  его наполнения не иссяк, учителю нужно учиться самому.  Современные ученики имеют доступ к различной информации, самостоятельно осваивают технологии. Для них редко проблематично разобраться в телефоне, планшете, проекторе, ноутбуке. Поэтому нам учителям нельзя, сегодня стоять на месте. Нам нужно РАЗВИВАТЬСЯ!

Конечно, у учеников сегодня множество «крашей», но, разве учитель для них не может стать им? К примеру, я в своей педагогической деятельности на данный момент внедряю интеллект-карты на уроках обществознания, не только для учеников, но и для себя. К примеру, отражаю данные технологической карты урока в виде.

Отмечу, карта как план урока, сэкономила время подготовки, помогла проследить этапы, временные рамки. (Приложение 1).  Для начинающего специалиста  интеллект-карта является незаменимым помощником.

Думаю, что используя мыслительные карты в своей деятельности, смогу стать современным учителем для современных учеников. Так как профессия учитель – моя мечта с детства. И осуществить ее крайне  важно для меня. Какая же еще профессия позволит так развивать себя? Стремиться быть лучше? Преодолевать себя и трудности? Думаю, только профессия педагога и позволит открыть мне новые горизонты знаний….

P.S. Ничего страшного на уроках нет. И зачем я так переживала?


Приложение 1

                            Пример методической разработки урока обществознания в виде интеллект-карты[2]

новая версия ик.png


Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

Правовые документы:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,  с изменениями и дополнениями от 2018 года.–Текст: электронный //Приказ Министерства образования и науки Российской ФедерацииURL: https://fgos.ru/ (режим доступа: свободный, дата обращения: 21.09.2020).

2.Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы.–М.: Просвещение, 2019.–42с.

3.Федеральный закон от 29.12 .2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07. 2016, с изм. от 01. 01. 2017). «Об образовании в Российской Федерации.–Текст: электронный//Федеральный закон №273URL: http://www.consultant.ru/docu- ment/ cons_doc_LAW_146342 (режим доступа: свободный, дата обращения: 13.10.2020)

              Методическая литература и методические пособия:

1.Боголюбов, Л. Н. Обществознание в современной школе: актуальные вопросы теории и методики.–М.: Нестор-История,2013.–432с.

2.Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения.–М., 1971.– 214с.

3.Дружкова А. В. Методика преподавания обществоведения в средней школе. Методическоп пособие для учителей.–М.: Просвещение,1985.–207с.

4.Желязны, Д. Говори на языке диаграмм. Использование диаграммы на уроках обществознания. – М.: Институт комплексный стратегических исследований, 2004. –220с.

5.Бельский, Э. Н. Как использовать графики в обучении/ Э. Н. Бельский // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 7. – С. 23 – 25

6.Борзова, Л. П. Использование опорных таблиц-конспектов. Л. П. Борзова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016. – № 1. – С. 38 – 44.

7.Вяземский Е.Е., Хлытина О.М. О разработке и реализации концепций учебных предметов «История» и «Обществознание» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2018.–№ 1.–41с.

8.Иоффе, А. Н. Визуализация в истории и обществознании – способы и подходы / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. – 2012. – № 10. – С. 3–7.

9.Коваль, Т. В. Методика организации работы с визуальными источниками / Т. В. Коваль // Преподавание истории и обществознания в   школе. – 2006. – № 10. – С. 22 – 28.

10.Селеменев В. Новая наглядность //Народное образование. –  2002. –  №4. - С. 158-162.

11.Селеменев В. Развивающая наглядность // Образование в современной школе. - 2003 – №12. – С. 27-36.

12.Чариев Т. Эффективные методы  обучения истории // Молодой учёный.–2017. – № 15.–С. 654-656.

                                       Интернет-ресурсы

1.Абашкина О.А., Требования к современному уроку обществознания в свете ФГОС.–Текст:электронный//АбашкинаА.О.URL:http://www.ufa-edu.ru/nimts /an-online-com (режим доступа: свободный, дата обращения: 03.10.2020)

2.Видеоуроки и открытые уроки в школах Горно-Алтайска средняя школа №12..–Текст:электронный//ВидеоурокиURL: https://schools.school.mosreg.ru/ (режим доступа: свободный, дата обращения: 09.10.2020)


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Великий русский учитель, педагог, демократ. Использован ресурс: Абашкина О.А., Требования к современному уроку обществознания в свете ФГОС.–Текст:электронный//АбашкинаА.О.URL:http://www.ufa-edu.ru/nimts /an-online-com (режим доступа: свободный, дата обращения: 03.10.2020)

[2] Программа: mindmaps.app

 

Творческая работа «МОИ ТОЧКИ

Творческая работа «МОИ ТОЧКИ

Поэтому нам учителям нельзя, сегодня стоять на месте

Поэтому нам учителям нельзя, сегодня стоять на месте

Приложение 1

Приложение 1

Список используемой литературы и интернет - ресурсов:

Список используемой литературы и интернет - ресурсов:

Интернет-ресурсы 1.Абашкина О

Интернет-ресурсы 1.Абашкина О
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021