СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
12 |
1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.05 Безопасность жизнедеятельности»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования по профессии СПО 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного пака» (базовая подготовка).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессионалный цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1. |
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. |
ПК 1.2.
|
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. |
ПК 1.3.
|
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. |
ПК 1.4.
|
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. |
ПК 1.5.
|
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
ПК 1.6.
|
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. |
ПК 2.1.
|
Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях. |
ПК 2.2.
|
Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования. |
ПК 2.3.
|
Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования. |
ПК 2.4.
|
Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин. |
ПК 3.3.
|
Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины. |
ПК 3.4. |
Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов. |
ПК 4.1. |
Управлять автомобилями категории "С". |
ПК 4.2. |
Выполнять работы по транспортировке грузов. |
ПК 4.3.
|
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 4.4.
|
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 4.5. |
Работать с документацией установленной формы. |
ПК 4.6. |
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
-владеть способностями бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
-оказывать первую помощь пострадавшим.
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. В том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- средства обеспечения безопасности труда;
- санитарные требования к содержанию рабочих мест;
- требования безопасности к машинам, механизмам и инструментам;
- электробезопасность и пожарная безопасность;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
|
Объем часов |
||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
|
46 |
||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
32 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
практические занятия |
|
|
16 |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
|
14 |
||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в 4 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.05 Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2 курс 4 семестр |
32/14 |
|
||
Раздел 1. Защита населения, территорий и объектов в чрезвычайных ситуациях |
16/13 |
|
||
Тема 1.1. Основные мероприятия ГО по защите населения в мирное и военное время
|
Содержание учебного материала |
10/12 |
|
|
1 |
Защита населения в чрезвычайных ситуациях. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа №1 Подготовить реферат по теме:«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)». |
4 |
2 |
||
2 |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа №2 Подготовить реферат по теме: «Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций»,«Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ»,«Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения». |
4 |
2 |
||
3 |
Практическая работа №1 Тренинг безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа №3 Подготовить реферат по теме: «Правила поведения при террористической угрозе и акте терроризма». |
4 |
2 |
||
4 |
Практическая работа №2 Принятие профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности тракториста и быту. |
2 |
2 |
|
5 |
Практическая работа №3 Изготовление ватно-марлевой повязки. |
2 |
2 |
|
Тема 1.2. Порядок и правила оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим
|
Содержание учебного материала |
6/1 |
|
|
1 |
Порядок и правила оказания первой доврачебной помощи. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа №4 Подготовить глоссарий новых терминов. |
1 |
2 |
||
2 |
Практическая работа №4 Оказание первой помощи при травмах, ранениях и кровотечениях. Иммобилизация костей конечностей при переломах. |
2 |
2 |
|
3 |
Практическая работа №5 Способы закаливания организма. |
2 |
2 |
|
Раздел 2. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности на производстве |
14/1 |
|
||
Тема 2.1. Травматизм и заболеваемость в сельском хозяйстве |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Особенности условий труда и общая организация работы по охране труда в сельском хозяйстве. |
2 |
1 |
|
Тема 2.2. Средства обеспечения безопасности труда
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Технические средства обеспечения безопасности труда. |
2 |
1 |
|
2 |
Практическая работа №6 Применение средств индивидуальной защиты. |
2 |
2 |
|
Тема 2.3. Санитарные требования к содержанию рабочих мест |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Микроклимат и освещенность производственных помещений и рабочих мест. |
2 |
1 |
|
Тема 2.4. Требования безопасности к машинам, механизмам и инструментам |
Содержание учебного материала |
4/1 |
|
|
1 |
Безопасность труда при техническом обслуживании машинно-тракторного парка. |
2 |
1 |
|
2 |
Безопасность труда при ремонтных работах. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа №5 Подготовить глоссарий новых терминов. |
1 |
2 |
||
Тема 2.5. Электробезопасность и пожарная безопасность |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Практическая работа №7 Применение первичных средств пожаротушения. |
2 |
2 |
|
Дифференцированный зачет |
2 |
2 |
||
Всего за 4 семестр |
32/14 |
|
||
Всего за 2 курс |
32/14 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты стендов: «Медико-санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;
- комплекты плакатов: «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Медико-санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;
- комплект табельных и подручных средств для оказания первой доврачебной медицинской помощи;
- комплект средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, противодымные маски);
- комплект первичных средств пожаротушения;
- комплект бланков документации;
- комплект дидактического материала (карточки-задания, тесты, раздаточный материал для выполнения практических и контрольных работ);
- комплект мультимедийных презентаций, медиатека.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- экран.
Оборудование рабочих мест:
- рабочее место учащихся;
- письменные принадлежности.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Алексеев, В. С. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие для СПО / В. С. Алексеев, О. И. Жидкова, И. В. Ткаченко. — Саратов : Научная книга, 2019. — 159 c.
Дополнительная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
2. Безопасность жизнедеятельности: практикум. Багаутдинов А.М., и др. –М.: ГЭОТАР- Медиа, 2012.
3.100 вопросов - 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.
4. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2011.
5. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 31.07.2020г.№76-ФЗ.
6. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 13.07.2020г. №53-ФЗ.
7. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 31.07.2020г. №113-ФЗ.
8. Федеральный закон«О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 2017.
9. Большой энциклопедический словарь. – М., 2012.
10. Первая доврачебная медицинская помощь: учебник В.Н Николенко. - М: Издательский центр «Академия», 2007.
11. Первая медицинская помощь: учеб. пособие П.В. Глыбочко и др. -М.: Издательский центр «Академия», 2012.
12.Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.
13.Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. В том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - средства обеспечения безопасности труда; - санитарные требования к содержанию рабочих мест; - требования безопасности к машинам, механизмам и инструментам; - электробезопасность и пожарная безопасность; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; - владеть способностями бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. |
Фронтальный устный опрос. Тестирование. Работа с карточками-заданиями. Внеаудиторная самостоятельная работа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.