КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С ИН 2 Г.О. «Путешествие для котят» Место проведения: физкультурный зал Количество детей: _____________ Одежда и обувь детей: футболка, шорты, носочки, чешки. Одежда и обувь воспитателя: спортивный костюм, чешки. Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничного физического развития ЗАДАЧИ Образовательные: - учить детей прыгать с двух ног на две ноги с продвижением вперед, стараясь приземлиться на мягкие полусогнутые ноги - закреплять умение ходить по бревну с разведенными в сторону руками, стараясь сохранить устойчивое равновесие - в п\и «Беги ко мне» упражнять детей в беге в заданном направлении, стараясь не наталкиваться друг на друга. Коррекционно-развивающие: - развивать физические качества: - формировать произвольность движений Оздоровительные: - укреплять костно-мышечный аппарат, своды стоп Воспитательные: - воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к физической культуре Оборудование: эмблемы котят 15шт, кубики 15 шт, мячи 15шт диаметром 15 см, игрушка Лиса, колокольчик, 2 каната или 2 палки, картонные квадраты (камни) 4 шт, гимнастическое бревно ш -20см, в -10см
|
||||||||
№ Части ФЗ |
содержание упражнений |
Дозиро вка |
Темп
|
Дыхание
|
Организационно-методические указания |
Индив.-диф. подход |
Примечания и Схемы
|
|
1.ВЧ
2. ОЧ
\
3. ЗЧ |
Перестроение в шеренгу, проверка осанки
Поворот направо
Ходьба обычная Ходьба на носках
Ходьба обычная
Ходьба на пятках
Ходьба обычная Бег
Ходьба + ДУ
Перестроение в рассыпную на ОРУ с помощью зрит ориентиров
ОРУ
1.«Покажи свой клубок» И.п.- Ноги врозь, руки внизу 1. руки вверх 2-И.п.
2. «Полюбуемся клубком» И.п. ноги врозь, руки с кубиком впереди. 1-поворот в правую сторону 2. Кубик перед собой. 3. Поворот в левую сторону 4. И.П.
3. «Где же хвостик?» И.п.- ноги широкой дорожкой, руки перед грудью клубок в согнутых в локтях руках. 1-2. Наклоны вперед , положили клубок 3-4. и.п.
4. «Греемся» И.п.: лежа на спине, ноги прямые, руки прямые вдоль туловища 1- поднять руки, ноги вверх 2-3 – потрясти ими 4 – ип
5. «Озорные котята» И.п.: ноги узкой дорожкой, мяч в согнутых перед собой руках Прыжки
на двух ногах
Перестроение в 2 колонны
Осн. Д Обычная ходьба до «ручейка» 1. Прыжки с двух ног на две ноги с продвижением
Обычная ходьба до след. Задания 2. Ходьба по бревну
П\И «Бегите ко мне»
Обычная ходьба + Дыхательные упр |
20сек
15сек
5сек
3сек
5сек
3сек 30 сек
20сек
5 раза
По 2 раза в каждую сторону
4 раза
5 раза
4 раза+ 3сек ходьба
20сек
3 раза
3 раза
2 раза
20сек
4 раза
|
умер
Умер.
Медл
умер
Умер
Умер Умер
умер
Умер
медл
медл
медл
медл
умер
Умер.
быстр
|
П Р О И З В О Л Ь Н О Е
произвол
произвол
1-2 вдох 3-4 выдох
произвол
произвол
П Р О И З В О Л Ь Н О Е
|
Здравствуйте ребята, встаньте каждый возле своего кубика. *раздаю и помогаю наклеить эмблемы*Я предлагаю вам отправится на кошачью прогулку в парк. Покружились- покружились и в котят мы превратились. Какие красивые котятки, а я ваша мама Кошка. Ну что отправимся в путь. Встаю во главе колонны и говорю: Начинаем нашу прогулку в парк. Повернулись ко мне лицом. Построились так что бы я видела только Никиту. За мной обычным шагом. Спина прямая (Иду лицом к детям во главе колонны). Перед нами будка старого Барбоса, он сейчас спит, давайте пройдем тихонечко на носочках, чтобы его не разбудить. Пятки не касаются пола. Молодцы! Прошли мы тихо, и не разбудили Барбоса Теперь идем обычным шагом, спинка прямая, смотрим вперед. На пяточках идем, молодцы! Стараемся что бы носки не касались пола. Молодцы ребята, идем обычным шагом. Дождик закапал, побежали скорее, спина прямая, не обгоняем друг друга. Переходим на обычный шаг. Дождик закончился. Идем бодро, спина прямая, смотрим вперед, идем друг за другом. Давайте с вами подышим воздух после дождя такой приятный, прохладный, вдох-руки в стороны развели, выдох-опустили руки (4р) Вот мы с вами в парке. Ребята, а теперь встаньте каждый возле понравившегося мячика
Смотрите к нам в парк пришел Кот. *подставляю его к уху, слушаю что он мне говорит* Мне кот сказал, что он очень любит этот парк и хочет, чтобы мы ему показали наши упражнения для котят. Покажем коту? (да) С чем котятки любят играть? (с клубком\мячиком\лентой). Верно, поэтому давайте покажем коту, какие у нас красивые клубочки 1. Первое наше упражнение называется «Покажи свой клубок» Встаньте ноги врозь, поднимаем руки вверх, тянемся. Молодцы! опускаем ручки вниз. Подняли ручки вверх, тянемся. Еще раз подняли руки, тянемся-тянемся. Подняли руки вверх, тянемся как можно выше, руки прямые. И последний раз. Молодцы! Закончили упражнение (выполняю вместе с детьми до конца)
