ТЕМА.ПРЕДЛОГ ИЗ-ПОД(ЗАНЯТИЕ 1)
ЦЕЛЬ.Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами в, на, под; активизация использования предлога ИЗ-ПОД в речи, выделение предлогов в тексте, составление предложений с этими предлогами по предметным, сюжетным картинкам с использованием схем предложений.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схемы нескольких предлогов, предлог ИЗ-ПОД, стол из игрушечной мебели, игрушка (мяч), набор для составления схем предложений.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. На н/п схемы предлогов. Составить предложения по сюжетным картинкам, найти соответствующую схему предлога ПОД.
2. У логопеда на столе стол из игрушечной мебели и игрушка животного (или мячик). Логопед инсценирует предлог из-под. Составить предложение с предлогом ИЗ-ПОД, прочитать предлог (слайд 1).
3. Составить схему предложения. Рассмотреть сюжетные картинки (слайд 2), составить предложения с предлогом ИЗ-ПОД по схеме предложения.
4. О каком животном можно составить предложение с предлогом ИЗ-ПОД (слайд 3).
5. Динамическая пауза.
6. Игра «Скажи наоборот»:
Жук спрятался под листиком березы.
Кот забрался под крыльцо.
Начался дождь, и дети спрятались под навесом.
Воробей спрятал корочку хлеба под крышей дома.
Собака зарыла кость под углом сарая.
Мама положила салфетку под тарелку.
Чтобы починить машину, механик залез под машину.
Папа положил багаж под полку.
7. Составить самостоятельно предложение с предлогом ИЗ-ПОД.
8. Итог занятия (слайд 4).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.