Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
doc
24.01.2020
Конспект
1 класс ЗАДАЧА Грунина С.П..doc

1 класс УМК «Школа России»

Тема: Задача

Задачи:

 Ввести термины, связанные с понятием "задача"; развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; воспитывать познавательный интерес у учащихся.

УУД:

Познавательные

Ÿ     Знаково-символическое моделирование

Ÿ     Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

·                    Умение полно и точно выражать свои мысли

·                    Управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Личностные

·                    Смыслополагание

Регулятивные

·                    Целеполагание

·                    Волевая саморегуляция

 

Ход урока:

1.   Мотивация учебной деятельности

 

Ребята, откройте тетради и  запишите число.

 

Сегодня мы с вами будем строительным отрядом. Построим замечательное здание и обустроим прилегающую к нему территорию.

Строители должны хорошо считать. Вот, например, перепутают они, сколько класть песка, а сколько цемента в раствор, то здание получится не крепким и  может развалиться. Вот сейчас мы проверим, все ли вы хорошо умеете считать. Можно вас брать в строительный отряд?

 

2.                  Актуализация знаний.

 

 1 задание.

Ну-ка, цифры встаньте в ряд!

Я командир, вы мой отряд! ( порядке возрастания)

 

Ну-ка, цифры встаньте в ряд!

Я командир, вы мой отряд! ( порядке убывания)

 

2 задание.

Назовите соседей числа  3,  6,   8,   2.

Я называю любое число, а вы говорите последующее. 5,   1,   7,    9.

Я называю любое число, а вы теперь называете предыдущее.  8,   4,   6,   10.

 

3 задание.

Я вижу, с порядком чисел вы хорошо знакомы. А справитесь, ли вы с выражениями?

4+1=                 10-2=

8-2=                  6-1=

3+2=                 9+0=

7-1=                  4-0=

( Когда выражения решены, переворачиваем карточки. На карточках изображены автобусы.)

 

3. Постановка целей и задач урока

 

- Итак, всех принимаем в строительный отряд. Вот к школе подъехала автобусы. 3 зеленых и 1 красный.

- О чём хочется спросить? (сколько всего автобусов подъехало?)

- Что мы с вами сейчас составили? (Задачу)

- Кто догадался, какая будет сегодня тема урока? Слайд № 1  

- Какие цели мы поставим перед собой?

- Нам надо разобраться и понять, что такое задача и чем она отличается от текста.

 

4. Работа по теме урока

 

- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову? (текст, числа, вопрос)

- Посмотрите внимательно на доску. Что написано в рамках? Будут ли эти записи задачами? СЛАЙД № 2

  • На стойку привезли 4 машины с песком и 3 машины с цементом.
  • В первый день строительный отряд успел выложить 2 ряда кирпичей, а во второй день на один ряд больше.
  • На стройке работало 3 подъёмных крана, потом один кран уехал на другую стройку.

 

- Верно, это то, что нам известно – это условие. Чего же им не хватает, чтобы превратить их в задачи? (Вопросов.)

 

- Попробуйте добавить свои вопросы к этим условиям.

 

ФИЗМИНУТКА

 Мы хотим построить дом

Возьмем для этого бетон

Еще кирпичики нужны

Их аккуратно в ряд клади.

И вот растет, растет наш дом.

Как хорошо в нем заживем!

Поставим крышу раз, два, три.

Как получилось посмотри!

- А может ли задача состоять только из вопроса? СЛАЙД № 3 (нет)

- Итак, какие вы уже можете назвать обязательные части (блоки) задачи? (УСЛОВИЕ, ВОПРООС)

- Мы с вами можем приступить к строительству дома. У нас уже есть два больших блока.(учитель на доске а дети на листочках устанавливают блоки)

 

 

 

 

 


Это фундамент нашего дома. А кто знает что такое фундамент? Дом не может быть построен без фундамента, так и задача не может быть без условия и вопроса.

 

- Если есть задача, то ее надо…….(решить). А что это значит? (составить выражение)

- Верно, РЕШЕНИЕ задачи – это математическое выражение.

-Давайте составим к нашим задачам выражения (ученик составляет выражения на доске используя карточки, остальные записывают в тетради)

4+3=7

- А что мы получаем в итоге? (ОТВЕТ)

- Правильно, ответ.

- Что такое число 7?

- Подчеркните ответ.

Аналогичная работа с другими задачами.

6+2 =8

4-1=3

- Мы можем добавить еще 2 блока к нашему зданию.

 

 

 

 

 

 


- Чего не хватает нашему дому? (крыши)

- Что же это за дом получился? Какую вывеску мы на него повесим? (ЗАДАЧА)

- Теперь мы знаем о задаче все.

- Так из каких частей состоит задача?

  Хороший дом получился.

5. Закрепление

- В начале урока мы говорили, что не только построим здание, но и обустроим территорию рядом с ним. Для начала предлагаю установить качели.

- На таких качелях один не покатаешься. Надо пару себе. Вот мы сейчас и разобьемся на пары и выполним задание, чтобы установить качели и покататься на них. (Работа в парах)

- Посмотрите на доску СЛАЙД № 4. Посовещайтесь между собой. Придумайте задачу и запишите на карточке ее решение.  

- Расскажите условие задачи. Какой вопрос вы задали?

- Каким действием решалась эта задача?

- Какой ответ? Подчеркните его.

Сделаем в нашем дворе еще турник.

Вы получите сейчас карточки разных цветов.

Кто получил желтую карточку, ваше задание такое. Вы должны соединить схемы с выражениями. Найдите значения этих выражений.

                                                      1+ 5

                                                      4 - 1

                                                      3+2

 

Кто получил синюю карточку. У вас такое задание: прочитайте условие задачи, самостоятельно добавьте вопрос и решите получившуюся задачу. Не забудьте подчеркнуть ответ.

  • В песочнице дети построили 5 пирамидок из песка. Но Вова сломал 2 пирамидки.

Кто получил зеленую карточку у вас такое задание. Причитайте внимательно задачу. Найдите в ней ошибку, исправьте и решите получившуюся задачу.

 

  • На стройку привезли 7 больших окон и 3 маленьких. Сколько всего дверей привезли на стройку?

 

 

Проверим как вы справились с этим заданием.

 

Ну и что бы уж совсем красиво стало в нашем дворе сделаем клумбу.(Круговые примеры)            На доске

 

5-3                      1+6                        8-2

2+1                     7-3                         6-1

3-2                                           4+4

 

6. Итог урока и рефлексия

 Итак, ребята урок наш подходит к концу добились ли мы тех целей, которые ставили перед собой?  Поняли, что такое задача и чем она отличается от текста?

Чем же?

Из каких частей состоит задача?

 

Ребята, клумбу то мы сделали, а цветов то нет. Вот сейчас каждый из вас посадит цветочек. Желтый, если вы на уроке все поняли и сможете рассказать своим друзьям и родителям что такое задача, из каких частей она состоит, как решается задача.

Розовый цветок, если не совсем  все было понятно или вы еще плохо запомнили, из каких частей состоит задача и чем она отличается от текста.

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020