2.Следующее упражнение называется «Полюбуемся клубком» Встаньте, ноги врозь, клубок впереди на вытянутых руках. Молодцы! Поверните руки с клубком в сторону солнышка, встали прямо руки перед собой вытянуты, теперь в сторону окна. Руки прямые, спина прямая. Повернулись в одну сторону, прямо, повернулись в другую сторону…. И последний раз: повернулись в сторону солнышка, руки не опускаем, держим их прямо, повернулись в сторону окна, спина прямая, ноги не отрываем от пола. Молодцы закончили. (выполняю совместно с детьми до конца)
3. Следующее упражнение называется «Где же хвостик?» Встали ноги широкой дорожкой, клубок на уровне груди в согнутых в локтях руках. Наклоняемся, положили кубик- сделали выдох. Выпрямились - вдох. Отдыхаем. А теперь еще раз наклоняемся, чтобы взять клубок. Делаем выдох. Выпрямились - вдох Наклонились положили клубок, выпрямились. И последний раз, закончили. Молодцы. (выполняю совместно с детьми)
4.Тут такая мягкая зеленая травка, солнышко светит. Следующее упражнение называется «Греемся на солнышке». Давайте ляжем на спинку. Убрали клубочки в сторону, чтобы они не мешали. Ноги прямые. А теперь поднимем наши ножки и ручки вверх к солнышку, пошевелили ими. Опустили, подняли, Опустили, ноги выпрямляем до конца. Голову не поднимаем. Подняли руки и ноги, пошевелили ими. Опустили. И последний раз. Закончили упражнение. Молодцы!
5. Следующее упражнение «Озорные Котята». Ноги узкой дорожкой, мяч в согнутых руках перед собой. По моему удару в бубен мы начинаем прыгать на месте на двух ногах. Когда услышите 2 удара в бубен, шагаем на месте. *1 удар в бубен* прыгаем легко, приземляемся на носочки. *2 удара в бубен* шагаем на месте, стараемся коленом достать до мяча. *1 удар* прыгаем энергично, высоко. *2 удара* шагаем на месте. … И последний раз. Закончили упражнение (выполняю совместно с детьми)
Кот, вот такие упражнения мы делаем. Тебе понравилось, как мы их выполняли? *подношу кота к уху* Котятки-ребятки, кот сказал, что ему очень понравились наши упражнения и сказал нам спасибо, а также, что он теперь тоже будет иногда приходить к нам выполнять упражнения Ребята, посмотрите какого цвета вы? (рыжие и белые) Ко мне подойдите рыжего цвета котята, а к Светлане Борисовне – белые. Встали друг за другом и возвращаемся домой
Смотрите, котята, перед нами ручеек, через который нужно перебраться по камушкам Первыми пропрыгают Дима и Саша, подойдите к ручейку и по кочкам перепрыгивайте на другую сторону. А теперь так же как прыгали мальчики, прыгают все остальные. Аккуратно, не смешим, стараемся не намочить наши ноги Молодцы! Мы преодолели данный ручей, идемте дальше
Я уже вижу наш д\с. Нужно лишь аккуратно перейти по этому мостику. Встаем на мостик, руки в стороны. Проходим по одному, до конца, сходим с него и возвращаемся обратно. (после того как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает сыграть в п\и)
Хотите поиграть в интересную игру для котят? Игра называется «Бегите ко мне» За канатом находится ваш домик. Как только вы услышите слова «Бегите ко мне», вам нужно прибежать ко мне. На слова «Бегите домой» вернуться обратно в домик 2 повтор игры: Будьте внимательны, теперь бежать ко мне нужно после того как вы услышите звон колокольчика. Готовы? «Бегите ко мне». Молодцы! Никто не попался. *звук колокольчика, дети бегут* «Бегите домой!» Хорошо мы поиграли, а теперь пора домой, по дорожке друг за другом мы тихонечко пойдем. (встаю
во главе колонны). Построились друг за другом, спинки выпрямили. Идем за
мной. (иду лицом к детям во главе колонны). Руки в стороны, вдохнули носиком
воздух, выпустили его через ротик. Встаю во главе колонны. Повернулись ко мне лицом. *увожу детей в группу* |
Саша, ноги поднимаем
Прыгаем энергично, на носочках. |
помощник инструктора раскладывает зрит ориентиры
Помощник инструктора подготавливает два каната формируя из него полоску и внутри раскладывает камушки (картон); и бревно
Помощник инструктора раскладывает канат-граница за которой находятся дети
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.