Конспект физкультурно-спортивного досуга
«Юные космонавты и Стич» для старшей группы, посвященный Дню Космоса.
Подготовила: инструктор по ФК: Соломатина Н.А.
МБДОУ д/с № 36
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование навыков ЗОЖ.
Задачи:
Образовательная: закреплять у детей двигательные навыки, совместной двигательной деятельности.
Развивающая: развивать внимание, реакцию, сноровку,
ловкость, координацию движений, пространственное мышление.
Воспитательная: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения
и чувство коллективизма. Создать радостную атмосферу, вызвать положительные
эмоции от активного участия в играх, эстафетах.
Пособия и оборудование: ленты на каждого ребенка по 2шт; 2 обруча; 2 фитбола; 2 средних мяча; 2 дуги; 2 конуса; костюм мультипликационного героя.
ХОД ДОСУГА
Дети входят в физкультурный зал под песню «Я – Земля» (сл. Е. Долматовского, муз. В. Мурадели)
Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие «Физкульт – привет!»
Вед: 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил российский космонавт Юрий Гагарин. С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. И наш досуг посвящается этому дню. Ребята, а кто ни будь из вас мечтает быть космонавтом? (Да!)
Вед. Хорошо, я вас зачислю в отряд будущих космонавтов. Только сначала расскажите мне какими должны быть космонавты.
Дети читают стихи:
1.Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне.
Но для этого учиться надо много на Земле.
2. Школу юных космонавтов собираемся открыть.
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
3. Одного желанья мало:
Каждый должен быть здоров!
4. Я еще не мастер спорта и пока не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.
5. Если не зазнаваться и каждый день тренироваться…
Бегать, прыгать, мяч метать, космонавтом можно стать.
6. А на празднике должны мы свою ловкость показать.
Быть здоровым, смелым, сильным и, конечно, не скучать!
Входит инопланетянин Стич (мультипликационный герой)
Инопланетянин. Здравствуйте! Я прилетел на Землю с далекой планеты. В телескоп я часто наблюдал за тем, как вы занимаетесь, как закаляетесь. Узнал, что сегодня праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку и силу. И решил все увидеть своими глазами.
Вед. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в Школу юных космонавтов.
Инопланетянин. Посмотрим, как это происходит. На разминку шагом марш!
Дети перестраиваются в две колонны.
Разминка с лентами:
1. И. п. – о.с. 1- руки с лентами вверх, правую ногу назад на носок; 2- И. п.; 3- руки с лентами вверх, левую ногу назад на носок; 4- и. п.
2. И. п.- о.с. 1- руки с лентами в стороны, левую ногу в левую сторону на носок; 2- и. п.; 3- руки с лентами в стороны, правую ногу в правую сторону на носок; 4- и. п.
3. И. п.- ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. 1- руки с лентами вверх, 2- наклон туловища вправо, 3- руки с лентами вниз, 4- и. п.
4. И.п.- ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. 1-2- поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой, 3-4-и. п.
5. И. п. – о.с. 1 – присесть, руки вниз. 2 – встать, руки вверх.
6. И. п. – о.с. Прыжки (ноги врозь, ноги вместе, руки с лентами в стороны) в чередовании с ходьбой)
7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты».
Дети перестраиваются в одну колонну.
Вед. Инопланетянин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в Школу юных космонавтов?
Инопланетянин. Да, вполне!
Вед. Наш праздник продолжается. Впереди много интересных стартов. Команды, по местам! Шагом марш!
Дети перестраиваются в две команды.
Вед. В празднике принимают участие команды «Ракета» и «Спутник». Команды, поприветствуйте друг друга!
Команда «Ракета».
Стать космонавтом- точно знаем-
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим в наш успех.
Команда «Спутник».
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас вам себя показать
И в стартах веселых лишь побеждать!
Вед. Чтоб на Луну полететь,
Чтобы прилуниться,
Крепкие мускулы надо иметь,
Нужно, как сталь, закалиться.
И мы начинаем!
Игра «Чей экипаж построиться быстрее»
Все команды выстраиваются в колонны.
Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде
«В шеренгу становись», «В круг становись», «В колонну становись» - строятся. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает.
Эстафеты.
1.«Полет на Луну»
Дети быстро строятся в колонны за своими командирами. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу капитаны команд становятся в обруч, держат его двумя руками, бегут к планете (большой мяч), обегают её и возвращаются к своей команде, кладут обруч, сами убегают в конец команды, продолжает эстафету следующий член команды. Победит та команда, которая быстрее закончит эстафету.
2.«Проползание в отсек космического корабля»
На четвереньках толкать мяч до дуги головой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.
3.«Чей метеорит быстрее». (двумя способами)
- Дети садятся друг за другом, стоя на коленях., передают мяч друг другу над головой - назад
- Встать ноги врозь передавать мяч под ногами и снова передавать мяч назад
А, сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и разгадать загадки.
4.«Отгадай загадку»
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь, увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птиц
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Вед. Продолжаем наши соревнования.
5.Эстафета «Запасы еды для космонавтов»
Команды выстраиваются в шеренги друг против друга. Рядом с капитаном лежит обруч, там находятся продукты для космонавтов (тюбики с зубной пастой, пластиковые бутылки, коробочки из под сока и т.д.). В конце находится корзинка для продуктов.По сигналу участники начинают передавать по одному предмету из обруча в корзинку.
6.«Кто быстрее до Луны»
Дети делятся на две команды. Прыжки сидя на больших мячах по очереди.
Вед. Вы справились с трудными заданиями и можете считать себя поступившими в Школу юных космонавтов.
Инопланетянин: Какие вы умные, ловкие, смелые! Я очень рад, что с вами познакомился и что на планете Земля живут такие дружные, добрые, смелые, любознательные ребята!
Вед. Вот и подошел к концу наш праздник.
Инопланетянин: Поздравляю! Жду в скором времени Вас в гости на Марс!
Дети под музыку выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.