Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
doc
30.05.2021
Конспект
konspekt_15.doc

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Вода прекрасная или опасная»

 

 

Цели урока:

1. Образовательные:

дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы;

расширить общий кругозор.

2. Развивающие:

учить наблюдать, сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи,
сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал;

способствовать развитию творческой активности.

3. Воспитательные:

воспитание организованности, ответственности, самостоятельности, толерантности (терпимости к мнению другого человека);

воспитание бережного отношения к природе, к водным ресурсам

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Методы и приёмы:

создание ситуации успеха;

методы словесной и наглядной передачи информации;

практическая работа;

частично-поисковый метод;

проблемный метод.

 

Средства обучения:

мультимедиапроектор;

.

Ход урока

 

I этап. Организационный.):    слайд№1

Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.

Методы и приёмы: создание ситуации успеха, словесный метод.

Формы организации деятельности: фронтальная + индивидуальная.

 

Содержание деятельности.

1. Организация начала урока:

б) Слова учителя (к классу):    слайд№2

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай-не спеши

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

и камень в крошку раздробить

Оно одарит иль ограбит

Пусть ненароком, пусть шутя

Подумай, как им не ранить

Того, кто слушает тебя.

-Как вы понимаете эти строки?

Ответы детей

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

 

II этап. Подготовка к основному этапу.

Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Постановка специальной  исследовательской задачи, в которой отображается практический смысл темы.

Методы и приёмы: словесный и  исследовательский методы.

Формы организации деятельности: фронтальная

 

Содержание деятельности.

1. – Каждый человек рождается исследователем. Маленький ребёнок исследует новый для него мир и познаёт его с помощью глаз, рук, языка.

Мы растём, но не перестаём познавать окружающий мир с помощью исследований, только используя новые способы.

-Какие?

 подумать, спросить у другого человека, посмотреть в книгах, понаблюдать, провести эксперимент, использовать компьютер

_А вы хотите быть исследователями?

-У каждого исследования должен быть объект. Но не простой объект, а тот, который не перестает нас удивлять.

- А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире? (Деревьям, погоде, природе…)

- Сегодня нас будет удивлять одна особа. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку.

2. Загадка: :    слайд№3

Много её - беда!
Мало её – беда!
Нужна нам всегда
Больше, чем еда.

 (Вода) - табличка:    слайд№4

- Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке?

 У любого исследования бывает гипотеза– предположение.:    слайд№5

Подумайте, что мы можем  с вами предположить 

(Одни предполагают, что вода прекрасна, другие, что она опасна.:    слайд№6

 -А как мы будем исследовать?

Поделимся своими знаниями, найденной информацией о воде, чтобы ответить на вопрос, проверить гипотезу и сделать вывод.

-Для начала вспомним, все что мы знаем о воде :    слайд№7

 3. Заполнение 1 и 2 столбца таблицы

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

- Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопрос «Вода прекрасная или опасная?» Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка,  знания и умения.

III этап. Открытие новых знаний.

Задачи этапа: обеспечить открытие и усвоение учащимися новых знаний о роли воды для живых организмов, для природы.

Методы и приёмы: методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная

 

Содержание деятельности.

1. Выступление за:

Чтение пословицы. Объяснение её смысла:    слайд№8

Капля воды дороже золота

- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды.)

- Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.

- Зачем же вода так нужна человеку?

Ученик:     слайд№9

2/3 поверхности Земли покрыты водой. Вода – второе по важности вещество на Земле, после кислорода. Без воды, человек может прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно 78 % жидкости. Вода   необходима для развития растений, воспроизводящих кислород, животных, которые этот кислород потребляют. Вода – это жизнь, т.к. без воды не может быть жизни на Земле. Науке ещё не известно такое живое существо, которое могло бы обходиться без воды.

 вода – это жизнь табличка      слайд№10

Выступление против:

Ученик: слайд№11

Водяные валы или по-японски цунами – это морские волны большой длины и высоты, возникающие от подводных землетрясений, извержений вулканов. При подходе к суше эти волны образуют водяные стены до 50 метров высотой, сметающие все на своем пути. Цунами опасен для жителей прибрежных стран и островов. При обрушении на берег они уносят десятки тысяч человеческих жизней, разрушают строения на несколько километров вглубь суши  Цунами обрушиваются на побережье, круша всё на своём пути, а потом отступают так же быстро, как и пришли, издавая при этом ужасный свистящий звук.

 стихийные бедствия-табличка

Выступление за:  слайд№12

Демонстрация  слайда: Корни деревьев в поисках воды уходят вглубь земли до 10-12 м

- Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна вода)

. питание- табличка

Выступление против:

Ученик: слайд№13

 

Наводнения – грозные и опасные природные явления, которые иногда бывают такие грандиозные, что становятся государственным бедствием. Наводнения остав­ляют без жилья тысячи и даже сотни тысяч людей. О некоторых больших наводне­ниях складывались легенды и сказания. Большие разливы люди называли потопами. В апреле 1908 года в Коломне случилось большое наводнение. Вода поднялась так высоко, что пароходы свободно плавали над полями. Сейчас об этом наводнении в Коломне напоминает отметка на доме на улицы Зайцева на высо­те второго этажа. 

