Конспект и презентация на тему: "Десятичные дроби"

  • ppt
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Десятичные дроби 5 класс.ppt

Цель: способствовать формированию умений и навыков учащихся: умножать десятичные дроби, применять свои знания для решения задач.

Десятичные дроби

Умножение как,(___ ? ________________), запятая _____ ? _
. 1, 2 3
4,2
+ 2 4 6
4 9 2
5 1 6 6





Запятая ?

∙ 10
∙ 100
∙ 1000






Запятая ?

∙ 0,1
∙ 0,01
∙ 0,001,

Умножение десятичных дробей

Умножение (как натуральные числа), запятую отсчитать справа налево.
. 1, 2 3
4,2
+ 2 4 6
4 9 2
5,1 6 6







∙ 10
∙ 100
∙ 1000








∙ 0,1
∙ 0,01
∙ 0,001,

умножение десятичных дробей

Соедини с числом 38,45 те выражения, значения которых равны этому числу.

3,845 ∙ 10

3845 ∙ 0,01

38,75 - 0,3 ∙ 1

384,5 ∙ 100

38,45 + 12,5 ∙ 0

3, 845 ∙ 100

3,845 ∙ 0,1

0,3845 ∙ 100

38,45

Найди правило, по которому записан каждый ряд чисел. Запиши в каждом ряду ещё два числа по тому же правилу:

12,3; 123; 1230; …
38435,8; 384,358; …
0,6; 1,2; 2,4; …

Надо вставить пропущенные запятые, чтобы получились верные равенства:

а) 78,2 · 156 = 121992;

б) 78,2 · 0,156 = 121992;

в) 0,782 · 1,56 = 121992;

г) 7,82 · 156 = 12,1992;

Сделай прикидку сколько знаков может содержать значение каждого произведения:

О,29 ∙400;
0,5 ∙700;
0,007 ∙ 6000.

12,4 · 0,2 = а
0,008 · 1000 = а
(а – 0,48) · 4 = в
(а + 2,05) · 3 = в
в · 0,05 + 6,36 = д
(в - 0,15) ·0,15 = д

самостоятельная работа

Ответы: и) 30,15; н) 8; а) 6,76; з) 2,48;
е) 3,36; я) 4,5; о) 0,45; л) 3,015.

Знания –это великая сила. Человек, вооруженный знаниями, непобедим.
М. Горький




Решите задачи, найдите
на палитре правильные
ответы, раскрасьте картинку.
Цифры 1,2…соответствуют
номерам задач, а цвета красок-
правильным ответам на них.

33,6

4,29

698

>

42,9

<

3,3078

0,33078

6,98

33,078

Умножение (как натуральные числа), запятую отсчитать справа налево.
. 1, 2 3
4,2
+ 2 4 6
4 9 2
5,1 6 6







∙ 10
∙ 100
∙ 1000








∙ 0,1
∙ 0,01
∙ 0,001,

умножение десятичных дробей

Уровни успешности

- Я не понял материал, не смог выполнить задания,
мне срочно нужна помощь.

- Я понял материал урока и
справился со всеми заданиями.

- Мне не все понятно, в моей работе
есть ошибки, мне нужна помощь.

Задание на дом:
1) на 3-4 № 943, 941.
2) на 5. Представь себя автором учебника, составь текстовые задачи на применение правил умножения десятичных дробей .

спасибо за урок