Конспект для №11 кл

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект для №11 кл
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЛП ДЛЯ 1 КАТ. №1.docx

 

Конспект урока №__ по физической культуре

Для 10 класса

 

Раздел: Лыжная подготовка

Тема занятий: одновременно бесшажный и одношажный ход

Тип занятия: образовательно-обучающий

Цель занятия: обучить технике одновременного одношажного хода и закрепление одновременного бесшажного хода.

Задачи:

Образовательные:

Знать: правила передвижения до лыжной трассы и технику безопасности, технику выполнения одновременного бесшажного и одношажного хода, правила передвижения во время вводно-подготовительной части.

Уметь: продемонстрировать соблюдения техники безопасности на протяжении всего урока, технику одновременного одношажного и двухшажного хода в целом.

Развивающие задачи:       

- Содействовать развитию функций организма (НС, опорно-двигательного аппарата);

- Способствовать развитию умения самостоятельно определять цели своего обучения;

- Содействовать развитию мыслительных операций (память, двигательная память, анализ, самоанализ);

- Способствовать развитию физических качеств (сила, координация).

Воспитывающие задачи:

- Способствовать воспитанию дисциплины, коллективизма, упорства, терпения;

- Содействовать воспитанию сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

- Содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимоподдержки.

Оздоровительные задачи:

- Содействовать формированию правильной осанки;

- Укрепление связочного- суставного аппарата;

- Повышение сопротивляемости организма влиянием внешней среды путем его закаливания.

Образовательные ресурсы:

Литература: учебник по лыжной подготовке под редакцией Антонова О.Н., лекции, Федеральный закон о "Физической культуре и спорта" Российской Федерации 2008 года, СаНПин.

Инвентарь: фишки, флажки.

Место проведения: Мемориальный парк.

Дата проведения: 23.01.21г.

Продолжительность: 45 минут

Проводящий: Никитин Дмитрий Владимирович

Подпись комиссии: __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частные задачи

Содержание

Методы и методические приемы

Дозировка

ОМУ

 

Подготовительная часть (8-10 мин)

I. Организационный момент.

Совершенствование строевых упражнений.

 

Выполняют построение в одну шеренгу, анализируют собственный внешний вид, спортивную форму, следят за самочувствием, приветствуют учителя.

 

Выполняют команды учителя, контролируют своё выполнение команд.

 

 

 

 

Словесные:

Подача команд

 

 

 

 

30

Сек

 

Объявляет команду для построения, проверяет форму учащихся, проверяет самочувствие, приветствие. Объявляет строевые команды: «равняйсь!», «смирно!», «по порядку рассчитайсь!».

о о о о о о о о о о о

                   x

при расчёте не разговаривают, а называют свой номер и поворачивают голову на лево.

1.Целеполагание Актуализация знаний.

Запоминают и анализируют тему и формулируют цель урока с помощью учителя.

 Словесные: беседа

 

 

 

1 мин

Объявляет тему урока и помогает в формулировке цели.

Отвечают по вверх поднятой руке.

Обеспечение общефункциональной подготовленности

 

 

 

Проезжают разминочный круга с использованием ранее изученных технических элементов

 

 

 

 

Словесные: Подача команд, Объяснение.

Наглядные: показ

 

 

м- 3 круга

(1,5 км)

ж- 2 круга

(1 км)

 

 

Задаёт круг и темп передвижения, учащиеся передвигаются в колонне, не выбегают из строя.

 

 

 

 

                                                                                                       Основная часть (22-25 мин)

Обучение технике одновременного бесшажного хода в целом и его совершенствование

Слушают, запоминают

 

 

Смотрят

Выполняют:

1) Выполнение бесшажного хода на 2 счета из и.п. – руки подняты до уровня глаз и слегка согнуты, палки лапками назад, на счет раз одновременно с наклоном туловища вперед поставить палки на снег на уровне ботинок, выполнить отталкивание палками и прокат на двух лыжах, на счет два плавно выпрямить туловище и вынести палки в и.п.

