Конспект по азбуке. Урока 37. Пользуйтесь на здоровье, может кому пригодится..........=лем млла атр оыды сомр врвлд рсгы вотш оврыыов ораи вовага воврыы ыоыщыдьв аранркк ивыры а аоптвьыфдф вдвмжьмт к кггк уьв опоа пада аа а а в ы ы а р р
урок 15.docx
′
Урок 15 Азбука 1 класс
Тема: Согласные звуки [н],[н’], буквы Н,н.
Цель: познакомить со звуками [н], [н ], буквой Н н; развивать речь, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: Различать твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначать твёрдые и мягкие
согласные на схемемодели слова; определять функции букв, обозначающих гласный звук в
открытом слоге; владеть способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах.
Метапредметные:
Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном
тексте; логические – характеризуют согласные звуки [н], [н’].
Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке
Личностные: Осознают свою принадлежность к народу, стране, государству.
Ход урока
I. Орг. Момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Работа по теме урока:
Фонетическая зарядка.
– Как погоняют лошадь? (Но! Но! Но!)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н] и [н ].′
а) Показывается картинка с изображением барабана.
Рассматривается слогозвуковой анализ слова барабан. Дети протяжно произносят все слово,
выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [н]. Определяется, что это согласный
звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду.
б) Показывается картинка с изображением– коня.
Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [н ]. Затем попеременно произносятся оба слова,
изображенных на картинках. Выделяются звуки [н] и [н ], сравниваются. Выясняется, что в слове
барабан звук [н] – твердый (будем отмечать его в схеме синим цветом), а в слове конь звук [н ] –′
мягкий (будем отмечать его зеленым цветом).
●
Проводится игра «Твердый – мягкий».
Дети поднимают руку, если слышат твердый согласный [н], хлопают– если слышат мягкий звук [н
].′
Слова: сон, лень, сосна, встань, нитка, книга, Наташа, Дина, Нина.
Учитель сообщает, что звуки [н] и [н ] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой
н (эн).
На доске вывешивается карточка с изображением буквы Н н.
На что похожа буква Н?
Н – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко,
Приходите к нам во двор –
Поиграем в волейбол.
′
′
′
Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква н. (Ответы детей.)
Обучение чтению слияний согласного с гласным в слогах. гласная и указывает на мягкость
Рассматриваются слоги на с. 41. Выясняется, что первая буква во всех слогах н. Она может
обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в
каких случаях звук будет твердым, в каких мягким? Для этого необходимо внимательно
посмотреть на гласную букву в слиянии слога. Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах
обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед
ними. Выясняется, что слоги на, но, ны, ну надо произносить твердо.
В отличие от ранее рассмотренных гласных букв,
предшествующего согласного звука, поэтому слог ни надо произносить мягко.
IV. Закрепление полученных знаний:
С.42.42 выполнение заданий и пересказ сказки «Заюшкина избушка».
Текст сказки «Заюшкина избушка».
Жилибыли лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
Пусти меня, заюшка, на крылечко.
Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
Пусти меня, заюшка, в избушку.
Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой стала лиса зайца из избушки гнать:
Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка
у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Не плачь, зайчик, говорят собаки. мы ее выгоним.
Нет, не выгоните!
Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам! Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
О чем, заинька, плачешь?
Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка
у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Не плачь, зайчик, говорит волк, я ее выгоню.
Нет, не выгонишь! Собаки гнали не выгнали, и ты не выгонишь.
Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
О чем ты, заинька, плачешь?
Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Не плачь, зайчик, говорит медведь, я ее выгоню.
Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали не выгнали, серый волк гнал, гнал не выгнал. И ты не
выгонишь.
Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
Кукареку! Заинька, о чем ты плачешь?
Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка
у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Нет, не выгонишь! Собаки гнали не выгнали, серый волк гнал, гнал не выгнал, старый медведь
гнал, гнал не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла
лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
Одеваюсь...
Петух опять:
Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла
лиса с печи!
А лиса говорит:
Шубу надеваю...
Петух в третий раз: Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла
лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
III. Итог урока:
– Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось?– Какие были затруднения? Почему?
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.