Конспект дидактической игры по экологии "Летает, плавает, бегает"
Оценка 4.6

Конспект дидактической игры по экологии "Летает, плавает, бегает"

Оценка 4.6
docx
13.12.2022
Конспект дидактической игры по экологии "Летает, плавает, бегает"
Дидактическая игра по экологии.docx

Конспект дидактической игры

Возрастная группа: старшая

Название игры: «Летает, плавает, бегает»

 

Цель

для педагога:

закреплять знания об объектах живой природы.

для ребенка:

Закрепить знания об объектах живой природы.

Задачи:

Обучающая

для педагога

Учить детей изображать и классифицировать животных на летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.

для ребенка

Учиться изображать и разделять животных на летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.

Развивающая

для педагога:

Развивать мышление, умение правильно изображать животных.

для ребенка:

Развивать мышление, умение правильно изображать животных.

Воспитательная

для педагога:

Воспитывать интерес к играм экологической направленности.

для ребенка:

Интересоваться играми экологической направленности.

Организация детей.

 

Этапы

Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи

Приемы,

примечания

1.Организационный

-Колокольчик звенит, всем собраться велит!

Привлечение внимания детей

2. Представление или внесение игры, сообщение названия

-Ребята, посмотрите, нам передали коробку от наших друзей из другого детского сада. Давайте узнаем что в ней? Здесь лежат какие-то картинки животных и записка. Наши друзья хотят, чтобы мы поиграли в игру «Летает, плавает, бегает».

Сюрпризный момент

3.Формулировка игровой задачи игры

-Нам нужно будет изобразить, способ передвижения объект живой природы.

Объяснение

4.Выбор ведущего, распределение ролей

-Сначала я буду ведущим, а потом мы выберем другого ведущего.

Указание

5.Объяснение правил и содержания игры, показ игровых действий

-Правила игры такие: я буду ведущий и буду показывать по одной картинке  объекта живой природы, а вы должны показать как передвигается это животное. Например: если это зайчик-вы должны прыгать на месте или бегать(воспитатель показывает как прыгать), ведь зайчик живет на суше; если будет карась-вы должны имитировать плавающую рыбу(показывает движения руками); если будет воробей-вы изображаете полёт птицы(показывает полёт руками).

Объяснение правил игры

 

Показ игровых действий

6.Руководство игрой - указания к выполнению игровых действий

-Вам понятны правили?  Давайте начнем, вставайте полукругом. Смотрите внимательно.

(воспитатель показывает картинку лисы):

-Что лиса делает? Показываем. Все молодцы. А какая у нас лиса?

-Идем дальше. (показывает картинку совы):

-Что сова делает? Показываем. Почти у всех получилось. А какая сова? Хорошо.

-Теперь выберем другого ведущего. Закройте глаза, сова выберет кто будет водить. (воспитатель кладет картинку совы одному из детей).

-Маша будет ведущей, вставай в серединку. А мы будем стаять тут, бури карточку из коробки, покажи нам и скажи кто это.

-Это щука, что щука делает? Плавает, мы плаваем. Какая щука-Маша скажи какая у нас щука? Умницы. Давай еще раз попробуем, доставай картинку.(повторяется)

-Выберем следующего ведущего.(повторяется)

Указания

 

 

Вопросы к детям

Похвала

 

 

Указания

Выбор ведущего

 

 

 

Вопросы

 

7.Возможные усложнения правил игры (варианты)

-А теперь усложним игру. Будем разделять наши картинки на группы-летающие, бегающие, плавающие. Я положу на стол три картинки-летающего, бегающего, плавающего. И вы возьмете из коробочки по одной картинке животного, встанем подальше в одну линию. По моему сигналу вы бежите к столу и кладёте свою картинку к нужному животному-летающему, бегающему, плавающему.

-Начнем. 1, 2, 3-беги!

Всё, молодцы ребята. Сейчас мы проверим, правильно ли вы все разложили.

-Какие молодцы. Замечательно.

Объяснение

 

 

Указания

 

 

 

 

Команда

Похвала

 

8. Результат игры (подведение итогов в соответствии с игровой задачей, оценка выполнения правил детьми

 

-Ребята, в какую игру мы с вами играли?

-Что мы делали в игре?

-Какие животные были?

-На какие группы делили живые объекты?

-Что вам понравилось в игре?

В следующий раз мы еще поиграем в эту игру. А сейчас отправим нашим друзьям из другого детского сада письмо.

Вопросы

 

 

 

 

Объяснение

 


 

Конспект дидактической игры Возрастная группа: старшая

Конспект дидактической игры Возрастная группа: старшая

Руководство игрой - указания к выполнению игровых действий -Вам понятны правили?

Руководство игрой - указания к выполнению игровых действий -Вам понятны правили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022