Конспект дефектологического занятия
Оценка 4.6

Конспект дефектологического занятия

Оценка 4.6
Особые потребности +1
doc
дефектология
1 кл
11.03.2022
Конспект дефектологического занятия
Дефектологическое занятие по обучению чтения детей с ЗПР с использованием методик Н.А.Зайцева
дефек.занятие для детей с ЗПР.doc

Дефектологическое занятие по обучению чтению детей с ЗПР с использованием методики Н.А.Зайцева

 

Учитель-дефектолог: МБОУ «СШ№38» г. Норильска Матигуллина Сания Акрамовна  

 

Тема: «Фрукты».

Цель:  Обучение чтению слов из кубиков.

Задачи: - учить складывать и читать слова из кубиков;

              - развивать артикуляционную моторику;

              - формировать грамматический строй речи;

              - расширять словарный запас;

              - развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: кубики и таблицы Н.А.Зайцева; складовые  карточки: груша, яблоко, апельсин, персик, банан, гранат, лимон;

натуральные фрукты: груша, яблоко, апельсин, персик, банан, гранат, лимон.

 

                                                   Ход занятия.

 

I. Организационный момент.

 

Игра «Волшебный мешочек».

Дети поочерёдно достают из мешочка натуральные овощи: груша, яблоко, апельсин, персик, банан, гранат. Взяв рукой предмет, ребёнок называет попавшийся ему фрукт. Когда все фрукты будут выложены на общее блюдо, детям предлагается назвать тему занятия.

 

II. Основная часть.

 

1.Пение по таблице. (Таблицы в системе звонкие-глухие и в системе твёрдые-мягкие представляют 246 сладов русского языка, называемых в научно-методической литературе единицами письма и чтения, расположены на стене.)

 

Детям предлагается выбрать мелодию известной детской песни, с помощью которой, они будут пропевать таблицу. Дети внимательно следят за указкой, которую педагог передвигает по таблице сверху вниз и пропевают склады  вместе с учителем.

 

2.Игра с мячом. « Назови ласково».

 

Педагог бросает мяч детям, называя фрукты, дети возвращают мяч и образуют уменьшительно-ласкательную форму данного слова.

Яблоко - яблочко

Банан - бананчик

Апельсин - апельсинчик

Мандарин - мандаринчик

Лимон - лимочик

 

3. Игра «Карусель».

 

Стулья стоят по кругу. На каждом стуле по одному из овощей:  груша, яблоко, апельсин, персик, банан, гранат, лимон. Рядом заготовленные, но разложенные в беспорядке кубики. Например: если на стуле находится лимон, то рядом должно быть три кубика: ЛЮ-ЛЁ-ЛЯ-ЛЕ-ЛИ-ЛЬ, МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М, НУ-НО-НА-НЭ-НЫ-Н.

По команде педагога дети складывают слово из кубиков с опорой на рядом лежащий предмет, затем каждый ребёнок должен прочитать своё составленное слово, по следующей команде дети «разрушают» полученные ими слова и делают переход к следующему стульчику. Игра заканчивается, как только дети возвращаются к своим местам.

 

4. Выкладывание и чтение слов из кубиков.

 

Фрукты раскладываются по настенным полочкам. Затем распределяются между детьми: ученикам пошустрее предлагаются предметы, с большим количеством сладов (склады – это акустические и произносительные единицы; их однобуквенные и двубуквенные обозначения на письме) в слове, медлительным – с меньшим. Дети должны самостоятельно найти нужные кубики из общей массы, на столе (стол, располагается в нескольких метрах от полочек, ребёнок может взять только один кубик, за следующим кубиком придётся сходить или сбегать ещё и ещё раз, пока не будет выложено всё слово), составить из них слово, возле своего предмета.  Как только все слова выложены на полочках, дети читают сначала медленно, по складам, затем быстро, выделяя ударный склад.

 

5. Работа со складовыми карточками. (Карточка с изображением предмета и записанным печатными буквами его названием, ударный склад выделен чёрным цветом. С обратной стороны каждой карточки  находится только название предмета.)

 

Педагог предъявляет детям по одной складовой карточке лицевой стороной: «Прочитайте, что это? Банан. НА выделено чёрным, значит стоит под ударением». Аналогично проводится работа с остальными карточками (груша, яблоко, апельсин, персик, гранат, лимон). Затем карточки перемешиваются и предъявляются обратной стороной. Дети пытаются прочитать слова уже без опоры на изображённый рисунок. Кто прочитал – получает картинку. Победил тот, у кого наберётся больше картинок.

 

III. Итог занятия.

« Как называлась тема нашего занятия? В какие игры мы смогли поиграть с помощью фруктов? На мелодию какой песни пропели нашу таблицу? Чему учились на занятии?


Дефектологическое занятие по обучению чтению детей с

Дефектологическое занятие по обучению чтению детей с

Лимон - лимочик 3. Игра «Карусель»

Лимон - лимочик 3. Игра «Карусель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2022