Рабочая программа по предмету: Безопасность жизнедеятельности
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету: Безопасность жизнедеятельности

Оценка 4.7
Документация
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
27.03.2024
Рабочая программа по предмету: Безопасность жизнедеятельности
Для профессий: Мастер по ТО и ремонту машинно-тракторного парка
МТ611 ОП.05 БЖ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

           1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

           2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

           3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

           4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.05 Безопасность  жизнедеятельности»

1.1 Область применения программы

  Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования по профессии СПО 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного пака» (базовая  подготовка).

  1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессионалный цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1.

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 1.2.

 

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 1.3.

 

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 1.4.

 

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 1.5.

 

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 1.6.

 

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.1.

 

Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2.2.

 

Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.3.

 

Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 2.4.

 

Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

ПК 3.3.

 

Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины.

ПК 3.4.

Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов.

ПК 4.1.

Управлять автомобилями категории "С".

ПК 4.2.

Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 4.3.

 

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4.4.

 

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 4.5.

Работать с документацией установленной формы.

ПК 4.6.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

 

            1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

            В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

             - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

             - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

             - применять первичные средства пожаротушения;

             - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

             - применять профессиональные знания  в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

             -владеть способностями бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

             -оказывать первую помощь пострадавшим.

знать:

             - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. В том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

             - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

             - средства обеспечения безопасности труда;

             - санитарные требования к содержанию рабочих мест;

             - требования безопасности к машинам, механизмам и инструментам;

             - электробезопасность и пожарная безопасность;

             - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем часов

  Максимальная учебная нагрузка (всего)

 

46

  Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

32

  в том числе:

 

 

 

 

        практические занятия

 

 

16

  Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

14

   Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в 4 семестре



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.05 Безопасность жизнедеятельности»

Наименование разделов       и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

2 курс 4 семестр

32/14

 

Раздел 1. Защита населения, территорий и объектов в чрезвычайных ситуациях

16/13

 

Тема 1.1.

Основные мероприятия ГО по защите населения в мирное и военное время

 

Содержание учебного материала

10/12

 

1

Защита населения в чрезвычайных ситуациях.

2

1

Самостоятельная работа №1

Подготовить реферат по теме:«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)».

4

2

2

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

2

1

Самостоятельная работа №2

Подготовить реферат по теме: «Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций»,«Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ»,«Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения».

4

2

3

Практическая работа №1

Тренинг безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

2

2

Самостоятельная работа №3

Подготовить реферат по теме: «Правила поведения при террористической угрозе и акте терроризма».

4

2

4

Практическая работа №2

Принятие  профилактических мер для снижения уровня  опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности тракториста и быту.

2

2

5

Практическая работа №3

Изготовление ватно-марлевой повязки.

2

2

Тема 1.2.

Порядок и правила оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим

 

Содержание учебного материала

6/1

 

1

Порядок и правила оказания первой доврачебной помощи.

2

1

Самостоятельная работа №4

Подготовить глоссарий новых терминов.

1

2

2

Практическая работа №4

Оказание первой помощи при травмах, ранениях и кровотечениях. Иммобилизация костей конечностей при переломах.

2

2

3

Практическая работа №5

Способы закаливания организма.

2

2

Раздел 2. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности на производстве

14/1

 

Тема 2.1.

Травматизм и заболеваемость в сельском хозяйстве

Содержание учебного материала

2

 

1

Особенности условий труда и общая организация работы по охране труда в сельском           хозяйстве.

2

1

Тема 2.2.

Средства обеспечения безопасности труда

 

Содержание учебного материала

2

 

1

Технические средства обеспечения безопасности труда.

2

1

2

Практическая работа №6

Применение средств индивидуальной защиты.

2

2

Тема 2.3.

Санитарные требования к содержанию рабочих мест

Содержание учебного материала

2

 

1

Микроклимат и освещенность производственных помещений и рабочих мест.

2

1

Тема 2.4.

Требования безопасности к машинам, механизмам и инструментам

Содержание учебного материала

4/1

 

1

Безопасность труда при техническом обслуживании машинно-тракторного парка.

2

1

2

Безопасность труда при ремонтных работах.

2

1

Самостоятельная работа №5

Подготовить глоссарий новых терминов.

1

2

Тема 2.5. Электробезопасность и пожарная безопасность

Содержание учебного материала

4

 

1

Практическая работа №7

Применение первичных средств пожаротушения.

2

2

Дифференцированный зачет

2

2

Всего за 4 семестр

32/14

 

Всего за 2 курс

32/14

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

            3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты стендов: «Медико-санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;

- комплекты плакатов: «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Медико-санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;

- комплект табельных и подручных средств для оказания первой доврачебной медицинской помощи;

- комплект средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, противодымные маски);

- комплект первичных средств пожаротушения;

- комплект бланков документации;

- комплект дидактического материала (карточки-задания, тесты, раздаточный материал для  выполнения практических и контрольных работ);

- комплект мультимедийных презентаций, медиатека.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- экран.

Оборудование рабочих мест:

- рабочее место учащихся;

- письменные принадлежности.

 

            3.2. Информационное обеспечение обучения.

            Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Алексеев, В. С. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие для СПО / В. С. Алексеев, О. И. Жидкова, И. В. Ткаченко. — Саратов : Научная книга, 2019. — 159 c.

Дополнительная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2. Безопасность жизнедеятельности: практикум. Багаутдинов А.М., и др. –М.: ГЭОТАР- Медиа, 2012.

         3.100 вопросов - 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.

4. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2011.

5. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 31.07.2020г.№76-ФЗ.

6. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 13.07.2020г. №53-ФЗ.

7. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 31.07.2020г. №113-ФЗ.

8. Федеральный закон«О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 2017.

9. Большой энциклопедический словарь. – М., 2012.

10. Первая доврачебная медицинская помощь: учебник В.Н Николенко. - М: Издательский центр «Академия», 2007.

11. Первая медицинская помощь: учеб. пособие П.В. Глыбочко и др. -М.: Издательский центр «Академия», 2012.

12.Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.

13.Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

             Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. В том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- средства обеспечения безопасности труда;

- санитарные требования к содержанию рабочих мест;

- требования безопасности к машинам, механизмам и инструментам;

- электробезопасность и пожарная безопасность;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

-применять профессиональные знания  в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способностями бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

Фронтальный устный опрос.

Тестирование.

Работа с карточками-заданиями.

Внеаудиторная самостоятельная работа

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по предмету: Безопасность жизнедеятельности

Рабочая программа по предмету: Безопасность жизнедеятельности

Рабочая программа по предмету: Безопасность жизнедеятельности

Рабочая программа по предмету: Безопасность жизнедеятельности

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП

ПК 1.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

ПК 1.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы…

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП

Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП

Практическая работа №4 Оказание первой помощи при травмах, ранениях и кровотечениях

Практическая работа №4 Оказание первой помощи при травмах, ранениях и кровотечениях

УЧЕБНОЙ дисциплины 3

УЧЕБНОЙ дисциплины 3

Сборник. – М. , 2006. 4. Армия государства

Сборник. – М. , 2006. 4. Армия государства

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024