Конспект дидактической игры
Возрастная группа: старшая
Название игры: «Летает, плавает, бегает»
Цель |
для педагога: |
закреплять знания об объектах живой природы. |
для ребенка: |
Закрепить знания об объектах живой природы. |
|
Задачи: |
||
Обучающая |
для педагога |
Учить детей изображать и классифицировать животных на летающие, бегающие, прыгающие, плавающие. |
для ребенка |
Учиться изображать и разделять животных на летающие, бегающие, прыгающие, плавающие. |
|
Развивающая |
для педагога: |
Развивать мышление, умение правильно изображать животных. |
для ребенка: |
Развивать мышление, умение правильно изображать животных. |
|
Воспитательная |
для педагога: |
Воспитывать интерес к играм экологической направленности. |
для ребенка: |
Интересоваться играми экологической направленности. |
Организация детей.
Этапы |
Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи |
Приемы, примечания |
1.Организационный |
-Колокольчик звенит, всем собраться велит! |
Привлечение внимания детей |
2. Представление или внесение игры, сообщение названия |
-Ребята, посмотрите, нам передали коробку от наших друзей из другого детского сада. Давайте узнаем что в ней? Здесь лежат какие-то картинки животных и записка. Наши друзья хотят, чтобы мы поиграли в игру «Летает, плавает, бегает». |
Сюрпризный момент |
3.Формулировка игровой задачи игры |
-Нам нужно будет изобразить, способ передвижения объект живой природы. |
Объяснение |
4.Выбор ведущего, распределение ролей |
-Сначала я буду ведущим, а потом мы выберем другого ведущего. |
Указание |
5.Объяснение правил и содержания игры, показ игровых действий |
-Правила игры такие: я буду ведущий и буду показывать по одной картинке объекта живой природы, а вы должны показать как передвигается это животное. Например: если это зайчик-вы должны прыгать на месте или бегать(воспитатель показывает как прыгать), ведь зайчик живет на суше; если будет карась-вы должны имитировать плавающую рыбу(показывает движения руками); если будет воробей-вы изображаете полёт птицы(показывает полёт руками). |
Объяснение правил игры
Показ игровых действий |
6.Руководство игрой - указания к выполнению игровых действий |
-Вам понятны правили? Давайте начнем, вставайте полукругом. Смотрите внимательно. (воспитатель показывает картинку лисы): -Что лиса делает? Показываем. Все молодцы. А какая у нас лиса? -Идем дальше. (показывает картинку совы): -Что сова делает? Показываем. Почти у всех получилось. А какая сова? Хорошо. -Теперь выберем другого ведущего. Закройте глаза, сова выберет кто будет водить. (воспитатель кладет картинку совы одному из детей). -Маша будет ведущей, вставай в серединку. А мы будем стаять тут, бури карточку из коробки, покажи нам и скажи кто это. -Это щука, что щука делает? Плавает, мы плаваем. Какая щука-Маша скажи какая у нас щука? Умницы. Давай еще раз попробуем, доставай картинку.(повторяется) -Выберем следующего ведущего.(повторяется) |
Указания
Вопросы к детям Похвала
Указания Выбор ведущего
Вопросы
|
7.Возможные усложнения правил игры (варианты) |
-А теперь усложним игру. Будем разделять наши картинки на группы-летающие, бегающие, плавающие. Я положу на стол три картинки-летающего, бегающего, плавающего. И вы возьмете из коробочки по одной картинке животного, встанем подальше в одну линию. По моему сигналу вы бежите к столу и кладёте свою картинку к нужному животному-летающему, бегающему, плавающему. -Начнем. 1, 2, 3-беги! Всё, молодцы ребята. Сейчас мы проверим, правильно ли вы все разложили. -Какие молодцы. Замечательно. |
Объяснение
Указания
Команда Похвала
|
8. Результат игры (подведение итогов в соответствии с игровой задачей, оценка выполнения правил детьми
|
-Ребята, в какую игру мы с вами играли? -Что мы делали в игре? -Какие животные были? -На какие группы делили живые объекты? -Что вам понравилось в игре? В следующий раз мы еще поиграем в эту игру. А сейчас отправим нашим друзьям из другого детского сада письмо. |
Вопросы
Объяснение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.