Конспект для №11 кл
Оценка 5

Конспект для №11 кл

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
10 кл—11 кл
02.12.2021
Конспект для №11 кл
Конспект для №11 кл
КОНСПЕКТ ЛП ДЛЯ 1 КАТ. №1.docx

 

Конспект урока №__ по физической культуре

Для 10 класса

 

Раздел: Лыжная подготовка

Тема занятий: одновременно бесшажный и одношажный ход

Тип занятия: образовательно-обучающий

Цель занятия: обучить технике одновременного одношажного хода и закрепление одновременного бесшажного хода.

Задачи:

Образовательные:

Знать: правила передвижения до лыжной трассы и технику безопасности, технику выполнения одновременного бесшажного и одношажного хода, правила передвижения во время вводно-подготовительной части.

Уметь: продемонстрировать соблюдения техники безопасности на протяжении всего урока, технику одновременного одношажного и двухшажного хода в целом.

Развивающие задачи:       

- Содействовать развитию функций организма (НС, опорно-двигательного аппарата);

- Способствовать развитию умения самостоятельно определять цели своего обучения;

- Содействовать развитию мыслительных операций (память, двигательная память, анализ, самоанализ);

- Способствовать развитию физических качеств (сила, координация).

Воспитывающие задачи:

- Способствовать воспитанию дисциплины, коллективизма, упорства, терпения;

- Содействовать воспитанию сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

- Содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимоподдержки.

Оздоровительные задачи:

- Содействовать формированию правильной осанки;

- Укрепление связочного- суставного аппарата;

- Повышение сопротивляемости организма влиянием внешней среды путем его закаливания.

Образовательные ресурсы:

Литература: учебник по лыжной подготовке под редакцией Антонова О.Н., лекции, Федеральный закон о "Физической культуре и спорта" Российской Федерации 2008 года, СаНПин.

Инвентарь: фишки, флажки.

Место проведения: Мемориальный парк.

Дата проведения: 23.01.21г.

Продолжительность: 45 минут

Проводящий: Никитин Дмитрий Владимирович

Подпись комиссии: __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частные задачи

Содержание

Методы и методические приемы

Дозировка

ОМУ

 

Подготовительная часть (8-10 мин)

I. Организационный момент.

Совершенствование строевых упражнений.

 

Выполняют построение в одну шеренгу, анализируют собственный внешний вид, спортивную форму, следят за самочувствием, приветствуют учителя.

 

Выполняют команды учителя, контролируют своё выполнение команд.

 

 

 

 

Словесные:

Подача команд

 

 

 

 

30

Сек

 

Объявляет команду для построения, проверяет форму учащихся, проверяет самочувствие, приветствие. Объявляет строевые команды: «равняйсь!», «смирно!», «по порядку рассчитайсь!».

о о о о о о о о о о о

                   x

при расчёте не разговаривают, а называют свой номер и поворачивают голову на лево.

1.Целеполагание Актуализация знаний.

Запоминают и анализируют тему и формулируют цель урока с помощью учителя.

 Словесные: беседа

 

 

 

1 мин

Объявляет тему урока и помогает в формулировке цели.

Отвечают по вверх поднятой руке.

Обеспечение общефункциональной подготовленности

 

 

 

Проезжают разминочный круга с использованием ранее изученных технических элементов

 

 

 

 

Словесные: Подача команд, Объяснение.

Наглядные: показ

 

 

м- 3 круга

(1,5 км)

ж- 2 круга

(1 км)

 

 

Задаёт круг и темп передвижения, учащиеся передвигаются в колонне, не выбегают из строя.

 

 

 

 

                                                                                                       Основная часть (22-25 мин)

Обучение технике одновременного бесшажного хода в целом и его совершенствование

Слушают, запоминают

 

 

Смотрят

Выполняют:

1) Выполнение бесшажного хода на 2 счета из и.п. – руки подняты до уровня глаз и слегка согнуты, палки лапками назад, на счет раз одновременно с наклоном туловища вперед поставить палки на снег на уровне ботинок, выполнить отталкивание палками и прокат на двух лыжах, на счет два плавно выпрямить туловище и вынести палки в и.п.

 

 

Словесные: объяснение, беседа

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

6-7 мин

Напоминает о технике одновременного бесшажного хода.

Показывает на примере студента (лыжника)

 

Вначале отдельные элементы выполнять медленно, контролируя граничные позы начала и окончания отталкивания палками. Следить за местом постановки палок на снег

Создать у учащихся правильное представление о технике одновременного одношажного хода.

