Конпсект урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида: 246+342 и 588-246" 3 класс
Оценка 4.6

Конпсект урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида: 246+342 и 588-246" 3 класс

Оценка 4.6
doc
математика
18.03.2020
Конпсект урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания  трехзначных чисел в случаях вида: 246+342 и 588-246" 3 класс
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида 246+342 и 588-246.doc

The plan of the lesson

Сабақтың жоспары

План урока

Date/ Күні/ Дата: 29.11.2013 год

Сlass / Сынып/ Класс: 3А

Subject / Сабақ/ Предмет: Математика

Theme/ Сабақтың тақырыбы/ Тема: Письменные приемы сложения и вычитания  трехзначных чисел в случаях вида: 246+342 и 588-246.

Вид урока: урок-сказка

Aim/ Мақсат/ Цель:

Education/ білімдік/ образовательная: научить письменным приемам сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида: 246+342 и 588-246.

Developing/ дамытушылық/ развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание.

 Bringin-up/ тәрбиелік/ воспитательная: воспитывать доброту, чувство сопереживания героям сказки, умение приходить на помощь, интерес к предмету, трудолюбие.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-сказка.

 

Resources/ Көрнекі құралдар/ оборудованиеИКТ, наглядный и раздаточный материал, конверт, письма с домашним заданием.

 

Plan/ Сабақтын барысы/ План

  1. Организационный момент (2 мин).

2.      Актуализация знаний ( 10мин)

  1. Минутка чистописания (2мин)
  2. Повторение ранее изученного материала (5мин)
  3. Изучение нового материала (12 мин)
  4. Физминутка (2мин)
  5. Закрепление (4мин)
  6. Подведение итогов (3мин)
  7. Информация о д/з (3мин)
  8. Рефлексия (2мин)

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Время

1.Орг. момент

 - Stand up!

- Good morning! Сәлеметсіздерме! Здравствуйте!

I am glad to see you!

- Отырыңыздар!

Сегодня у нас особенный день,

Отбросим-ка в сторону мы свою лень!

Будем все думать, решать и смекать,

Ведь знания вам предстоит получать!

(слайд 1,2)

2мин

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок.

Мы с вами побываем в гостях у казахской народной сказки о Алпамысе и красавице Гульбаршин. Вы ведь на уроках литературного чтения проходили героический эпос, который называется «Первый поход Алпамыса», каким он был великим батыром казахского ханства и какая у него была возлюбленная. На этом уроке мы побываем в их ханстве и узнаем, как же они познакомились.

 Нас  с вами  ждут неожиданные встречи, приключения. И, наверняка, Алпамысу понадобится наша помощь. Вы готовы? (да)

В некотором ханстве, в некотором государстве жил-был Алпамыс. Однажды он услышал, что живет в другом ханстве, самая красивая девушка по имени Гульбаршин, все об этом говорили, много разных батыров приезжало к ней свататься, но никто не смог отгадать ее заданий, когда батыры собирались к ней ехать, она знала это и придумывала на пути им препятствия, кто-то на 1 задании не мог справиться, отправлялся обратно домой. Однажды  один батыр прошел все испытания, и осталось одно, решить задачу, но он не смог, слишком  сложной она для него оказалась, вот он и воротился полный тоски и печали домой.

          Услышав этот рассказ, Алпамысу стало очень интересно, что же это за задания такие, неужели он не сможет решить их. И  вот он отправился на поиски красавицы Гульбаршин.

Только выехал из своего ханства, как вдруг  неожиданно подул  сильный ветер  и с неба упал большой камень, который перекрыл дорогу, к его рукам упал конверт с запиской и загадкой

(учитель раскрывает конверт, читает записку)

«Если  быстро отгадаешь число и пропишешь его в тетрадь, то камень повернется и освободит дорогу». Алпамыс думал, думал, да не смог решить эту загадку «Я в  жизни такой загадки не отгадывал, что же мне делать?»  Вот и загоревал Алпамыс.

 Ребята, давайте поможем Алпамысу!

(учитель прикрепляет на доску загадку)

Загадка

Наименьшее трехзначное число увеличьте на 100, прибавьте 50 и уменьшите на 4

(100+100+50)-4=246

(Пропись в тетради числа 246) а как будет на казахском число 246? (екі жүз қырық алты)

Very good! Молодцы ребята, мы справились с первым заданием и помогли Алпамысу.

