Технологическая карта урока: Изготовление закладки из тесьмы, шнура.
Учитель ГБОУ школа № 627 Невского района. Сивкова Марина Александровна
Класс: |
6 В класс, Название программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
|
Тип занятия: |
Урок закрепления знаний, умений и навыков.
|
Тема: |
Изготовление закладки из тесьмы, шнура.
|
Приёмы: |
Беседа, наглядные. |
Цель: Задачи:
|
Учить украшать готовое изделие декоративным шнуром. Образовательные: · Закрепление технических навыков и приемов выкладывания и продёргивания шнура; · Закрепление знаний о понятиях: шнур, тесьма, трафарет, разметка. Коррекционно-развивающие: · Стабилизация эмоционального состояния · Развивать творческое воображение; · Стимулировать коммуникативную активность; · Развивать мелкую моторику; · Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов. · Развивать и корректировать зрительно-моторную координацию. Воспитательные: · Развивать навыки самоконтроля · Формировать навыки аккуратности в работе; · Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу; · Развивать у детей эстетическое восприятие.
|
Планируемый результат
Личностный: проявлять интерес к декоративному творчеству. |
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу, самостоятельно формулировать познавательную цель, планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, достаточно точно выражать свои мысли. |
Предметный: закрепить технику выкладывания и продёргивания шнура по намеченным линиям и точкам. Закрепить знания ТБ с клеем. |
Формы работы |
Методический инструментарий / оборудование |
Индивидуальная
|
Дидактические материалы для обучающего: демонстрационные: образец. технические: ноутбук. Методические материалы учителя: технологическая карта
|
Ход урока
Этапы урока |
Методы и приемы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
I. Организационный этап Задача: организовать и настроить обучающихся на предстоящую деятельность. |
По источнику получения знаний: словесные (беседа).
|
Что относится к понятию готовность к уроку? Готовность к уроку: рабочая форма, рабочее место, инструменты и материалы (в соответствии с темой урока).
|
Приветствие. Ответы обучающихся. |
II. Постановка учебной задачи. Мотивировать обучающихся на |
По источнику получения знаний: словесные (беседа)
|
Она в учебнике живет, |
|
предстоящую деятельность, разъяснить цель занятия. |
|
Чтоб место нужное открыть, Назначение закладки? А вы любите читать? А зачем нужно читать книги? Чтобы книга долго служила человеку необходимо беречь ее, и закладка помогает нам в этом. На предыдущем уроке мы с вами повторяли свойства шнура тесьмы. А сегодня мы будем украшать наши закладки с помощью шнура и тесьмы. Предлагаю посмотреть различные варианты, как можно декорировать закладки, демонстрирую на экране образцы готовых закладок. Рассказываю, какие способы декорирования использовались.
|
Ответы обучающихся. |
Физкультминутка |
Снятие напряжения на предстоящую деятельность |
Зарядка кистей рук |
Движение руками. |
III. Практическое получение навыков Задача: отработать навыки продергивания и выкладывания тесьмы по линиям. |
Практические действия: продергивание шнура через отверстия , выкладывание и приклеивание тесьмы по линиям. |
Индивидуальная помощь обучающимся по мере необходимости. |
Практические действия. |
IV. Подведение итогов.
|
|
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали? Какой инструмент использовали впервые? Как вы оцениваете свою работу? |
|
IV. Рефлексия.
|
|
Итак, мы сегодня декорировали закладки. Какое настроение было у вас на уроке? Что вам понравилось? Что может быть вызвало затруднения? Ребята, вы сегодня все активно поработали и мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания!
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.