1 класс УМК «Школа России»
Тема: Задача
Задачи:
Ввести термины, связанные с понятием "задача"; развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; воспитывать познавательный интерес у учащихся.
УУД:
Познавательные
Ÿ Знаково-символическое моделирование
Ÿ Построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
· Умение полно и точно выражать свои мысли
· Управление действиями партнера (оценка, коррекция)
Личностные
· Смыслополагание
Регулятивные
· Целеполагание
· Волевая саморегуляция
Ход урока:
1. Мотивация учебной деятельности
Ребята, откройте тетради и запишите число.
Сегодня мы с вами будем строительным отрядом. Построим замечательное здание и обустроим прилегающую к нему территорию.
Строители должны хорошо считать. Вот, например, перепутают они, сколько класть песка, а сколько цемента в раствор, то здание получится не крепким и может развалиться. Вот сейчас мы проверим, все ли вы хорошо умеете считать. Можно вас брать в строительный отряд?
2. Актуализация знаний.
1 задание.
Ну-ка, цифры встаньте в ряд!
Я командир, вы мой отряд! ( порядке возрастания)
Ну-ка, цифры встаньте в ряд!
Я командир, вы мой отряд! ( порядке убывания)
2 задание.
Назовите соседей числа 3, 6, 8, 2.
Я называю любое число, а вы говорите последующее. 5, 1, 7, 9.
Я называю любое число, а вы теперь называете предыдущее. 8, 4, 6, 10.
3 задание.
Я вижу, с порядком чисел вы хорошо знакомы. А справитесь, ли вы с выражениями?
4+1= 10-2=
8-2= 6-1=
3+2= 9+0=
7-1= 4-0=
( Когда выражения решены, переворачиваем карточки. На карточках изображены автобусы.)
3. Постановка целей и задач урока
- Итак, всех принимаем в строительный отряд. Вот к школе подъехала автобусы. 3 зеленых и 1 красный.
- О чём хочется спросить? (сколько всего автобусов подъехало?)
- Что мы с вами сейчас составили? (Задачу)
- Кто догадался, какая будет сегодня тема урока? Слайд № 1
- Какие цели мы поставим перед собой?
- Нам надо разобраться и понять, что такое задача и чем она отличается от текста.
4. Работа по теме урока
- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову? (текст, числа, вопрос)
- Посмотрите внимательно на доску. Что написано в рамках? Будут ли эти записи задачами? СЛАЙД № 2
- Верно, это то, что нам известно – это условие. Чего же им не хватает, чтобы превратить их в задачи? (Вопросов.)
- Попробуйте добавить свои вопросы к этим условиям.
ФИЗМИНУТКА
Мы хотим построить дом
Возьмем для этого бетон
Еще кирпичики нужны
Их аккуратно в ряд клади.
И вот растет, растет наш дом.
Как хорошо в нем заживем!
Поставим крышу раз, два, три.
Как получилось посмотри!
- А может ли задача состоять только из вопроса? СЛАЙД № 3 (нет)
- Итак, какие вы уже можете назвать обязательные части (блоки) задачи? (УСЛОВИЕ, ВОПРООС)
- Мы с вами можем приступить к строительству дома. У нас уже есть два больших блока.(учитель на доске а дети на листочках устанавливают блоки)
Это фундамент нашего дома. А кто знает что такое фундамент? Дом не может быть построен без фундамента, так и задача не может быть без условия и вопроса.
- Если есть задача, то ее надо…….(решить). А что это значит? (составить выражение)
- Верно, РЕШЕНИЕ задачи – это математическое выражение.
-Давайте составим к нашим задачам выражения (ученик составляет выражения на доске используя карточки, остальные записывают в тетради)
4+3=7
- А что мы получаем в итоге? (ОТВЕТ)
- Правильно, ответ.
- Что такое число 7?
- Подчеркните ответ.
Аналогичная работа с другими задачами.
6+2 =8
4-1=3
- Мы можем добавить еще 2 блока к нашему зданию.
- Чего не хватает нашему дому? (крыши)
- Что же это за дом получился? Какую вывеску мы на него повесим? (ЗАДАЧА)
- Теперь мы знаем о задаче все.
- Так из каких частей состоит задача?
Хороший дом получился.
5. Закрепление
- В начале урока мы говорили, что не только построим здание, но и обустроим территорию рядом с ним. Для начала предлагаю установить качели.
- На таких качелях один не покатаешься. Надо пару себе. Вот мы сейчас и разобьемся на пары и выполним задание, чтобы установить качели и покататься на них. (Работа в парах)
- Посмотрите на доску СЛАЙД № 4. Посовещайтесь между собой. Придумайте задачу и запишите на карточке ее решение.
- Расскажите условие задачи. Какой вопрос вы задали?
- Каким действием решалась эта задача?
- Какой ответ? Подчеркните его.
Сделаем в нашем дворе еще турник.
Вы получите сейчас карточки разных цветов.
Кто получил желтую карточку, ваше задание такое. Вы должны соединить схемы с выражениями. Найдите значения этих выражений.
1+ 5
4 - 1
3+2
Кто получил синюю карточку. У вас такое задание: прочитайте условие задачи, самостоятельно добавьте вопрос и решите получившуюся задачу. Не забудьте подчеркнуть ответ.
Кто получил зеленую карточку у вас такое задание. Причитайте внимательно задачу. Найдите в ней ошибку, исправьте и решите получившуюся задачу.
Проверим как вы справились с этим заданием.
Ну и что бы уж совсем красиво стало в нашем дворе сделаем клумбу.(Круговые примеры) На доске
5-3 1+6 8-2
2+1 7-3 6-1
3-2 4+4
6. Итог урока и рефлексия
Итак, ребята урок наш подходит к концу добились ли мы тех целей, которые ставили перед собой? Поняли, что такое задача и чем она отличается от текста?
Чем же?
Из каких частей состоит задача?
Ребята, клумбу то мы сделали, а цветов то нет. Вот сейчас каждый из вас посадит цветочек. Желтый, если вы на уроке все поняли и сможете рассказать своим друзьям и родителям что такое задача, из каких частей она состоит, как решается задача.
Розовый цветок, если не совсем все было понятно или вы еще плохо запомнили, из каких частей состоит задача и чем она отличается от текста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.