Тема: «Цветочная полянка».
Возраст: 3-4 года.
Цель: Активизация цветовосприятия с использованием технологии В.В.Воскобовича.
Задачи:
Развивающие:
- развитие умения обращать внимание на цвет предмета;
- выбирать объекты одного заданного цвета из четырёх возможных;
- развитие сенсорных способностей, умение сопоставлять цвета в разных их представлениях;
- развитие речи, умения правильно отвечать на заданные вопросы;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
Образовательные:
- закрепление пространственного понятия «около»;
- закрепление у детей представлений о цвете;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы
- закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор карточек «Радужные гномы», набор «Разноцветные квадраты», набор «Разноцветные шнурки», набор «Разноцветные цветы на липучках».
Игровая ситуация:
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле…
Дети- Весна.
Воспитатель – какое сейчас время года?
Дети- весна
Воспитатель- верно, сейчас у нас весна. Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава.
Вот и наши радужные гномики решили пойти в лес прогуляться и посмотреть как природа пробудилась после зимы. Но вот беда, они зашли настолько далеко, что потерялись и пока не стемнело гномам нужно вернуться домой. Поможем им?
Дети- да.
Воспитатель- как мы можем гномам помочь вернуться домой?
Дети- ответы детей
Задание:
Воспитатель: Мы проложим с вами дорожку к дому каждого гнома. У радужных гномов свой цвет дома и дорожки и этот цвет такой же какого цвета гном.
Если гном у нас красный как выбрала Алиса. То Алиса какого цвета домик у этого гнома?
Алиса- красного
Воспитатель- а дорожка?
Алиса: тоже красного.
Посмотрите на коврограф и вы увидите разноцветные квадраты это домики гномов к которым им нужно как можно скорее вернуться.
Воспитатель: на лесной полянке растут разноцветные цветы и нашим гномам хотелось бы взглянуть ещё и на них. Поэтому когда они будут идти к себе домой вы проложите дорожку так,чтобы каждый гномик прошел ОКОЛО цветочка своего цвета. Работать вы будите в паре, а значит помогать друг другу и не ссорится, тогда и получится помочь нашим разноцветным гномам.
Выполнение задания с последовательными вопросами к воспитанникам.
Подведение итога:
Ребят давайте вспомнил с вами, чем сегодня занимались?
Дети- ответы детей (помогали гномам)
Воспитатель: Как вы считаете нам удалось помочь гномам?
Дети- ответы детей
Воспитатель-а как мы им помогли? Что для этого сделали?
Дети- ответы детей
Воспитатель- Все гномы попали в свой дом?
Дети-ответы детей
Воспитатель: Все ли гномики идя домой заглянули на цветочную полянку?
Дети- ответы детей
Воспитатель- а скажите почему гномики только посмотрели на цветы а не сорвали их?
Дети-потому что цветы нельзя рвать.
Воспитатель- Верно. Природу нужно беречь и заботиться о ней вот и наши друзья радужные гномы тоже знали это важное правило.
Воспитатель- Мы справились с вами с заданием гномики счастливые, довольные вернулись домой и говорят вам спасибо и до скорых встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.