Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
doc
24.01.2020
Конспект
1 кл. конспект КРАСИВЫЕ РЫБЫ..doc

   Тема. «Красивые рыбы. Монотипия.»    

Цель урока: Расширить знания учащихся о рыбах; развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений, учить видеть красоту природы.

Задачи:

Образовательная:  научить видеть красоту формы, окраски, узоров  разнообразных видов рыб; научить рисовать рыбок в технике монотипия; закрепить навыки и умения выполнения узоров; ознакомить со способом последовательного изображения рыбы

Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, эстетического вкуса при украшении узорами рыб; умения понимать и ценить прекрасное;  развивать логическое мышление учащихся.

Воспитательная:  воспитывать аккуратность, усидчивость

Планируемые результаты для ученика:

Предметные:

Научатся работать с красками в новой технике рисования.                                                                                                

Метапредметные:

Личностные:  

Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Смело работать  красками.                                                                                                          

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Использовать технику рисования  "Монотипия"; умение анализировать, сравнивать, находить отличия.

Коммуникативные:

Умение рассуждать, задавать вопросы.

 Понятийный аппарат:  техника "Монотипия".

 Оборудование:                                                                                                                                                       Для учителя: ИКТ и средства обучения: Презентация.  Имитированные элементы  морского дна  для коллективного панно. Набор для игры «Собери рыбку» (туловище, хвост, плавник).

Зрительный ряд:

Рисунки учащихся по теме.                                                                                                                                                                                             Музыкальный ряд:  музыкальная композиция «Шум моря»

Литературный  ряд:  загадки.

 Рекомендуемые художественные материалы:                                                                    Материалы   для учащихся:     стаканчик для воды,  кисть №4, №1, гуашевые краски, файл с белым листом, отдельно белый лист.  

 

Планируемая творческая деятельность обучающихся.  

Изображение рыбки в технике монотипия.

Создание коллективного панно «На дне морском».

                        Ход урока

I. Организационный момент и введение в урок.

 Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверить, как учащиеся организовали порядок на рабочем месте.

II. Актуализация знаний.    

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Вильнет хвостом

Туда-сюда – и нет ее,

И нет следа.

III. Обобщение и формулировка цели учителем.

- О ком идет речь?

- Кого будем рисовать на уроке?

-А кто такие рыбы? (Водные животные, покрытые чешуёй)

- Верно. Как вы уже сказали, изображать мы сегодня будем рыбок и тема нашего   урока «Красивые рыбки».

- Как вы думаете, что нового мы узнаем, чему мы сегодня научимся?

Ответы детей.

(обобщая ответы детей) Увидим различных красивых рыбок, узнаем о них много нового, научимся изображать рыбок, познакомимся с новой техникой изображения "Монотипия", а помогать нам будет как и на предыдущих уроках Мастер Украшения. Он напоминает нам, что мир вокруг наполнен неброскими узорами разных поверхностей, и их надо уметь замечать.

IV. Сообщение новых знаний ( Словесно-наглядный метод. Игровая форма – заочная экскурсия)

1. Виртуальное путешествие.

- Ребята, к нам  в гости сегодня приплыла золотая рыбка. И она приглашает вас в удивительное путешествие в свое царство.

- Ребята, а вы знаете в каком царстве живет Золотая рыбка? (Подводное царство)

- Где могут жить рыбы? ( Рыбы живут в реке, море, океане, озере.)

- Что же, давайте отправимся в увлекательное путешествие посмотреть на морские владения рыбки.

- Итак, закройте все глазки, поднимем руки вверх, изобразим покачивание волн. (Звучит шум волн)

-Море волнуется раз,

-Море волнуется два,

-Море волнуется три

-Морская фигура проснись.

- Открыли все глазки.

Итак, мы на дне морском.

-Что мы слышим? (Шум волн)

1слайд.

-Посмотрите, какая здесь красота, лучи солнца пробиваются сквозь воду к морским жителям.

-Кого мы здесь видим? (рыбы, морская звезда, морской  конёк)

- Что ещё есть на дне морском? (Водоросли, кораллы, камни)

2-3 слайд.

- Какими красками украшено дно моря? (Синие, зеленые, красные, желтые)

- Какими узорами украшены рыбки?

4 слайд.

-Посмотрите, какие маленькие красивые золотые рыбки плавают.  Это подружки нашей гостьи - золотой рыбки.

-Но кто это пробирается сквозь волны?

1(Загадка)

В океане хоть не часто

Всё ж совсем небезопасно!

Посмотри, вон там нырнула

 Острозубая... (Акула)

5 слайд.

-Что вы о ней слышали?  

Матвей

- Акула опасный хищник. Она очень быстро плавает, у нее много зубов. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.  Средняя продолжительность жизни акулы не больше 30 лет, но некоторые  акулы могут прожить больше 100 лет. Акулы обитают во всех морях и океанах.

2. Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…
(Дельфин) 

6 слайд.

-Посмотрите, кто это?  (Дельфины)

-Что вы о них знаете?

 (Копал Дима)

-Да это дельфины. Они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье и  свист.

3. Вроде рыба, вроде нет – 
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).

-Посмотрите,  а это кто?

7 слайд.

- (КИТ) Что вы о нем знаете?

Ванесса

-Да это кит, самый огромный обитатель моря. Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. Они очень добрые и не причиняют нам никакого вреда.

8  слайд.

- Смотрите, смотрите, кого мы видим? Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов - медузы. Что слышали о них?

ГУТЕРА

-Среди медуз есть очень опасные, они могут нанести болезненный ожог. Но на самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду

- А это морские звезды.

9  слайд.

Алена.

-Морские звезды –  самые загадочные существа подводного мира.
Они появились на планете давно. Ярко окрашенные  звезды имеют  5 лучиков. Живут они около 35 лет.

10 слайд.

-.А это морские ежи. Для чего им иглы, как думаете?

Виталя

 -С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

-Давайте посмотрим, какие ещё есть обитатели в морских  глубинах.

слайд. 11-17

17 слайд.

- Посмотрите, какие красивые рыбки, какого цвета они? какие узоры есть на рыбках? (ответы детей)

-Итак, мы посмотрели с вами царство рыбки и её друзей. Каких вы увидели рыбок? какие они бывают по размеру, по цвету? (Большие  и маленькие, яркие и неприметные)

- В настоящее время в морях и океанах обитает около 20 тысяч различных видов рыб.

Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках.

Ну что же, мы узнали много интересного, но  пришла пора нам возвратиться в класс. У нас ещё много дел.

- Итак, закройте все глазки, поднимем руки вверх, изобразим покачивание волн. (Звучит шум волн)

-Море волнуется раз,

-Море волнуется два,

-Море волнуется три

-Морская фигура проснись.

- Открыли все глазки.

2. Групповая работа. Игра «Рыбы из сказок».

- А где мы еще встречаемся с рыбками? Откуда приплыла к нам золотая рыбка?  В сказке. Ребята,   которые сидят за первыми партами, повернулись к ребятам, сидящим за второй партой.

 Поработаем в группах.

- У вас на столах лежат конвертики. достаньте пазлы из конверта. Перед вами стоит задача, сложить  правильно пазл, и подобрать к собранному правильное название. Выбрать одно из трёх.  (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему велению, Конёк - Горбунок -Чудо-юдо рыба -кит.) Так в каких сказках мы встречаемся с рыбами? Молодцы, вы справились с заданием.

3. Физминутка.

Рыбки весело резвятся

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

4. Строение рыбы.

Из каких частей состоит рыба? (Голова, туловище, хвост, плавники, жаберная крышка).

Игра «Собери рыбку».

Давайте соберем нашу рыбку. Предлагается собрать вырезанную из картона  рыбку. К   туловищу  приставляем  голову,   хвост и плавники.

Выполняется упражнение учащимися по очереди.

- Чем же похожи все рыбы? ( У них есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот  и т.д.)

- Чем отличаются друг от друга рыбы? ( Дети отвечают ).

-формой тела (Круглое, овальное, вытянутое, короткое);

-плавниками ( длинные, короткие, похожие на веер, на парус, треугольники и т.д.)

- хвостами (серповидные, вильчатые, закругленные и т.д.)

- А еще рыбки отличаются цветом. Назови цвета рыбок.

 

5. Планирование, подготовка и объяснение задания к  практической  работе.  Педагогический рисунок.

  - Ребята, а теперь  нашей рыбке очень хочется чтобы вы нарисовали ей друзей, которых она показала вам.

- Сегодня мы с вами, используя различные  цвета , нарисуем  наших красивых рыбок необычным способом, который называется монотипия.

-Повторите хором.  

-Монотипия обозначает - моно- один, типия- отпечаток. Отпечаток мы будем делать с файлов, значит и рисовать мы будем не на листочках, как привыкли, а на файлах, а листочек будем прикладывать к файлу. Приступим к работе. 

Этапы выполнения работы показываются учителем.

Вопросы для учащихся:

- Как расположим файл? Почему?

- С чего начнем работать?

- Большой кисточкой сделаем овальное пятно в середине файла. Использовать можно разные краски, ведь рыбки у нас разноцветные.  Дорисуем к пятну хвост, плавники вверху, внизу. Краской нужно работать быстро, чтобы она не высохла. Рыбка где живет? (В воде) Вокруг рыбки нарисуем воду , какой краской?  Можно использовать разные краски, синие, белые, зеленые, и даже красные, желтые, так как морское дно разноцветное, песок , водоросли, кораллы.

- А теперь возьмем белый лист и приложим его к файлу, прижмем, разгладим. После этого лист нужно будет снять движением сверху вниз, чередуя движение : немного оторвали - приложили, оторвали-приложили. Так несколько раз. У нас получится изображение похожее на рябь воды.  Затем работа подсыхает, мы прорисовываем детали тонкой кисточкой: голова, чешуйки, плавники, хвост. Если время осталось,  можно нарисовать водоросли, камни.

6. Реализация творческой деятельности./Практическая работа учащихся. Самоконтроль. Коррекция.

Приступаем к работе.

Вопросы во время работы:

- Какие бывают рыбки?

- Почему они похожи?

Создание коллективного панно на  доске  "На дне морском".  (Помещаем рисунки на доску ,украшаем низ доски водорослями, камнями (вырезанными из цветного картона)

- Ребята, вам удалось нарисовать красивых рыбок. У нас получилось сказочное подводное царство.

У нашей гостьи - рыбки теперь здесь появилось много друзей.

7.Итог урока. Рефлексия.         

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились? (Рисовать рыб и украшать их узорами.)

- Кто запомнил, как назывался необычный способ, которым мы рисовали? (Монотипия)

- С каким настроением наша рыбка отправится к себе  домой? Каких рыбок она с собой заберёт? Это сейчас решите вы.

 -У  вас на столах у каждого по три рыбки, красная, желтая и зеленая.

Если вы считаете, что урок вам понравился, у вас всё получилось, поднимите зеленую рыбку.     

-  Если вы решили, что у вас что-то не получилось - поднимите желтую рыбку.

-  Если вдруг вы совсем ничего не сделали - поднимите красную рыбку.

 Итак, ребята, рыбке очень понравилось с вами работать, благодаря вам, у неё хорошее настроение, но ей пора возвращаться домой вместе со своими друзьями,  а вам нужно убрать рабочие места. Спасибо за урок.

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020