конспект

  • doc
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_15.doc

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Вода прекрасная или опасная»

 

 

Цели урока:

1. Образовательные:

дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы;

расширить общий кругозор.

2. Развивающие:

учить наблюдать, сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи,
сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал;

способствовать развитию творческой активности.

3. Воспитательные:

воспитание организованности, ответственности, самостоятельности, толерантности (терпимости к мнению другого человека);

воспитание бережного отношения к природе, к водным ресурсам

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Методы и приёмы:

создание ситуации успеха;

методы словесной и наглядной передачи информации;

практическая работа;

частично-поисковый метод;

проблемный метод.

 

Средства обучения:

мультимедиапроектор;

.

Ход урока

 

I этап. Организационный.):    слайд№1

Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.

Методы и приёмы: создание ситуации успеха, словесный метод.

Формы организации деятельности: фронтальная + индивидуальная.

 

Содержание деятельности.

1. Организация начала урока:

б) Слова учителя (к классу):    слайд№2

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай-не спеши

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

и камень в крошку раздробить

Оно одарит иль ограбит

Пусть ненароком, пусть шутя

Подумай, как им не ранить

Того, кто слушает тебя.

-Как вы понимаете эти строки?

Ответы детей

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

 

II этап. Подготовка к основному этапу.

Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Постановка специальной  исследовательской задачи, в которой отображается практический смысл темы.

Методы и приёмы: словесный и  исследовательский методы.

Формы организации деятельности: фронтальная

 

Содержание деятельности.

1. – Каждый человек рождается исследователем. Маленький ребёнок исследует новый для него мир и познаёт его с помощью глаз, рук, языка.

Мы растём, но не перестаём познавать окружающий мир с помощью исследований, только используя новые способы.

-Какие?

 подумать, спросить у другого человека, посмотреть в книгах, понаблюдать, провести эксперимент, использовать компьютер

_А вы хотите быть исследователями?

-У каждого исследования должен быть объект. Но не простой объект, а тот, который не перестает нас удивлять.

- А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире? (Деревьям, погоде, природе…)

- Сегодня нас будет удивлять одна особа. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку.

2. Загадка: :    слайд№3

Много её - беда!
Мало её – беда!
Нужна нам всегда
Больше, чем еда.

 (Вода) - табличка:    слайд№4

- Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке?

 У любого исследования бывает гипотеза– предположение.:    слайд№5

Подумайте, что мы можем  с вами предположить 

(Одни предполагают, что вода прекрасна, другие, что она опасна.:    слайд№6

 -А как мы будем исследовать?

Поделимся своими знаниями, найденной информацией о воде, чтобы ответить на вопрос, проверить гипотезу и сделать вывод.

-Для начала вспомним, все что мы знаем о воде :    слайд№7

 3. Заполнение 1 и 2 столбца таблицы

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

- Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопрос «Вода прекрасная или опасная?» Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка,  знания и умения.

III этап. Открытие новых знаний.

Задачи этапа: обеспечить открытие и усвоение учащимися новых знаний о роли воды для живых организмов, для природы.

Методы и приёмы: методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная

 

Содержание деятельности.

1. Выступление за:

Чтение пословицы. Объяснение её смысла:    слайд№8

Капля воды дороже золота

- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды.)

- Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.

- Зачем же вода так нужна человеку?

Ученик:     слайд№9

2/3 поверхности Земли покрыты водой. Вода – второе по важности вещество на Земле, после кислорода. Без воды, человек может прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно 78 % жидкости. Вода   необходима для развития растений, воспроизводящих кислород, животных, которые этот кислород потребляют. Вода – это жизнь, т.к. без воды не может быть жизни на Земле. Науке ещё не известно такое живое существо, которое могло бы обходиться без воды.

 вода – это жизнь табличка      слайд№10

Выступление против:

Ученик: слайд№11

Водяные валы или по-японски цунами – это морские волны большой длины и высоты, возникающие от подводных землетрясений, извержений вулканов. При подходе к суше эти волны образуют водяные стены до 50 метров высотой, сметающие все на своем пути. Цунами опасен для жителей прибрежных стран и островов. При обрушении на берег они уносят десятки тысяч человеческих жизней, разрушают строения на несколько километров вглубь суши  Цунами обрушиваются на побережье, круша всё на своём пути, а потом отступают так же быстро, как и пришли, издавая при этом ужасный свистящий звук.

