Биология 6 класс.
Урок № Дата
Тема: Движение живых организмов.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели: Предметные: сформировать знания учащихся о разнообразии способов передвижения живых организмов; раскрыть черты приспособленности к условиям окружающей среды и образу жизни.
Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формирование умений определять понятия, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: учащиеся научатся разбираться в разных способах движений живых организмов в природе, узнают причину именно такого способа передвижения, научатся определять взаимосвязь между образом жизни данного животного и условиями окружающей его среды, объяснять особенности приспособлений данного организма;
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
Метапредметные УДД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Регулятивные УУД: (организация учащимися своей учебной деятельности): определять цели и задачи урока, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации,(работа с таблицей) , смысловое чтение(находить отличия), умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (сравнивать и выделять признаки).
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.
Основные понятия: жгутики, реснички, ложноножки, опорно-двигательная система, скелет, мышцы.
Оборудование урока: ИКТ, презентация «Движение живых организмов»
Ход урока
1.Организационный этап.
Приветствие, проверка отсутствующих. Учащиеся проверяют на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей, настраиваются на работу
2.Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы с вами познакомиться со способами передвижения живых организмов. Выявим черты приспособленности к условиям окружающей среды.
3.Проверка домашнего задания.
Таблица «Системы органов животных».
4.Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос учащихся по вопросам.
1. Какие системы органов выделяют у животных?
2. Каковы функции опорно – двигательной системы?
3. У каких животных есть наружный, внутренний скелет?
4. У каких позвоночных животных нет костного скелета?
5. Какие функции выполняет пищеварительная система?
6. Разнообразие органов дыхания у животных.
7. Каковы основные функции крови?
8. Как вещества выделяются из организма?
9. Какие животные называются гермафродитами, раздельнополыми?
10. Какие системы органов руководят работой всех органов и объединяют их в единый организм?
11. Каковы функции эндокринной системы?
Вспомните какие признаки присущи живым организмам. (клеточное строение, индивидуальное развитие, размножение, обмен веществ, раздражимость, рост, питание, дыхание, движение)
5.Изучение нового материала.
1.Постановка познавательной задачи. Почему движение является одним из свойств жизни? Каково его значение для жизнедеятельности организма? В чем особенности движений животных? Двигаются ли растения?
2.Использую презентацию «Движение живых организмов» для объяснения нового материала.
1. Движение одноклеточных организмов.
2. Движение растений и грибов.
3. Движение животных.
4. Приспособления к движению у животных к условиям среды обитания.
5. Выводы:
- Все живые организмы совершают движения.
- В основе движений у растений и животных лежат общие причины (их сходные ответные реакции на раздражение ).
- Растения и грибы растут и, значит совершают движения.
- Одноклеточные живые организмы передвигаются при помощи жгутиков, ресничек, ложноножек.
- Многоклеточные животные осуществляют движения с помощью мышц (за счет их способности сокращаться).
- Для активного передвижения в различных средах у животных сформировались разнообразные конечности (плавники, ластообразные конечности, роющие передние конечности, специальные двигательные конечности).
- В природе не существует универсального способа движения в любой среде обитания.
6.Первичное закрепление нового материала.
Тестовые задания
по теме: «Движение организмов».
1. С помощью ресничек передвигается одноклеточный организм:
А – инфузория – туфелька Б – амеба обыкновенная
В – эвглена зеленая Г – бактерия
2. Движение грибов – это результат их:
А – развития Б – роста В – размножения Г – питания
3. Движение стебля растений происходит под влиянием:
А – света Б – силы земного притяжения
В – давления воды Г – движения воздушных масс
4. Наружный скелет характерен для:
А – птиц Б – млекопитающих В – ракообразных Г – земноводных
5. Водные животные передвигающиеся с помощью плавников это:
А – моржи Б – черепахи В – рыбы Г – дельфины
6. Важнейшее свойство всех живых организмов – способность к :
А – существованию Б – формированию
В – выживанию Г – движению
7. В какой среде обитания встречается крот:
А – почвенной Б – водной
В – организменной Г – наземно – воздушной
8. Скелет животных служит местом для прикрепления:
А – костей Б – суставов В – органов Г – мышц
9.Кроме птиц и бабочек к полету способны:
А – тараканы Б – летучие мыши В – блохи Г – белки
7. Итоги урока.
Комментирование оценок за урок.
8. Домашнее задание.
Изучить параграф 35, ответить на вопросы в конце параграфа.
9. Рефлексия.
1. Самым интересным для меня на уроке было…
2. Я научился…
3. Я хотел бы еще узнать…
4. У меня вызвало затруднение…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.