Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"
Оценка 4.8

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"

Оценка 4.8
docx
другое
02.12.2023
Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли  обращаться с животными"
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться. Ход беседы: Воспитатель: Ребята, вы любите животных? Дети: Да Воспитатель: Какие домашние животные живут у вас дома? Дети: ответы перечисляют Воспитатель: Животных надо любить, не обижать, не мучить; их надо кормить, лечить, но при этом надо помнить, что домашние животные могут быть опасны. Послушайте загадки, про кого они? «Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается» (собака) «Шёрстка мягкая, да коготок остёр» (кошка) Воспитатель: Предлагаю найти ответы на иллюстрациях, выставленных на доске. Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. Нельзя избивать животных. Нельзя оставлять их в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу.
Конспект беседы.Обращение с животными.docx

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

беседы с детей старшей группы

на тему:

 

 «Умеешь ли обращаться с животными»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кукунина А.Н.

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

 

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы любите животных?

Дети: Да

Воспитатель: Какие домашние животные живут у вас дома?

Дети: ответы перечисляют

Воспитатель: Животных надо любить, не обижать, не мучить; их надо кормить, лечить, но при этом надо помнить, что домашние животные могут быть опасны.

Послушайте загадки, про кого они?

            «Гладишь – ласкается,

            Дразнишь – кусается» (собака)

 

            «Шёрстка мягкая,

            да коготок остёр» (кошка)

Воспитатель: Предлагаю найти ответы на иллюстрациях, выставленных на доске.

Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.

Нельзя избивать животных. Нельзя оставлять их в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу.

Воспитатель: К домашним животным надо относиться уважительно. Ведь кошки и собаки живут рядом с человеком с самых давних пор. Человек брал с собой собаку на охоту; собаки сторожили дом и защищали хозяев, а кошки спасали людей от мышей и крыс.

            Если к животным относиться хорошо, то они отплатят человеку тем же.

            Например, собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами.

            У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, и даже разговаривать – ведь они всё понимают.

Но животные могут покусать и поцарапать человека, если неправильно вести себя с ними.

Воспитатель: Предлагаю детям самостоятельно сформулировать правила поведения с домашними животными. Если дети затрудняются, то помогаю эти правила уточнить:

 1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина. Гладь её осторожно, без резких движений.

3. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.

4. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

5. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно исцарапать и искусать.

После повторения правил предлагаю отдохнуть.

 Физминутка:

«Вот лежат щенки на травке,

Они вытянули лапки,

Показали язычок – повернулись на бочок.

Повиляли все хвостом

Побежали дружно в дом». А теперь котятки за щенками выбежали на травку – выгнули спинку и зашипели – упражнение «Кошечка сердится: и шипит, и мяукает».

      После физминутки приходит «Айболит» - игрушка и приносит в чемодане письмо с правилами:

 «Дорогие, дети! Я добрый доктор Айболит. Я лечу всех зверей, которые болеют. Но люди тоже могут заболеть, заразившись от животных…

Вот правила, которые вы должны неукоснительно помнить и соблюдать:

1. После того, как погладишь собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

2. Если тебя укусило животное, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.

            Доброго вам здоровья! Доктор Айболит».

Воспитатель: Спасибо, Доктору Айболиту за письмо. Дети эти правила запомнили.

После этого предлагаю детям прослушать художественное произведение А.Дмитриева «Бездомная кошка».

Воспитатель: Ребята, почему на улице живут бездомные кошки и собаки? Как можно им помочь? Что нельзя делать с бездомными кошками и собаками?

(Ответы детей)

Воспитатель: К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев.

Правила поведения с бездомными животными:

            1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу – они члены вашей семьи.

            2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

            3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определенном месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

            В конце беседы предлагаю детям рассмотреть рисунки с изображением собак и определить у какой собаки злое выражение, а у какой добрая мордочка.

            Если дети затрудняются, то помогаю разобраться (боксёр – бойцовская собака, охранник, злобная, а сенбернар – «собака – спасатель», она способна спасать людей из огня, из под лавины и из воды). Предлагаю детям обвести красным кружком собаку – «боксёра» (осторожно!), а сенбернара раскрасить цветными карандашами.

            Когда дети выполнят задание, то за дверью оказывается прятался щенок и у него на ошейники баночка с витаминами – угощение от Айболита.

 

 

 

 

 

 

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675667592_gas-kvas-com-p-risunki-s-domashnimi-zhivotnimi-i-lyudmi-37.jpghttps://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/17/46/boy-and-pet-dog-at-doghouse-vector-27891746.jpgДетские рисунки с домашними питомцамиhttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675656686_gas-kvas-com-p-risunok-kormlenie-domashnikh-zhivotnikh-5.jpghttps://img.freepik.com/premium-vector/cute-boy-walking-with-dog_29190-5279.jpg?w=2000https://bumper-stickers.ru/46252-thickbox_default/malchik-moet-sobaku.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675690471_gas-kvas-com-p-risunok-vracha-veterinara-s-zhivotnimi-1.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675641873_gas-kvas-com-p-veterinar-lechit-zhivotnikh-risunok-29.pnghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675629640_gas-kvas-com-p-risunok-ne-obizhai-zhivotnikh-46.jpg

https://szn24.ru/storage/app/uploads/public/61c/587/b26/61c587b2657c3228565477.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-4897857.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-4897857.jpghttps://www.shutterstock.com/shutterstock/photos/418368157/display_1500/stock-vector-happy-boy-with-a-dog-licking-her-face-labrador-taking-a-bubble-bath-boy-filling-pet-bowl-with-dry-418368157.jpghttps://4youngmama.ru/wp-content/uploads/c/2/5/c258efa27aeed0124f1b803315a8491d.jpeg

 

https://vospitatel.online/storage/app/docs/127/515/000/127515/621c16552affe575813083.jpg

  https://aigis.club/uploads/posts/2022-02/1645382214_1-adonius-club-p-pitbul-art-1.jpg https://img.razrisyika.ru/img/147/584881-raskraska-nezhnyy-senbernar.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676045181_gas-kvas-com-p-shchenok-risunok-dlya-detei-raskraska-35.png 

 

 

 

https://img.razrisyika.ru/img/147/584881-raskraska-nezhnyy-senbernar.jpg


 

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться

У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, и даже разговаривать – ведь они всё понимают

У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, и даже разговаривать – ведь они всё понимают

После того, как погладишь собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом

После того, как погладишь собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли  обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли  обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли  обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли  обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли  обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли  обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли  обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли  обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли  обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли  обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли обращаться с животными"

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему: "Умеешь ли  обращаться с животными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2023