Конспект дидактической игры по экологии "Летает, плавает, бегает"

  • docx
  • 13.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дидактическая игра по экологии.docx

Конспект дидактической игры

Возрастная группа: старшая

Название игры: «Летает, плавает, бегает»

 

Цель

для педагога:

закреплять знания об объектах живой природы.

для ребенка:

Закрепить знания об объектах живой природы.

Задачи:

Обучающая

для педагога

Учить детей изображать и классифицировать животных на летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.

для ребенка

Учиться изображать и разделять животных на летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.

Развивающая

для педагога:

Развивать мышление, умение правильно изображать животных.

для ребенка:

Развивать мышление, умение правильно изображать животных.

Воспитательная

для педагога:

Воспитывать интерес к играм экологической направленности.

для ребенка:

Интересоваться играми экологической направленности.

Организация детей.

 

Этапы

Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи

Приемы,

примечания

1.Организационный

-Колокольчик звенит, всем собраться велит!

Привлечение внимания детей

2. Представление или внесение игры, сообщение названия

-Ребята, посмотрите, нам передали коробку от наших друзей из другого детского сада. Давайте узнаем что в ней? Здесь лежат какие-то картинки животных и записка. Наши друзья хотят, чтобы мы поиграли в игру «Летает, плавает, бегает».

Сюрпризный момент

3.Формулировка игровой задачи игры

-Нам нужно будет изобразить, способ передвижения объект живой природы.

Объяснение

4.Выбор ведущего, распределение ролей

-Сначала я буду ведущим, а потом мы выберем другого ведущего.

Указание

5.Объяснение правил и содержания игры, показ игровых действий

-Правила игры такие: я буду ведущий и буду показывать по одной картинке  объекта живой природы, а вы должны показать как передвигается это животное. Например: если это зайчик-вы должны прыгать на месте или бегать(воспитатель показывает как прыгать), ведь зайчик живет на суше; если будет карась-вы должны имитировать плавающую рыбу(показывает движения руками); если будет воробей-вы изображаете полёт птицы(показывает полёт руками).

Объяснение правил игры

 

Показ игровых действий

6.Руководство игрой - указания к выполнению игровых действий

-Вам понятны правили?  Давайте начнем, вставайте полукругом. Смотрите внимательно.

(воспитатель показывает картинку лисы):

-Что лиса делает? Показываем. Все молодцы. А какая у нас лиса?

-Идем дальше. (показывает картинку совы):

-Что сова делает? Показываем. Почти у всех получилось. А какая сова? Хорошо.

-Теперь выберем другого ведущего. Закройте глаза, сова выберет кто будет водить. (воспитатель кладет картинку совы одному из детей).

-Маша будет ведущей, вставай в серединку. А мы будем стаять тут, бури карточку из коробки, покажи нам и скажи кто это.

-Это щука, что щука делает? Плавает, мы плаваем. Какая щука-Маша скажи какая у нас щука? Умницы. Давай еще раз попробуем, доставай картинку.(повторяется)

-Выберем следующего ведущего.(повторяется)

Указания

 

 

Вопросы к детям

Похвала

 

 

Указания

Выбор ведущего

 

 

 

Вопросы

 

7.Возможные усложнения правил игры (варианты)

-А теперь усложним игру. Будем разделять наши картинки на группы-летающие, бегающие, плавающие. Я положу на стол три картинки-летающего, бегающего, плавающего. И вы возьмете из коробочки по одной картинке животного, встанем подальше в одну линию. По моему сигналу вы бежите к столу и кладёте свою картинку к нужному животному-летающему, бегающему, плавающему.

-Начнем. 1, 2, 3-беги!

Всё, молодцы ребята. Сейчас мы проверим, правильно ли вы все разложили.

-Какие молодцы. Замечательно.

Объяснение

 

 

Указания

 

 

 

 

Команда

Похвала

 

8. Результат игры (подведение итогов в соответствии с игровой задачей, оценка выполнения правил детьми

 

-Ребята, в какую игру мы с вами играли?

-Что мы делали в игре?

-Какие животные были?

-На какие группы делили живые объекты?

-Что вам понравилось в игре?

В следующий раз мы еще поиграем в эту игру. А сейчас отправим нашим друзьям из другого детского сада письмо.

Вопросы

 

 

 

 

Объяснение