Конспект для 3 класса по физической культуре
Оценка 5

Конспект для 3 класса по физической культуре

Оценка 5
docx
09.12.2022
Конспект для 3 класса по физической культуре
урок физ-ры.docx

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Тема урока: «Веселые старты».

Цель урока: формирование знаний и представлений о эстафетах, развитие двигательных способностей и укрепление здоровья обучающихся.

Задачи урока:

1. Образовательные: формировать знания и представления у учащихся о правилах подвижных игр, и соблюдения техники безопасности; формирование основ взаимодействия в команде;

2. Оздоровительные: формирование двигательных умений и навыков выполнения упражнений на развитие скорости, ловкости, координации; укрепление здоровья, формирование потребности к ЗОЖ

3. Воспитательные: воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

 

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч .

Время проведения: 45 минут

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

 

1.Водно-подготовительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

Класс, в одну шеренгу становись! Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

2.Введение в тему и цель урока.

Тема нашего урока: «Веселые старты»

Сегодня мы с вами будем заниматься веселыми стартами и цель нашего урока - развить выносливость, силу воли и ловкость. Напра-во! По залу за направляющим шагом марш!

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

 

·         руки вверх, на носках

·         руки к плечам, на пятках

·         руки на пояс, на внешней стороне стопы

·         руки в стороны, на внутренней стороне стопы

·         руки на колени, полуприседе

·         в полном приседе, руки на талии

 

4. Комплекс легкоатлетических упражнений.

Бег с заданиями:

·         высоко поднимая колени;

·         с захлестыванием голени назад;

·         приставными шагами вправо (влево);

·         спиной вперед;

·         крестный бег;

·         бег с ускорением.

Закончили! Идём шагом, восстанавливаем дыхание. Дыши ртом.

5. На месте раз- два. Налево! Носки подровняли по линии. На первый, второй, третий рассчитайсь!  В три шеренги становись! На вытянутые руки растянулись.

Выполним разминку.

 

 Наклоны головы вправо, влево.

«Упражнения выполняем мягко, без резких движений»

И.П. – о.с.

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3 – наклон влево

4 – И.П.- принять!

Упражнения вправо начи – най!

 

 Вращения плечевым суставом

И.П. – руки к плечам

1-2 – два круга согнутыми руками вперед

3-4 – вращение рук в плечевом суставе назад

 

 Рывки руками

И.П. – руки перед грудью, ноги на ширине плеч

1-2 – руки перед грудью, рывки руками

3-4 – разведение рук направо

И.п.- о.с. и то же самое в другую сторону

 

Наклоны туловища

И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – наклон туловища вправо

2 – И.П.

3 – наклон туловища влево

4 – И.П.

5 – наклон туловища вперёд

6 – И.П.

7 – наклон туловища назад

8 – И.П.

Вращение корпусом

И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-4 – вращение корпусом по часовой стрелке

5-8 – вращение корпусом против часовой стрелки

 

Выпады ногами

И.П. – ноги вместе, руки на пояс

1 – глубокий выпад правой ногой

2-3- два пружинящих покачивания

3 – меняем ногу

4 – И.П.

 

Приседания

И.П. – ноги вместе, руки вперёд

1 – присед

2 – И.П.

3 – присед

4 – И.П.

 

Вращение голеностопном

И.П. – о.с.

1-4 – вращение голеностопном вправо правой ногой

5-8 – вращение голеностопном правой ногой влево

1-4 – вращение голеностопном вправо левой ногой

5-8 – вращение голеностопном влево левой ногой

 

Прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги скрестно.

Восстановление дыхания

Упражнение на координацию движения

1-10 стоим на правой ноге

10-20 – стоим на левой ноге

 

 

13-15мин.

 

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(0,5 круга)

(0,5 круга)

 

(0,5 круга)

 

(0,5 круга)

 (0,5 круга)

(0,5 круга)

 

 

 

По диагонали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

1 цикл (20 раз)

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

20 с

 

1 раз

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

 

 

 

Дышат равномерно. Вдох носом, выдох ртом.

 

Следить за равнением и дистанцией.

 

 

 

 

Соблюдать интервал движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движения плавные, осторожные.

 

 

 

 

Движения энергичные. Спина прямая.

 

Руки прямые, движения должны быть резкими.

 

 

Выполнять с наибольшей амплитудой; спина прямая.

 

 

 

Спина прямая, ноги прямые.

 

Спина прямая, ноги под углом 90 градусов.

 

 

Движения энергичные, не резкие.

 

2. Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За направляющим шагом марш!

На месте стой раз- два! Налево! На первый- второй рассчитайсь!

Теперь перейдём к подвижным эстафетам (весёлым стартам)

Вторые номера 2 шага вперёд, налево за направляющим шагом марш, стой раз-два!

Первые номера 1 шаг вперед, налево за направляющим шагом марш, стой раз-два!

 

 

1) «Передача мяча над головой».

Первый игрок посылает мяч над головой. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

2)«Кенгуру»
Участник зажимает между ног мяч и прыгает до конуса, огибая его, затем мяч берем в руки и бежим до своей команды и передаем мяч следующему участнику.

 

3) «Пружины»

Первый участник прыгает на одной ноге до конуса, далее бежит обычным бегом, передает эстафету.

 

4) «Мяч-мой друг»

Учащийся бежит до мяча, подкидывает его 5 раз оббегает фишку, и возвращается на старт передавая эстафету.

 

5) Бег до конуса, прыгаем на скакалки и передаём эстафету другому.

 

6) Первый участник бежит с мячом в руке и отбивает от пол мяч, обходит обруч и бежит обратно, передаёт эстафету другому. Следующий участник бежит по прямой и выполняет тоже самое.

Наши весёлые старты подошли к концу! Победила дружба. Идем за направляющим по залу и восстанавливаем дыхание.

 

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

4 мин

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения.

 

 

 

Следить за правильностью выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным количеством подкидыванием мяча.

3.Заключительная часть

 

На месте стой, раз-два!

Чем мы с вами сегодня на уроке занимались?  

Те, кто считает, что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх – сделайте шаг вперед.

Те, кто считает, что не все задания выполнил на уроке – остаются на месте.

     

 

 

 

5 мин.

Дети отвечают на вопросы, вспоминают чем занимались на уроке.

 

Домашнее задание: придумать 1-2 эстафеты.

 

 


 

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие

И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-4 – вращение корпусом по часовой стрелке 5-8 – вращение корпусом против часовой стрелки

И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-4 – вращение корпусом по часовой стрелке 5-8 – вращение корпусом против часовой стрелки

За направляющим шагом марш!

За направляющим шагом марш!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022