 

Слушают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят, анализируют, запоминают

Словесные: объяснение, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядные: показ

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

Рассказывает кратко о технике одновременного одношажного хода (основной вариант) лыжник скользит на обеих лыжах. Немного сгибая руки, он выносит вперед палки, направляя их наконечниками вперед-вниз. Палки выносятся вперед до скользящего шага левой ногой, т. е. вынос их вперед не сопровождается отталкиванием ногой. Вместе с постановкой палок на снег лыжник сильно отталкивается правой ногой, делает шаг-выпад левой и переносит на нее вес тела. Начало отталкивания палками сопровождается сгибанием рук в локтевом суставе почти до 90 градусов, а давление на палки создается в основном за счет наклона туловища почти до горизонтального положения. После окончания отталкивания руки продолжают движение назад-вверх до горизонтального положения, а закончившая отталкивание правая нога приставляется к левой. Затем цикл движений повторяется).

Показывает технику на собственном примере.

 

Обучить согласованному движению ног и рук

Смотрят, анализируют, запоминают

 

 

 

Выполняют:

1) Имитация одновременного одношажного хода на 2 счета: из и.п. – начло двухопорного скольжения на счет раз- правой (левой) ногой с выносом рук вперед и отведением другой ноги вверх-назад. На счет два обозначить одновременное отталкивание руками и приставить толчковую ногу к опорной.

2) Выполнения хода на 2 счета на лыжне с небольшим уклоном и на равнине в медленном и среднем темпе.

 

 

Словесные: Подача команд, Объяснение.

Наглядные: показ

 

1 мин

 

 

 

 

 

5-6 мин

 

 

 

5-6 мин

 

Показывает, объясняет детали каждого упр., исправляет ошибки используя индивидуальных подход.

Упр. Выполнять без палок и с палками. Повторить несколько раз, начиная поочередно движения то с правой, то с левой ноги. При выполнении шага толчковая нога находится сзади, она выпремлена и составляет одну линию с туловищем. Приставление толчковой ноги к опорной выполняют резким движением.

 

Обучение средней стойки преодоления спусков

Смотрят, анализируют

 

 

 

 

Смотрят, запоминают

 

Выполняют прохождение полного спуска

 

 

Словесные: Подача команд, Объяснение.

Наглядные: показ

30 сек

 

 

 

 

 

м- 5-7р

ж-4-5р

Объясняет детали техники (ноги в коленях согнуты до 140 градусов, туловище наклонено вперед; руки согнуты в локтевых суставах, опущены и немного выдвинуты вперед, палки обращены лапками назад. Средняя стойка применяется на сложных склонах с поворотами и неровностями.

Показывает на примере студента (лыжника).

 

Исправляет ошибки используя индивидуальный подход.

 

 

Заключительная часть (3-5 мин)

1. Снижение

функциональной

нагрузки

 

Прохождение учебного круга применяя изученные технические элементы на данном уроке

 

Словесный:  объяснение

 

2-3 мин

 

Следит за темпом передвижения

 

2.Подведение итогов урока

Повторяют цель урока, технику попеременно двухшажного хода и высокой стойки   основные ошибки, анализируют свою технику выполнения, а также деятельность на данном уроке.

Запоминают.

Словесные: объяснение, беседа

 

1-2 мин

Спрашивает тему урока и цель, какие основные ошибки. Оценивает старательных и пассивных учеников. Озвучивает оценки если они есть.

Задает домашнее задание- в интернете просмотреть классическую лыжную гонку (этап кубка мира) и проанализировать технику спортсменов высокого класса.

 


 

Конспект урока №__ по физической культуре

Конспект урока №__ по физической культуре

Содействовать воспитанию сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; -

Содействовать воспитанию сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; -

Частные задачиСодержаниеМетоды и методические приемыДозировкаОМУ

Частные задачиСодержаниеМетоды и методические приемыДозировкаОМУ

Словесные: Подача команд, Объяснение

Словесные: Подача команд, Объяснение

Слушают, отвечают на вопросы

Слушают, отвечают на вопросы

Смотрят, анализируют, запоминаютСловесные: объяснение, беседа

Смотрят, анализируют, запоминаютСловесные: объяснение, беседа

Смотрят, запоминают Выполняют прохождение полного спуска

Смотрят, запоминают Выполняют прохождение полного спуска

технику спортсменов высокого класса.

технику спортсменов высокого класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021