 стихийные бедствия-табличка

Выступление за:  слайд№12

Демонстрация  слайда: Корни деревьев в поисках воды уходят вглубь земли до 10-12 м

- Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна вода)

. питание- табличка

Выступление против:

Ученик: слайд№13

 

Наводнения – грозные и опасные природные явления, которые иногда бывают такие грандиозные, что становятся государственным бедствием. Наводнения остав­ляют без жилья тысячи и даже сотни тысяч людей. О некоторых больших наводне­ниях складывались легенды и сказания. Большие разливы люди называли потопами. В апреле 1908 года в Коломне случилось большое наводнение. Вода поднялась так высоко, что пароходы свободно плавали над полями. Сейчас об этом наводнении в Коломне напоминает отметка на доме на улицы Зайцева на высо­те второго этажа. 

 опасное природное явление-табличка

Выступление за:  слайд№14

 Демонстрация на слайде слов: камыш, сом, уж, бобр, стрекоза

- Как жизнь этих растений и животных связана с водой? (Живут в воде или рядом с водой.)

Вода – дом для многих растений и животных

 место обитания табличка   слайд№15

Выступление против:

Ученик: слайд№16

В Северном Ледовитом океане плавает огромная льдина. На Южном полюсе находится покрытая снегом и льдом земля. Учёные подсчитали: если лёд на полюсах растает, то уровень воды в морях и океанах поднимется более чем на 33 метра. Этого будет достаточно, чтобы полностью затопить Нью-Йорк, Лондон и Париж.

чрезвычайные ситуации-табличка

Выступление за: слайд№17

Вода является ценным полезным ископаемым. Вода незаменима в сельском хозяйстве (для полива), и промышленности. На гидроэлектростанциях энергия падающей воды преобразуется в электрическую. Используют энергию подземных горячих источников – гейзеров. А летом мы очень любим купаться в воде. Вода хорошо влияет на нашу кожу

вода-зто отдых--табличка

Физкультурная минутка « На зарядку солнышко….». слайд№18

 

Работа с учебником стр.77-78

-Прочитайте и скажите мне: прекрасной или опасной считают воду авторы учебника .

Читаете с пометками-инсерт. Это поможет нам заполнить таблицу №3 слайд№19

Опасной или прекрасной считают воду авторы учебника?

Практическая работа в парах

Взаимоопрос  по тексту учебника, слайд№20

-Какие вопросы вы задали друг другу?

Заполнение таблицы №3 слайд№21

IV этап. Подведение итогов.

Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Методы и приёмы: словесный метод.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Содержание деятельности.

– Мы выслушали мнения выступающих, познакомились с текстом учебника. Попробуем сделать выводы по вопросу урока. Вернемся к началу урока, к нашей гипотезе

Дети высказывают своё мнение, в том числе звучит мнение и о том, что вода и прекрасная, и опасная. слайд№22

 

– Независимо от того, что мы решим, главный результат – знания о положительных и отрицательных сторонах воды. Мы убедились, что вода – это жизнь, питание, обитание, отдых (таблички со словами на доске). Но вода – это и стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, опасное природное явление (таблички со словами на доске).

-Проведём голосование о том, чтобы решить для себя: прекрасное или опасное вещество вода.
Каждый из вас получает «капельку». Вы можете взять две «капельки», если считаете, что вода и прекрасная, и опасная,
слайд№23

Дети голосуют, подсчитывается количество «капелек», слайд№24

Оглашаются результаты голосования.

И в память о нашем уроке и о том исследовании, которое мы провели, после урока возьмите «капельку», которая будет напоминать вам о том, какое многогранное вещество – вода.

V этап. Домашнее задание.

Задачи этапа: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Методы и приёмы: словесный метод.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная

Содержание деятельности.

1)Я предлагаю вам создать рукописную книгу, в которой мы соберем весь материал по теме сегодняшнего урока.

2)Тем, кто выбрал голубенькую капельку, предлагаю дома нарисовать плакат «Берегите воду!».

Тем, кто серую капельку-предложить идеи, как уберечься от негативных проявлений воды

 VIэтап Рефлексия

Задачи этапа: осознание пройденного пути,  сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым; формирование у учащихся способности к коррекции собственной деятельности; научить   давать самооценку результата деятельности.

Продолжите фразу: слайд24

. сегодня я узнал…
. было интересно…
. было трудно…
. теперь я могу…
  я научился…
. у меня получилось …
   я смог…
 . я попробую…
   меня удивило…
  .мне захотелось…

Какое настроение на уроке? слайд№25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru