Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Оценка 4.9

Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Оценка 4.9
docx
18.04.2024
Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
занятие молодых спец..docx

Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

 

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

 

Задачи:

Образовательные: закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие: развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей; повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, Королева–зеркальце (голос на записи), Дом на курьих ножках, яблоня, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка-Ряба»;

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети,

                          Вы прекрасней всех на свете!

                          Вы из садика ребята,

                          Вы ребята-дошколята.

                          Все сюда с утра идёте,

                          Здесь танцуете и поёте.

                          В садике вы все друзья,

                          Ведь без дружбы вам нельзя

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам гости пришли. Они хотят посмотреть, как вы подросли, какие вы молодцы. Давайте мы поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

 

Приветствие:  Станем рядышком, по кругу,

                  Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

                  Нам здороваться не лень:

                  Всем «Привет!» и «Добрый день!».

                  Если каждый улыбнётся-

                  Утро доброе начнётся.

- Доброе утро»!

Воспитатель достаёт письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт с письмом. Его прислали из страны Сказок. Давайте откроем его и прочитаем, что в нём написано: «Из сказки «Курочка ряба» украли всех героев   и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их найти и вернуть их в страну Сказок. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь! А поможет вам в этом, волшебный клубочек с волшебными словами: «клубочек, дружочек, приведи нас к сказке!» А в знак благодарности, вас в конце будет ждать сюрприз.»  

-Ребята, мы поможем найти сказочных героев? И вернём их в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь, но перед тем, как отправиться нам, давайте вспомним где мы можем посмотреть сказки?

Ответы детей…

Воспитатель: А кто исполняют роли сказочных героев в театре? Ответы детей…

А вы бы хотели стать артистами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель кидает клубок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? А попали мы, в королевство зеркал. А вот и сама, Королева-зеркал. Сейчас мы её спросим, что же она хочет.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтоб героев нам найти.

И чтоб дальше нам идти?

Зеркальце: Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

                     Вам задания я дам, выполнить спешите.

Дети берут каждый по зеркалу.

1. Передайте «улыбку»; 
2. Передайте «сердилку»;
 
3. Передайте «испуг»;
 
4. Передайте «страшилку»;

5. Передайте «удевилку»;

6. Передайте «смешилку».

7. Передайте «грустилку».

Зеркальце: Молодцы, все справились.

Дети ставят зеркала на место.

                     А теперь пришла пора,

                     Общаться с жестами, друзья!

                     Я вам слово говорю,

                     В ответ от вас, я жестов жду.

-А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», «да», «нет», «не знаю», «до свидания», «нельзя», «иди сюда».

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Всё вы показали верно. Вот мы и освободили первого украденного героя сказки! (дед). Ну а нам пора продолжить свой путь дальше.

Воспитатель кидает клубок дальше.

Воспитатель: Ребята, клубок привёл нас с вами к яблоньке. Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Яблоня: Сейчас я проверю, как вы хорошо знаете сказки, а для этого вы должны отгадать загадки. Если правильно отгадаете, освободите одного героя из сказки.

Дети отгадывают загадки.
1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)   

4. Дом растаял ледяной,                                                      

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

 

5. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

6. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

7. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

8. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот и второго героя сказки мы освободили. (бабка). Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель кидает клубок дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубок привёл нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках. Интересно, кто же в ней живёт?
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга
: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают.

А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая, вот сказочки почитываю. А вы, ребята, любите сказки?

Дети: Дааа..

Баба-Яга: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках, что побеждает?
Дети: Добро побеждает зло.
Воспитатель: Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Ай да бабушка Яга».
Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится Баба Яга.
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и третьего  героя  сказок мы освободили. (курочка). Ну а мы, продолжаем наше путешествие.

Воспитатель кидает клубок дальше.

На пути стоит столик, на нём настольная ширма, во круг пенёчки, подушечки. Выходит дед (кукла би-ба-бо).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Посидите, отдохните.

Куда держите путь вы мне расскажите.

Воспитатель с детьми рассказывают садятся и рассказывают.

