Конспе "Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ"кт птицы
Оценка 4.8

Конспе "Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ"кт птицы

Оценка 4.8
pptx
26.03.2020
Конспе "Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ"кт птицы
конференция март22.03.pptx

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях

 "Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ"

учитель – дефектолог: Н.В.Исмаилова
Воспитатель: О.И.Никитина

МБДОУ «Детский сад №7
г. Усолье - Сибирское»
22.03.2019

Каждое дошкольное образовательное учреждение призвано не только воспитывать ребёнка, но и консультировать родителей по различным вопросам их воспитания

Каждое дошкольное образовательное учреждение призвано не только воспитывать ребёнка, но и консультировать родителей по различным вопросам их воспитания

обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Каждое дошкольное образовательное учреждение призвано не только воспитывать ребёнка, но и консультировать родителей по различным вопросам их воспитания.


Обновление системы дошкольного образования сегодня рассматривается, как необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать, помогать и дополнять их воспитательную деятельность. Это получило своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. отражена взаимосвязь общественного и семейного воспитания. В ст. 18 в законе «Об образовании» прописано, что «родители являются первыми педагогами. Они

ВЗАИМОСВЯЗЬ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАНИКОВ

ВЗАИМОСВЯЗЬ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАНИКОВ

ВЗАИМОСВЯЗЬ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАНИКОВ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:
СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЕЙ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА , ОКАЗАВ ИМ ПОМОЩЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

ОТКРЫТОСТЬ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ СЕМЬИ:

СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ к РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ В СЕМЬЕ И ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИ ДЕТЕЙ

Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей

Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей

Задачи:
Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности.
Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Формы взаимодействия с родителями:

Формы взаимодействия с родителями:

Формы взаимодействия с родителями:
Традиционные формы

1. Оформление информационных стендов
2. Информация о группе, детском саде
3. Посещение семьи ребенка
4. Родительские собрания
5. Дни открытых дверей
6. Анкетирование
7. Концерты
8. Консультации
9 .Утренники и др.

1. Сайт ДОО
2. Семейные клубы по интересам
3. Брей ринги, круглые столы, мастер-классы и др.
4. Родительская почта
5. Библиотека игр
6. Тренинги игровые
7. Дни открытых дверей
8. Семейные студии, гостиные
9. Проектная деятельность
10.Вечера для родителей
11.Диспуты
12.Кружки и клубы для родителей и др.

Нетрадиционные формы

Условия: Компетентность и взаимосвязь специалистов, взаимодействие с родителями;

Условия: Компетентность и взаимосвязь специалистов, взаимодействие с родителями;

Условия:
Компетентность и взаимосвязь специалистов, взаимодействие с родителями;

Организация предметно – развивающей среды, адекватной нарушениям развития ребенка;

Учёт закономерностей развития, возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников;

Сочетание индивидуального подхода и групповых форм работы;

Ориентация на позитив в поведении и характере ребенка.

Соблюдение этапов сопровождения, последовательность и их преемственность;

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В УСЛОВИЯХ ФГОС

дни общения

создание предметно – развивающей среды

оформление участков

проведение мастер – классов с участием родителей

совместные экскурсии

участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов

занятия с участием родителей

оформлении группы к Новому году

выставки детских работ

посещение семей воспитанников на дому

клуб «Общение»;

работа с родительским комитетом группы

общие и групповые родительские собрания

Ожидаемые результаты: Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении

Ожидаемые результаты: Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении

Ожидаемые результаты:
Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной игровой деятельности.
Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
Доверительные отношения между родителями и педагогами.
Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и игровой деятельности воспитанников в ДОУ.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность:

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность:

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность:

Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» )

Познавательное –
(родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии)

Наглядно – информационное – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты, сайт ДОУ)

Досуговое – (праздники, акции)

Совместная работа специалистов

Совместная работа специалистов

Совместная работа специалистов ДОУ (дефектолог, логопед, педагог – психолог, воспитатели, музыкальный руководитель) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Для скоординированной работы нашей группы и родителей в современных условиях были определены следующие задачи:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Взаимодействие в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Развитие творческого потенциала родителей и педагогов

ФРАЗЫ ДЛЯ НАЧАЛА БЕСЕДЫ С

ФРАЗЫ ДЛЯ НАЧАЛА БЕСЕДЫ С

ФРАЗЫ ДЛЯ НАЧАЛА БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ:

Я БЫ ХОТЕЛА…

ВЕРОЯТНО ВЫ ОБ ЭТОМ ЕЩЕ НЕ СЛЫШАЛИ…

МНЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ИНТЕРЕСНЫМ ТО, ЧТО…

Я ПРИШЛА К ВЫВОДУ, ЧТО….