 опасное природное явление-табличка

Выступление за:  слайд№14

 Демонстрация на слайде слов: камыш, сом, уж, бобр, стрекоза

- Как жизнь этих растений и животных связана с водой? (Живут в воде или рядом с водой.)

Вода – дом для многих растений и животных

 место обитания табличка   слайд№15

Выступление против:

Ученик: слайд№16

В Северном Ледовитом океане плавает огромная льдина. На Южном полюсе находится покрытая снегом и льдом земля. Учёные подсчитали: если лёд на полюсах растает, то уровень воды в морях и океанах поднимется более чем на 33 метра. Этого будет достаточно, чтобы полностью затопить Нью-Йорк, Лондон и Париж.

чрезвычайные ситуации-табличка

Выступление за: слайд№17

Вода является ценным полезным ископаемым. Вода незаменима в сельском хозяйстве (для полива), и промышленности. На гидроэлектростанциях энергия падающей воды преобразуется в электрическую. Используют энергию подземных горячих источников – гейзеров. А летом мы очень любим купаться в воде. Вода хорошо влияет на нашу кожу

вода-зто отдых--табличка

Физкультурная минутка « На зарядку солнышко….». слайд№18

 

Работа с учебником стр.77-78

-Прочитайте и скажите мне: прекрасной или опасной считают воду авторы учебника .

Читаете с пометками-инсерт. Это поможет нам заполнить таблицу №3 слайд№19

Опасной или прекрасной считают воду авторы учебника?

Практическая работа в парах

Взаимоопрос  по тексту учебника, слайд№20

-Какие вопросы вы задали друг другу?

Заполнение таблицы №3 слайд№21

IV этап. Подведение итогов.

Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Методы и приёмы: словесный метод.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Содержание деятельности.

– Мы выслушали мнения выступающих, познакомились с текстом учебника. Попробуем сделать выводы по вопросу урока. Вернемся к началу урока, к нашей гипотезе

Дети высказывают своё мнение, в том числе звучит мнение и о том, что вода и прекрасная, и опасная. слайд№22

 

– Независимо от того, что мы решим, главный результат – знания о положительных и отрицательных сторонах воды. Мы убедились, что вода – это жизнь, питание, обитание, отдых (таблички со словами на доске). Но вода – это и стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, опасное природное явление (таблички со словами на доске).

-Проведём голосование о том, чтобы решить для себя: прекрасное или опасное вещество вода.
Каждый из вас получает «капельку». Вы можете взять две «капельки», если считаете, что вода и прекрасная, и опасная,
слайд№23

Дети голосуют, подсчитывается количество «капелек», слайд№24

Оглашаются результаты голосования.

И в память о нашем уроке и о том исследовании, которое мы провели, после урока возьмите «капельку», которая будет напоминать вам о том, какое многогранное вещество – вода.

V этап. Домашнее задание.

Задачи этапа: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Методы и приёмы: словесный метод.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная

Содержание деятельности.

1)Я предлагаю вам создать рукописную книгу, в которой мы соберем весь материал по теме сегодняшнего урока.

2)Тем, кто выбрал голубенькую капельку, предлагаю дома нарисовать плакат «Берегите воду!».

Тем, кто серую капельку-предложить идеи, как уберечься от негативных проявлений воды

 VIэтап Рефлексия

Задачи этапа: осознание пройденного пути,  сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым; формирование у учащихся способности к коррекции собственной деятельности; научить   давать самооценку результата деятельности.

Продолжите фразу: слайд24

. сегодня я узнал…
. было интересно…
. было трудно…
. теперь я могу…
  я научился…
. у меня получилось …
   я смог…
 . я попробую…
   меня удивило…
  .мне захотелось…

Какое настроение на уроке? слайд№25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Вода прекрасная или опасная»

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Вода прекрасная или опасная»

Оно бывает то сурово, То рождено теплом души

Оно бывает то сурово, То рождено теплом души

Подумайте, что мы можем с вами предположить (

Подумайте, что мы можем с вами предположить (

Цунами опасен для жителей прибрежных стран и островов

Цунами опасен для жителей прибрежных стран и островов

Работа с учебником стр.77-78 -Прочитайте и скажите мне: прекрасной или опасной считают воду авторы учебника

Работа с учебником стр.77-78 -Прочитайте и скажите мне: прекрасной или опасной считают воду авторы учебника

Тем, кто выбрал голубенькую капельку, предлагаю дома нарисовать плакат «Берегите воду!»

Тем, кто выбрал голубенькую капельку, предлагаю дома нарисовать плакат «Берегите воду!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021