 

 

Словесные: объяснение, беседа

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

6-7 мин

Напоминает о технике одновременного бесшажного хода.

Показывает на примере студента (лыжника)

 

Вначале отдельные элементы выполнять медленно, контролируя граничные позы начала и окончания отталкивания палками. Следить за местом постановки палок на снег

Создать у учащихся правильное представление о технике одновременного одношажного хода.

 

Слушают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят, анализируют, запоминают

Словесные: объяснение, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядные: показ

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

Рассказывает кратко о технике одновременного одношажного хода (основной вариант) лыжник скользит на обеих лыжах. Немного сгибая руки, он выносит вперед палки, направляя их наконечниками вперед-вниз. Палки выносятся вперед до скользящего шага левой ногой, т. е. вынос их вперед не сопровождается отталкиванием ногой. Вместе с постановкой палок на снег лыжник сильно отталкивается правой ногой, делает шаг-выпад левой и переносит на нее вес тела. Начало отталкивания палками сопровождается сгибанием рук в локтевом суставе почти до 90 градусов, а давление на палки создается в основном за счет наклона туловища почти до горизонтального положения. После окончания отталкивания руки продолжают движение назад-вверх до горизонтального положения, а закончившая отталкивание правая нога приставляется к левой. Затем цикл движений повторяется).

Показывает технику на собственном примере.

 

Обучить согласованному движению ног и рук

Смотрят, анализируют, запоминают

 

 

 

Выполняют:

1) Имитация одновременного одношажного хода на 2 счета: из и.п. – начло двухопорного скольжения на счет раз- правой (левой) ногой с выносом рук вперед и отведением другой ноги вверх-назад. На счет два обозначить одновременное отталкивание руками и приставить толчковую ногу к опорной.

2) Выполнения хода на 2 счета на лыжне с небольшим уклоном и на равнине в медленном и среднем темпе.

 

 

Словесные: Подача команд, Объяснение.

Наглядные: показ

 

1 мин

 

 

 

 

 

5-6 мин

 

 

 

5-6 мин

 

Показывает, объясняет детали каждого упр., исправляет ошибки используя индивидуальных подход.

Упр. Выполнять без палок и с палками. Повторить несколько раз, начиная поочередно движения то с правой, то с левой ноги. При выполнении шага толчковая нога находится сзади, она выпремлена и составляет одну линию с туловищем. Приставление толчковой ноги к опорной выполняют резким движением.

 

Обучение средней стойки преодоления спусков

Смотрят, анализируют

 

 

 

 

Смотрят, запоминают

 

Выполняют прохождение полного спуска

 

 

Словесные: Подача команд, Объяснение.

Наглядные: показ

30 сек

 

 

 

 

 

м- 5-7р

ж-4-5р

Объясняет детали техники (ноги в коленях согнуты до 140 градусов, туловище наклонено вперед; руки согнуты в локтевых суставах, опущены и немного выдвинуты вперед, палки обращены лапками назад. Средняя стойка применяется на сложных склонах с поворотами и неровностями.

Показывает на примере студента (лыжника).

 

Исправляет ошибки используя индивидуальный подход.

 

 

Заключительная часть (3-5 мин)

1. Снижение

функциональной

нагрузки

 

Прохождение учебного круга применяя изученные технические элементы на данном уроке

 

Словесный:  объяснение

 

2-3 мин

 

Следит за темпом передвижения

 

2.Подведение итогов урока

Повторяют цель урока, технику попеременно двухшажного хода и высокой стойки   основные ошибки, анализируют свою технику выполнения, а также деятельность на данном уроке.

Запоминают.

Словесные: объяснение, беседа

 

1-2 мин

Спрашивает тему урока и цель, какие основные ошибки. Оценивает старательных и пассивных учеников. Озвучивает оценки если они есть.

Задает домашнее задание- в интернете просмотреть классическую лыжную гонку (этап кубка мира) и проанализировать технику спортсменов высокого класса.