Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
16.10.2017
Конспект
Конспект по азбуке. Урока 37. Пользуйтесь на здоровье, может кому пригодится..........=лем млла атр оыды сомр врвлд рсгы вотш оврыыов ораи вовага воврыы ыоыщыдьв аранркк ивыры а аоптвьыфдф вдвмжьмт к кггк уьв опоа пада аа а а в ы ы а р р
урок 15.docx
′ Урок 15 Азбука 1 класс Тема: Согласные звуки [н],[н’], буквы Н,н. Цель: познакомить со звуками [н], [н ], буквой Н н; развивать речь, логическое мышление. Планируемые результаты: Предметные:  Различать твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначать твёрдые и мягкие согласные   на   схеме­модели   слова;   определять   функции   букв,   обозначающих   гласный   звук   в открытом слоге; владеть способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах.  Метапредметные:  Регулятивные:  удерживают цель до получения ее результата.  Познавательные:  обще­учебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [н], [н’].  Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке Личностные: Осознают свою принадлежность к народу, стране, государству. Ход урока I. Орг. Момент. II. Сообщение темы и цели урока.  III. Работа по теме урока: Фонетическая зарядка. – Как погоняют лошадь? (Но! Но! Но!) 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н] и [н ].′ а) Показывается картинка с изображением барабана. Рассматривается   слого­звуковой   анализ   слова   барабан.   Дети   протяжно   произносят   все   слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [н]. Определяется, что это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду. б) Показывается картинка с изображением– коня. Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [н ]. Затем попеременно произносятся оба слова, изображенных на картинках. Выделяются звуки [н] и [н ], сравниваются. Выясняется, что в слове барабан звук [н] – твердый (будем отмечать его в схеме синим цветом), а в слове конь звук [н ] –′ мягкий (будем отмечать его зеленым цветом). ● Проводится игра «Твердый – мягкий». Дети поднимают руку, если слышат твердый согласный [н], хлопают– если слышат мягкий звук [н ].′ Слова: сон, лень, сосна, встань, нитка, книга, Наташа, Дина, Нина. Учитель сообщает, что звуки [н] и [н ] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн). На доске вывешивается карточка с изображением буквы Н н. На что похожа буква Н? Н – натянутая сетка, Сетку держат очень крепко, Приходите к нам во двор – Поиграем в волейбол. ′ ′ ′ Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква н. (Ответы детей.)  Обучение чтению слияний согласного с гласным в слогах. гласная   и  указывает   на   мягкость Рассматриваются  слоги на с. 41. Выясняется, что первая буква во всех слогах н. Она может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких   случаях   звук   будет   твердым,   в   каких   мягким?   Для   этого   необходимо   внимательно посмотреть   на   гласную   букву   в   слиянии   слога.   Гласные   буквы  а,   о,   ы,  у  в   данных   слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Выясняется, что слоги на, но, ны, ну надо произносить твердо. В   отличие   от   ранее   рассмотренных   гласных   букв, предшествующего согласного звука, поэтому слог ни надо произносить мягко. IV. Закрепление полученных знаний: С.42.­42 выполнение заданий и пересказ сказки «Заюшкина избушка». Текст сказки «Заюшкина избушка». Жили­были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца ­ лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: ­ У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: ­ Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе! ­ Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась? Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор. На другой день лиса опять просится: ­ Пусти меня, заюшка, на крылечко. ­ Нет, не пущу: зачем дразнилась? Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.  На третий день лиса опять просит: ­ Пусти меня, заюшка, в избушку. ­ Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик ­ на печи. На четвертый день лиса опять просит: ­ Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе! ­ Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просила, просила лиса, да и выпросила ­ пустил ее заяц и на печку. Прошел день, другой ­ стала лиса зайца из избушки гнать: ­ Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки: ­ Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь? ­ Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. ­ Не плачь, зайчик, ­ говорят собаки. ­ мы ее выгоним. ­ Нет, не выгоните! ­ Нет, выгоним! Пошли к избушке. ­ Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! А она им с печи: ­ Как выскочу, как выпрыгну ­ пойдут клочки по закоулочкам! Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк: ­ О чем, заинька, плачешь? ­ Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. ­ Не плачь, зайчик, ­ говорит волк, ­ я ее выгоню. ­ Нет, не выгонишь! Собаки гнали ­ не выгнали, и ты не выгонишь. ­ Нет, выгоню! Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: ­ Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон! А она с печи: ­ Как выскочу, как выпрыгну ­ пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и убежал. Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь: ­ О чем ты, заинька, плачешь? ­ Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. ­ Не плачь, зайчик, ­ говорит медведь, ­ я ее выгоню. ­ Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали ­ не выгнали, серый волк гнал, гнал ­ не выгнал. И ты не выгонишь. ­ Нет, выгоню! Пошел медведь к избушке и зарычал: ­ Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон! А она с печи: ­ Как выскочу, как выпрыгну ­ пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. ­ Ку­ка­ре­ку! Заинька, о чем ты плачешь? ­ Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. ­ Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. ­ Нет, не выгонишь! Собаки гнали ­ не выгнали, серый волк гнал, гнал ­ не выгнал, старый медведь гнал, гнал ­ не выгнал. А ты и подавно не выгонишь. Пошел петух к избушке: ­ Ку­ка­ре­ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Услыхала лиса, испугалась и говорит: ­ Одеваюсь... Петух опять: ­ Ку­ка­ре­ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! А лиса говорит: ­ Шубу надеваю... Петух в третий раз: ­ Ку­ка­ре­ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Испугалась лиса, соскочила с печи ­ да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. III. Итог урока: – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось?– Какие были затруднения? Почему?

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017