Конспект для подготовительной группы по развитию речи"Стрекоза и Муравей"
Оценка 4.9

Конспект для подготовительной группы по развитию речи"Стрекоза и Муравей"

Оценка 4.9
docx
11.12.2020
Конспект для подготовительной группы по развитию речи"Стрекоза и Муравей"
Конспект занятия по развитию речи .docx

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Поплевина Анастасия Александровна

№ участника: …………….

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Чтение басни Крылова И. А. «Стрекоза и муравей»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: составление характеристик главных героев басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с использованием дидактической игры на ИКТ- оборудовании.

Задачи занятия:

1.    Образовательная: охарактеризовать главных героев басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

2.    Развивающая: сравнить характеристики главных героев басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

3.    Воспитательная: не перебивать друг друга во время обсуждения

Дополнительные задачи:

1.    Дидактическая: соотнести характеристики с персонажами басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

2.    Игровая: получить фишки за правильное выполнение заданий

Словарная работа: удручена, вешних дней

Планируемый результат занятия:

1.характеризуют главных героев басни И.А. Крылова « Стрекоза и муравей»

2. сравнивают характеристики главных героев басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

3. не перебивают друг друга во время обсуждения

4.соотносят характеристики с персонажами басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

5.получили фишки за правильно выполненное задание                                                                                                                                                  

Подготовительная работа: чтение похожих по теме произведений, беседы, разработка дидактической игры.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, хрестоматия для чтения                                                                                                                                                                    

 

 


 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

Организовывает детей. Создает интерес к дальнейшей деятельности.

Ребята, здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна, я очень рада вас всех видеть.

Давайте возьмемся все за ручки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

 

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. А отправимся мы в него на волшебном ковре самолете. Вставайте все на ковер, закройте глазки и повторяйте за мной «Ковер самолет лети- в волшебную страну нас унеси» Открывайте глаза. Посмотрите мы с вами оказались в волшебной стране, где много книг! Как она называется? Правильно, библиотека! А теперь давайте присядем на стульчики.

Игровой; Обыгрывание приветствия.

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга улыбкой.

Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Обозначить проблему.

Сегодня я вас хочу познакомить с новым жанром басней.

Басня-это короткая поучительная история, в которой животные совершают плохие и хорошие поступки.  Я вам прочитаю басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», а вы подумайте, что в ней высмеивалось, а что восхвалялось?

Словесный: проблемный вопрос, наводящий вопрос.

Предлагают решение проблемы.

Совместные с воспитателем поиски решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с произведением. Дать краткую аннотацию. Показать иллюстрации. Провести словарную работу. Прочитать произведение. Провести беседу по прочитанному.

Она мне нравится тем, что в ней достаточно ярко выражены образы главных героев. А говорится в ней о том, как муравей все лето трудился, а стрекоза все лето пропела, протанцевала. И вот наступила зима…. А вот что произошло дальше я вам прочитаю. В басне встретятся слова такие как: удручена- значит огорчена; вешних дней-весенних. Сядьте поудобнее, спинку выпрямите, слушайте внимательно (читаю) С какой просьбой пришла стрекоза к муравью?

Почему муравей отказал в помощи? Чем занималась стрекоза все лето? Чем занимался муравей? Чему нас учит басня?

Наглядный: показ книги, иллюстраций.

Словесный: объяснение новых слов, чтение, указание, объяснение.

Слушание произведения. Отвечают на вопросы о произведении, делают выводы.

Пристальный интерес к содержанию произведения. Высказывают свое отношение к героям произведения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Объяснить правила дидактической игры «Собери и подбери». Дать указания к выполнению задания.

Физкультминутка.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Подойдите к доске. Прежде , чем вы начнете играть, я напомню вам правила: объекты на доске нужно передвигать чистыми сухими руками и стоять у доски нужно на расстоянии вытянутой руки.

 

Чтобы  наши пальчики хорошо работали, давайте их разомнем. Пальчиковая  гимнастика.

 

Игра называется «Собери и подбери». В игре нужно правильно выполнить задания и получить фишки.

 

Итак, перед вами отдельные картинки, вам нужно собрать их так, чтобы у каждого получилось изображение главного героя басни.

 

Ребята, я сейчас буду называть вам слова, которые характеризуют наших героев, если ты…..считаешь, что речь идет о стрекозе, перенеси в ее сторону смайлик, если …ты считаешь, что речь идет о муравье перенеси в его сторону смайлик.

-веселая

-трудолюбивый

-ленивая

-

Вы замечательно справились с заданиями…фишек набрала, …..фишек набрала…….выиграла…….

 

Мы играли, и наши глазки устали, давайте сделаем для них гимнастику, голову мы ни поворачиваем, делаем только глазами.

 

Присаживайтесь на стульчики.

…...какой отрывок из басни тебе понравился больше всего?(читаю его)  А тебе,….?

Игровой, выборочное чтение. Практический.

Играют в дидактическую игру. Отвечают на вопросы.

Дети выполняют игровые действия, повторяют движения в процессе пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.

3.

Заключительный этап

Подвести итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей.

Ребята, о каком жанре мы сегодня говорили? А чему нас учит эта басня? А какой бы конец басни придумали вы?

 

Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность.  Вы замечательно играли, меня внимательно слушали, не перебивали во время обсуждения

А, нам уже пора возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер самолет. Произносим волшебные слова «Ковер самолет лети- в детский сад нас отнеси». Вот мы и в детском саду.

 

Словесные: итоговые вопросы. Положительная оценка.

Отвечают на поставленные вопросы.

Вспоминают чем занимались.

 


 

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1

Обозначить проблему.Сегодня я вас хочу познакомить с новым жанром басней

Обозначить проблему.Сегодня я вас хочу познакомить с новым жанром басней

Почему муравей отказал в помощи?

Почему муравей отказал в помощи?

Итак, перед вами отдельные картинки, вам нужно собрать их так, чтобы у каждого получилось изображение главного героя басни

Итак, перед вами отдельные картинки, вам нужно собрать их так, чтобы у каждого получилось изображение главного героя басни

Присаживайтесь на стульчики

Присаживайтесь на стульчики

Словесные: итоговые вопросы

Словесные: итоговые вопросы
Скачать файл