Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл—5 кл
23.06.2022
Конспект
данная разработка может использоваться как на занятиях , так и во внеурочной деятельности
конспект МОТЫЛЕК.doc

 

Тема: «Изготовление модели (самолета) «Мотылек»          

педагог дополнительного образования

Литвинкович СП

объединение: «Лего-конструирование», группа № 1, 1 г.о.

 

Цель: Исследование закономерности зависимости дальности и времени полёта бумажных самолётов от особенностей строения крыла (несущей поверхности).

 

Задачи:

 Развивающие:

 - развивать умение находить причинно-следственные связи;

Воспитательные:

 - вызвать познавательный интерес к миру летательных аппаратов и утвердить их значимость в жизни человека;

Обучающие:

 - дать знания об элементах бумажного самолета, помогающих ему удерживаться в воздухе и влияющих на дальность и время полета.                                      

 

Материально – техническое обеспечение: презентация, бумага для принтера, цветная бумага для оформления самолетов, ножницы, схемы самолётов (см. приложение).

 

Методы обучения: исследовательский, практической работы.

 

Приемы обучения: иллюстрация, беседа, выполнение работы обучающимися, контроль, соревнование.

 

 

Предварительная подготовка:

На предыдущих занятиях детям предлагалось выполнить упражнения с бумагой в технике сгибания. Эти несложные упражнения необходимы для развития умения точного складывания бумаги, ровных, четких линий сгиба, что будет важно при складывании самолета.

 

На момент проведения занятия дети знают и умеют:

  1. Знания: условные обозначения на схемах.
  2. Навыки: чётко проглаживают линии сгиба.

 

 

Ход.

1.      Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии. Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится.
Белый чертит за собой след в лазури голубой?
А, ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт)!

2.      Беседа о самолетах и их назначении.

Расскажите, ребята, для чего нужны самолеты?

- Да, самолет является самым быстрым видом транспорта. Посмотрите, какие современные самолёты перевозят пассажиров на дальние расстояния. Они называются авиалайнерами.

· Самолеты перевозят различные грузы.

· Есть спасательные самолеты, которые приходят человеку на помощь. (МЧС)

· Спортивные самолеты готовят спортсменов-парашютистов.

· История о засухе на полях: сельскохозяйственный самолет – гидросамолет.

· Военные самолеты: бомбардировщики, разведчики, истребители. Раньше самолеты делали из дерева (показ образца), и назывались аэропланами.

Самолет является самым современным, нужным и быстрым видом транспорта.

 

- Молодцы ребята. А теперь подумайте и скажите – что держит самолет в воздухе? Как вы думаете?

Дети высказывают предположение, что это – крылья

 

 - Верно, самолет удерживается в воздухе с помощью несущих поверхностей (крыльев) а что держит крылья?

Дети высказывают предположение, что это – воздух

Правильно, сам воздух. То-есть, потоки воздуха, которые удерживают наши самолеты во время полета. Когда потоки воздуха ослабевают, что делают наши самолеты? Правильно - они приземляются. 

Сегодня мы с вами будем проводить исследование полета бумажных самолетиков.

Пускание самолётиков - это целая наука.

Изобрел бумажные самолетики в 1930 году американский авиаинженер-промышленник Джек Нортроп. Бумажные самолётики нужны ему были для тестирования новых идей при конструировании реальных самолётов.

3.      Формулировка проблемы.

Наша с вами задача: изготовить бумажный самолет  «мотылек», который дольше других продержится в воздухе.                                                                               Мы с вами уже определили, что ему в этом помогают КРЫЛЬЯ и ВОЗДУХ.

Цель нашего исследования: определить, как влияет площадь крыла на планирование бумажного самолета.

Как вы думаете, какой самолет будет планировать дольше? С широкими крыльями или с узкими?

Дети высказывают предположения.

Правильно. Теперь мы с вами можем сформулировать гипотезу нашего исследования.                                                                                                 ГИПОТЕЗА: чем больше площадь несущих поверхностей (крыльев) самолета, тем дольше он планирует(держится) в воздухе.                             Нам нужно проверить, верна ли наша гипотеза.                                                      Для этого мы проведем эксперимент.

4.      Практическая часть. Проведение эксперимента.

Дети разбиваются на 2 команды. Работа выполняется самостоятельно, без помощи педагога.                                                                                                Педагог показывает образец бумажного самолетика.

1 команда складывает модель №2 (складывая крылья таким образом, чтобы площадь несущей поверхности была меньше).

2 команда складывает модель №3 (складывая крылья таким образом, чтобы площадь несущей поверхности была больше).

Учащиеся представляют для испытаний модели самолетов. Запуски производит педагог, соблюдая одинаковую для всех моделей силу толчка, (стараясь не придать модели дополнительного ускорения).

Каждый самолет испытывается отдельно. Результаты заносятся в таблицу. По результатам делается вывод, который записывается под таблицей. (От каких характеристик зависит дальность и время полета).

 

5.      Испытание выполненных моделей на «полигоне».

Модель самолета

Площадь крыла

Результат (подробно детали полета)

The Hawkeye

12

Меньше планирует в воздухе.

Little Nieky

20

Дольше планирует в влздухе.

Выводы:

Итак, ребята, мы увидели, что действительно, большая площадь крыла влияет на продолжительность и дальность полёта модели. Мы убедились, что …

Теперь вы научились делать разные по дальности и времени планирования самолетики и можете порадовать своих младших братьев и сестер дома, сделав им такие самолетики.

Перспективы:

Результаты наших исследований мы можем применить при конструировании других самолётов, которые будем изготавливать на занятиях.

 

 

Литература:

Интернет ресурсы:

 

  1. https://yandex.ru/images/search?text=схемы%20самолетов%20оригами%20своими%20руками&stype=image&lr=133256&source=wiz
  2. https://fb.ru/article/225046/nazvaniya-samoletov-klassifikatsiya-samoletov-ih-vidyi-i-tipyi

 

 

 

 

Ц   ц   ы  3  4 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 Стандартная модель №1.

 

http://photo.allindonews.com/picture/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Paper_Airplane.png/512px-Paper_Airplane.pngВыноска 3 (с границей): Члены команды складывают несколько вариантов моделей самолетика.
Разница в расстоянии между «глазами» (носовая часть самолетика).
Получаются модели самолетов с разной остротой угла носовой части.
При испытаниях будет исследоваться зависимость дальности и времени полета от остроты носовой части.

бумажный самолетик 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Изготовление модели (самолета) «Мотылек» педагог дополнительного образования

Тема: «Изготовление модели (самолета) «Мотылек» педагог дополнительного образования

История о засухе на полях: сельскохозяйственный самолет – гидросамолет

История о засухе на полях: сельскохозяйственный самолет – гидросамолет

Испытание выполненных моделей на «полигоне»

Испытание выполненных моделей на «полигоне»

Приложение 1 Стандартная модель №1

Приложение 1 Стандартная модель №1

Конспект

Конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022