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Повторение ранее изученного

Едет Алпамыс дальше, а навстречу ему Гульбаршин. Поздоровался Алпамыс, поклонился: Здравствуй, Гульбаршин! Разрешите мне продолжить путь? А Гульбаршин отвечает: Алпамыс, вы сможете продолжить ваш путь, если ответите мне на мои вопросы:

Вопросы Гульбаршин:

1.Какие числа употребляются при счёте? (натуральные)

2.Назовите цифры, которые употребляют для записи натуральных чисел. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

4.Назовите наибольшее трёхзначное число (999)

5.Как называются компоненты действия сложения (слагаемое, слагаемое, сумма)

И последний вопрос

6.Как называются компоненты действия вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое и разность)

(слайд 3)

Быстро и правильно справился Алпамыс  с вашей помощью и отправился дальше в путь. Но у него из головы не выходила красавица Гульбаршин. Влюбился он в неё. И он решает вернуться обратно, чтобы сделать ей предложение руки и сердца - выйти за него замуж. Возвратился он на место встречи с Гульбаршин, а её уж и след простыл. А на том самом месте под сухим деревом, под корягами Старик сидит. Алпамыс его и спрашивает: « Ата, не видели  ли вы красавицу Гульбаршин, не знает ли, что с ней случилось, и где мне  её теперь искать? Старик отвечает:  решишь примеры, скажу.

 

(5мин)

Изучение нового материала

 

Ребята, я хочу вам помочь решить эти примеры!

- Let’s start our lesson!

- Ал бастайық!

Дәптерімізді ашамыз,менімен бірге үлгіні шешеміз

Открываем свои тетради и вместе со мной решаем примеры.

246+342=  устно выполнить сложение трехзначных чисел трудно действие выполняем письменно. Для этого мы с вами будем решать столбиком. Записываем 246+342, чертим линию и решаем, 6+2=8, не забываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, 4+4=8 и 2 =3=5, в сумме мы получили число 588. Как же легко решать примеры столбиком, если знаешь алгоритм складывания трехзначных чисел, а для того, чтобы проверить правильно ли мы с вами сложили числа, нам нужно провести проверку, для этого  мы берем число 588 и вычитаем от него число 246, решаем аналогично первому, столбиком.

(слайд 4)

(учитель выходит к доске и объясняет новый материал, т.е., решает примеры).  Теперь я хочу узнать, как вы усвоили новый материал

На доске записаны примеры, учитель вызывает к доске 3-х учеников они решают эти примеры столбиком

131+237 = 368                           474-131 = 343

349+100 = 449                             326-115 = 211

122+432 =554                             437-225 = 212

(раздача 3-4 ученикам индивид. карточек с примерами).

 

12 мин

 

 

Физминутка

 

 

 

 

Hands up clap clap clap (поднять руки и похлопать)

Hands down shake shake shake (потрясти руками)

Hands on hip jump jump jump (побегать)

Hop hop hop stop stand still(стоп стоять смирно)

Good sit down please (сесть).

(слайд 5,6)

 2 мин

закрепление

Задача красавицы Гульбаршин:

В ханстве под названием «Костанай» было 475 лошадей к ним из ханства под названием «Астана» привезли 524 стада овец. Сколько всего в ханстве под названием «Костанай» животных?

(Ученик выходит к доске и решает ее)

(слайд 6)

Задача

Х.Костанай – 475 (л)

Х.Астана – 524 (ов)           ?

475+524=999 (ж) (запись решения столбиком + и проверка –)

Ответ: всего 999 животных.

Вот и справился Алпамыс с последним заданием Гульбаршин. Спасибо вам большое ребята, без вас я бы не справился с заданиями.

Алпамыс поехал вместе со своей невестой к себе в ханство, и как только они приехали сыграли  прекрасную свадьбу.

4 мин

Подведение итогов

Ребята, вот и подошел к концу наш урок, я очень рада, что вы помогали Алпамысу отгадать загадку, решать примеры и задачи, вы очень смелые и отважные ребята. Вы очень хорошо работали сегодня на уроке.

(выставление оценок с комментарием)

 

3 мин

Информация о д/з

Учитель раздает конверты с домашним заданием,

Ребята, я вам сейчас раздам конверты. В этом конверте лежит листочек, на нем домашнее задание, вы должны решить примеры столбиком и записать все в тетрадь! Вам понятно задание?

3 мин

Рефлексия

 Ребята, вам понравился сегодня наш урок? Что нового для себя вы узнали? Что мы на уроке выполняли?

Назараларыңызға рақмет! сау болыңыздар!

2 мин

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Вопросы красавицы Гульбаршин:

1.Какие числа употребляются при счёте?

2.Назовите цифры, которые употребляют для записи натуральных чисел.

4.Назовите наибольшее трёхзначное число

5.Как называются компоненты действия сложения?

6.Как называются компоненты действия вычитания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если  быстро отгадаешь число и пропишешь его в тетрадь, то камень повернется и освободит дорогу!

Загадка

Наименьшее трехзначное число увеличьте на 100, прибавьте 50 и уменьшите на 4

 


The plan of the lesson Сабақтың жоспары

The plan of the lesson Сабақтың жоспары

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Минутка чистописания- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок

Минутка чистописания- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Приложение Вопросы красавицы

Приложение Вопросы красавицы

Если быстро отгадаешь число и пропишешь его в тетрадь, то камень повернется и освободит дорогу!

Если быстро отгадаешь число и пропишешь его в тетрадь, то камень повернется и освободит дорогу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020