 

Молчок: Помогу я вам освободить ещё одного героя и чтоб попасть в страну Сказок, вы должны выполнить задание. Я хочу увидеть, много ли сказок вы знаете и как хорошо вы их помните. Я вам буду задавать вопросы а вы отвечать. Согласны?

1.     С кем встречался Колобок во время путешествия?

2.     Кто тянул репку?

3.     Какое яйцо снесла курочка-Ряба?

4.     К кому шла Красная Шапочка?

5.     Как звали трёх поросят?

6.     Кто разбил золотое яичко?

7.     Кто раздавил теремок?

8.     Почему выгнала лисичка зайчика из дома?

9.     Как звали волка, который поселился в теремке?

10. Как обманула лиса Колобка?

Молчок: Да, молодцы, вижу знаете вы много сказок, справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вы и с последним заданием справились и освободили ещё одного героя сказки. (мышка). Как у вас здорово всё получилось. Давайте их вернём в сказку, а для этого нам нужно ещё попасть в страну сказок.

Молчок прощается с детьми. Воспитатель кидает клубок дальше.

Подходят к домику.

Воспитатель: Это что еще за домик на пути у нас стоит?

                          Подойдём к нему поближе, кто живёт в нём, поглядим

Заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные.

Воспитатель: Маски–шапочки живут.

                          В гости всех нас они ждут.

                          Мы сейчас наденем их.

                          И расскажем всё про них.

Воспитатель: Ребята, мы должны будем показать сказку «Курочка-Ряба», а для этого вы должны превратится в артистов. У меня есть волшебные слова с помощью которых, я сейчас всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Некоторые из вас будут исполнять роли героев сказки, а остальные будут играть зрителей.

Драматизация сказки «Курочка Ряба». Выходят дед и баба, садятся на скамейку.

Дед: Ох, устал, дров нарубил

         И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

           И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

         Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

           И не будем мы скучать.

           Кура-Ряба, выходи,

Выбегает курочка.

Кура-Ряба: У меня для вас подарок

                      Я яичко вам снесла,

                      А яичко не простое,

                      А яичко – золотое.

Выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают.

Кура–Ряба: Ко-ко-ко! уходит

Выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают.

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Баба: Что же делать, как нам быть?

           Как же нам его разбить?

Воспитатель: Дед бил, бил не разбил. (дед бьёт яйцо)

                         Баба била, била, не разбила. (бабка бьёт яйцо)

Дед: Начал бить, так разобью, (сердито)

         Молоток сейчас возьму.

         Идем бабка! (уходят)

Появляется мышь.

Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

               Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает. Слышит шаги деда и бабу, пугается, прячется. Дед, баба входят, дед несет молоток.

Дед: Кто-то здесь недавно был. (сердито)

         И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

           Бедное яйцо разбил! (плачет)

Выходит Кура-Ряба.

Кура-Ряба: Дедка, бабка, не грустите

                     А в яичко загляните!

Яйцо открывается и выходит цыплёнок.

Кура-Ряба: Теперь мы дружно заживем.

                     И мышь к себе мы жить возьмем.

                     Мышь, иди сюда!

Все артисты выходят на поклон.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель находит подарки детям в знак благодарности от сказочных героев.

Воспитатель: А нам пора ребята из сказки возвращаться в детский сад:

Один, два, три, волшебный клубочек, деток в детский сад верни! (дети друг за другом двигаются змейкой, и возвращаются в детский сад)

Итог: Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями о испытаниях (что больше всего понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью, какое испытание показалось наиболее трудным, какое понравилось больше всего?). Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрамиМолодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями.




 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Ребята, сегодня у нас необычное занятие

Ребята, сегодня у нас необычное занятие

Передайте «улыбку»; 2. Передайте «сердилку»; 3

Передайте «улыбку»; 2. Передайте «сердилку»; 3

В этой сказке всё отлично: Дед, и баба, и яичко

В этой сказке всё отлично: Дед, и баба, и яичко

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и третьего героя сказок мы освободили

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и третьего героя сказок мы освободили

Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –

Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –

Кура-Ряба: Дедка, бабка, не грустите

Кура-Ряба: Дедка, бабка, не грустите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024