Конспект урока №__ по физической культуре
Для 10 класса
Раздел: Лыжная подготовка
Тема занятий: одновременно бесшажный и одношажный ход
Тип занятия: образовательно-обучающий
Цель занятия: обучить технике одновременного одношажного хода и закрепление одновременного бесшажного хода.
Задачи:
Образовательные:
Знать: правила передвижения до лыжной трассы и технику безопасности, технику выполнения одновременного бесшажного и одношажного хода, правила передвижения во время вводно-подготовительной части.
Уметь: продемонстрировать соблюдения техники безопасности на протяжении всего урока, технику одновременного одношажного и двухшажного хода в целом.
Развивающие задачи:
- Содействовать развитию функций организма (НС, опорно-двигательного аппарата);
- Способствовать развитию умения самостоятельно определять цели своего обучения;
- Содействовать развитию мыслительных операций (память, двигательная память, анализ, самоанализ);
- Способствовать развитию физических качеств (сила, координация).
Воспитывающие задачи:
- Способствовать воспитанию дисциплины, коллективизма, упорства, терпения;
- Содействовать воспитанию сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;
- Содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимоподдержки.
Оздоровительные задачи:
- Содействовать формированию правильной осанки;
- Укрепление связочного- суставного аппарата;
- Повышение сопротивляемости организма влиянием внешней среды путем его закаливания.
Образовательные ресурсы:
Литература: учебник по лыжной подготовке под редакцией Антонова О.Н., лекции, Федеральный закон о "Физической культуре и спорта" Российской Федерации 2008 года, СаНПин.
Инвентарь: фишки, флажки.
Место проведения: Мемориальный парк.
Дата проведения: 23.01.21г.
Продолжительность: 45 минут
Проводящий: Никитин Дмитрий Владимирович
Подпись комиссии: __________________
Частные задачи |
Содержание |
Методы и методические приемы |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть (8-10 мин) |
||||
I. Организационный момент. Совершенствование строевых упражнений. |
Выполняют построение в одну шеренгу, анализируют собственный внешний вид, спортивную форму, следят за самочувствием, приветствуют учителя.
Выполняют команды учителя, контролируют своё выполнение команд. |
Словесные: Подача команд
|
30 Сек
|
Объявляет команду для построения, проверяет форму учащихся, проверяет самочувствие, приветствие. Объявляет строевые команды: «равняйсь!», «смирно!», «по порядку рассчитайсь!». о о о о о о о о о о о x при расчёте не разговаривают, а называют свой номер и поворачивают голову на лево. |
1.Целеполагание Актуализация знаний. |
Запоминают и анализируют тему и формулируют цель урока с помощью учителя. |
Словесные: беседа
|
1 мин |
Объявляет тему урока и помогает в формулировке цели. Отвечают по вверх поднятой руке. |
Обеспечение общефункциональной подготовленности
|
Проезжают разминочный круга с использованием ранее изученных технических элементов
|
Словесные: Подача команд, Объяснение. Наглядные: показ
|
м- 3 круга (1,5 км) ж- 2 круга (1 км)
|
Задаёт круг и темп передвижения, учащиеся передвигаются в колонне, не выбегают из строя.
|
Основная часть (22-25 мин) |
||||
Обучение технике одновременного бесшажного хода в целом и его совершенствование |
Слушают, запоминают
Смотрят Выполняют: 1) Выполнение бесшажного хода на 2 счета из и.п. – руки подняты до уровня глаз и слегка согнуты, палки лапками назад, на счет раз одновременно с наклоном туловища вперед поставить палки на снег на уровне ботинок, выполнить отталкивание палками и прокат на двух лыжах, на счет два плавно выпрямить туловище и вынести палки в и.п. |
Словесные: объяснение, беседа
|
30 сек
6-7 мин |
Напоминает о технике одновременного бесшажного хода. Показывает на примере студента (лыжника)
Вначале отдельные элементы выполнять медленно, контролируя граничные позы начала и окончания отталкивания палками. Следить за местом постановки палок на снег |
Создать у учащихся правильное представление о технике одновременного одношажного хода.
|
Слушают, отвечают на вопросы
Смотрят, анализируют, запоминают |
Словесные: объяснение, беседа
Наглядные: показ
|
1 мин
30 сек
|
Рассказывает кратко о технике одновременного одношажного хода (основной вариант) лыжник скользит на обеих лыжах. Немного сгибая руки, он выносит вперед палки, направляя их наконечниками вперед-вниз. Палки выносятся вперед до скользящего шага левой ногой, т. е. вынос их вперед не сопровождается отталкиванием ногой. Вместе с постановкой палок на снег лыжник сильно отталкивается правой ногой, делает шаг-выпад левой и переносит на нее вес тела. Начало отталкивания палками сопровождается сгибанием рук в локтевом суставе почти до 90 градусов, а давление на палки создается в основном за счет наклона туловища почти до горизонтального положения. После окончания отталкивания руки продолжают движение назад-вверх до горизонтального положения, а закончившая отталкивание правая нога приставляется к левой. Затем цикл движений повторяется). Показывает технику на собственном примере.
|
Обучить согласованному движению ног и рук |
Смотрят, анализируют, запоминают
Выполняют: 1) Имитация одновременного одношажного хода на 2 счета: из и.п. – начло двухопорного скольжения на счет раз- правой (левой) ногой с выносом рук вперед и отведением другой ноги вверх-назад. На счет два обозначить одновременное отталкивание руками и приставить толчковую ногу к опорной. 2) Выполнения хода на 2 счета на лыжне с небольшим уклоном и на равнине в медленном и среднем темпе. |
Словесные: Подача команд, Объяснение. Наглядные: показ
|
1 мин
5-6 мин
5-6 мин
|
Показывает, объясняет детали каждого упр., исправляет ошибки используя индивидуальных подход. Упр. Выполнять без палок и с палками. Повторить несколько раз, начиная поочередно движения то с правой, то с левой ноги. При выполнении шага толчковая нога находится сзади, она выпремлена и составляет одну линию с туловищем. Приставление толчковой ноги к опорной выполняют резким движением.
|
Обучение средней стойки преодоления спусков |
Смотрят, анализируют
Смотрят, запоминают
Выполняют прохождение полного спуска
|
Словесные: Подача команд, Объяснение. Наглядные: показ |
30 сек
м- 5-7р ж-4-5р |
Объясняет детали техники (ноги в коленях согнуты до 140 градусов, туловище наклонено вперед; руки согнуты в локтевых суставах, опущены и немного выдвинуты вперед, палки обращены лапками назад. Средняя стойка применяется на сложных склонах с поворотами и неровностями. Показывает на примере студента (лыжника).
Исправляет ошибки используя индивидуальный подход.
|
Заключительная часть (3-5 мин) |
||||
1. Снижение функциональной нагрузки
|
Прохождение учебного круга применяя изученные технические элементы на данном уроке |
Словесный: объяснение |
2-3 мин |
Следит за темпом передвижения
|
2.Подведение итогов урока |
Повторяют цель урока, технику попеременно двухшажного хода и высокой стойки основные ошибки, анализируют свою технику выполнения, а также деятельность на данном уроке. Запоминают. |
Словесные: объяснение, беседа
|
1-2 мин |
Спрашивает тему урока и цель, какие основные ошибки. Оценивает старательных и пассивных учеников. Озвучивает оценки если они есть. Задает домашнее задание- в интернете просмотреть классическую лыжную гонку (этап кубка мира) и проанализировать технику спортсменов высокого класса. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.