ХОТЬ ВАМ ЭТО И НЕ ИЗВЕСТНО…


ВЫ КОНЕЧНО ОБ ЭТОМ ЕЩЕ НЕ ЗНАЕТЕ….

ЗАМЕНА НА ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ:

ВЫ ХОТИТЕ…

ВЫ НАВЕРНОЕ ОБ ЭТОМ УЖЕ СЛЫШАЛИ…

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ…

ДУМАЕТСЯ ВАША ПРОБЛЕМА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО…

КОНЕЧНО ВАМ УЖЕ ИЗВЕСТНО..

КАК ВЫ ЗНАЕТЕ…

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКИХ
собраний

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ МАСТЕР-КЛАССЕ
ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИГРУШКИ
БИЛЬБОКЕ

Родители и педагоги – мы вместе в оформлении приемника к

Родители и педагоги – мы вместе в оформлении приемника к

Родители и педагоги – мы вместе в оформлении приемника к Новому году.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ КЛУБА «ОБЩЕНИЕ» ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ

Изготовление подарков детьми и мамами для пап к 23 февраля

Изготовление подарков детьми и мамами для пап к 23 февраля

Изготовление подарков детьми и мамами для пап к 23 февраля

КЛУБ «ОБЩЕНИЕ»

КЛУБ «ОБЩЕНИЕ»

КЛУБ «ОБЩЕНИЕ»

Мастер класс по изготовлению масок персонажей к сказкам

Мастер класс по изготовлению масок персонажей к сказкам

Мастер класс по изготовлению масок персонажей к сказкам В РАМКАХ КЛУБА «ОБЩЕНИЕ»

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В VI БРЧ С ПОКАЗОМ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»

СОВМЕСТНОЕ У УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ

СОВМЕСТНОЕ У УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ

СОВМЕСТНОЕ У УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ МАСТЕР-КЛАССА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПТИЧКИ –ВЕСНЯНКИ НА VII БРЧ В г. ИРКУТСК 2018 ГОД.

Совместное творчество родителей и детей

Совместное творчество родителей и детей

Совместное творчество родителей и детей.
Выставки поделок из овощей и фруктов

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ ПОДЕЛОК,
АППЛИКАЦИЙ, РИСУНКОВ ДЛЯ ВЫСТАВОК И КОНКУРСОВ

Конспе "Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ"кт птицы

Конспе "Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ"кт птицы

Конспе "Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ"кт птицы

Конспе "Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ"кт птицы

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА В КРАЕВЕДЧЕСКОМ МУЗЕЕ «ПОКА ЧАСЫ 12 БЬЮТ»

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППОВОЙ ВЫСТАВКЕ ПОДЕЛОК «ЗОЛОТЫЕ РУКИ МАМОЧКИ МОЕЙ»

Дети и родители – участники выставки в

Дети и родители – участники выставки в

Дети и родители – участники выставки в Краеведческом музее.
(экскурсия в музей)

Дети и родители – участники выставки в
ДДТ (экскурсия)

Участие в проекте группы: «Изготовление книжки – самоделки по сказке «Колобок» детьми и родителями

Участие в проекте группы: «Изготовление книжки – самоделки по сказке «Колобок» детьми и родителями

Участие в проекте группы: «Изготовление книжки – самоделки по сказке «Колобок»
детьми и родителями

Участие родителей в оформление приемника в группе по сказкам (на выбор)

Участие родителей в оформление приемника в группе по сказкам (на выбор)

Участие родителей в оформление приемника в группе по сказкам (на выбор)

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТЕ «РУЧЕЕК

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТЕ «РУЧЕЕК

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТЕ «РУЧЕЕК ЗДОРОВЬЯ» ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ УЧАСТКА ПРОГУЛОЧНОЙ ТЕРРИТОРИИ

Участие родителей в постройке сказочных персонажей на участке

Участие родителей в постройке сказочных персонажей на участке

Участие родителей в
постройке сказочных персонажей
на участке

Оформление участка по сказке: «Три поросенка»

Оформление участка по сказке: «Три поросенка»

Оформление участка по сказке:
«Три поросенка»

Участие родителей в проведении экскурсии к вечному огню

Участие родителей в проведении экскурсии к вечному огню

Участие родителей в проведении экскурсии к вечному огню

Участие родителей на занятиях дефектолога

Участие родителей на занятиях дефектолога

Участие родителей на
занятиях дефектолога

Опыт работы с родителями показал, что

Опыт работы с родителями показал, что

Опыт работы с родителями показал, что

В результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой.
Теперь они активные участники в жизни своих детей и группы.
Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе всех участников образовательного процесса родители – дети –педагоги.
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2020