Занятие по театрализованной ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста "Фантазёры"
Оценка 5

Занятие по театрализованной ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста "Фантазёры"

Оценка 5
docx
20.06.2023
Занятие по театрализованной ритмопластике  для детей старшего дошкольного возраста "Фантазёры"
ФАНТАЗЁРЫ.docx

Занятие по театрализованной ритмопластике

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Фантазёры»

 

Обучающие задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- слышать и различать приёмы звукоизвлечения (legato, staccato);

- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз).

Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст; эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

- развивать чувство ритма; мелкую моторику, внимание, мышление; слухо-мотрную координацию; артикуляционный аппарат;

- развивать межпредметные связи (музыка и литература).

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к музыкальному, танцевальному искусству; театра-лизованной деятельности; природе, бережное отношение к ней.

Методическое обеспечение:

- цветные кружки (0 - 10 см);

- музыкальный центр, диски с музыкой композиторов У. Железновой, М. Протасова, Е. Тиличеевой, Е. Зарицкой, Ю. Чичкова, Л. Соколова.

Предварительная работа:

- разучивание пластических упражнений («Привет, привет, приветик!», «Паутина»);

- разучивание шага польки;

- чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Дюймовочка».

Ход занятия:

Дети входят в зал и располагаются по залу в шахматном порядке.

 

1. Музыкальное приветствие «Привет, привет, приветик!» (муз. М. Протасова)

На показ педагогом своего приветствия дети отвечают теми же словами и движениями (весёлые поскоки на месте, с продвижениями, кружениями; скользящие хлопки, боковой галоп с притопами; завершение приветствия – «ушки», «носик», «хвостик».

Педагог: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки ваши самые любимые? (Ответы детей). А я предлагаю вам вырастить волшебный сказочный цветок. Ребята, из чего можно вырастить цветок? (Ответы детей). Да из зёрнышка. А что нужно сделать, чтобы цветок вырос? (Ответы детей). Вот и мы сейчас посадим зёрнышко в землю, польём его и вырастим волшебный цветок. Приготовьте ладошки, я подарю вам по волшебному зёрнышку и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.

 

2. Упражнение «Вырастим волшебный цветок» (муз. Е. Железновой)

Дети становятся в круг, педагог каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку. Звучит нежная, красивая мелодия. Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зёрнышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. педагог кладет сзади детей кружочки.

Педагог: Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им! Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки.) А здесь растут ромашки. Кружочки голубого цвета – у колокольчиков. Они растут рядом.

Дети образуют группы.

Педагог: Пропойте и прохлопайте название вашего цветка.

 

3. Упражнение «Цветочная песенка»

Я – ромашка,

Я – колокольчик,

Я – одуванчик.

 

Педагог: Посмотрите, цветы такие прекрасные и в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.

 

4. Упражнение «Колыбельная Дюймовочки» (муз. Е. Тиличеевой)

Дети, напевая «баю, баю, баю-бай», выполняют покачивания с ноги на ногу, руки сложены перед грудью ладонями вверх.

Педагог: А теперь давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок – веселый колокольчик. Веселый колокольчик, пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.

 

5.Песенная импровизация «Весёлый колокольчик»

Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.

Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Педагог: Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы. Давайте покажем под музыку, как она это делала.

 

6. Упражнение «Дюймовочка умывается» (Е. Железновой)

Дети сбивают капельки росы, умываются, стряхивают с ладошек капельки.

Педагог: Ребята, Дюймовочка просила навестить её друзей, давайте отправимся в путь.

 

7.Упражнение «Весёлое путешествие» (муз. Е. Зарицкой)

        Дети выполняют движения.

1. Идут осторожным шагом, чтобы не потревожить муравьёв.

2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой.

3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.

Педагог: Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке, послушаем лесные звуки, понаблюдаем за лесными жителями. А вот и первая встреча. Посмотрите, какой трудолюбивый паучок!

 

8.Упражнение «Паутина» (муз. Е. Железновой)

На вступление и заключение музыки дети плетут пальчиками паутинку, как паучки. На протяжении всей музыки – дети, двигаясь «змейкой» по залу, «плетут паутину».

 

Педагог: Ребята, я слышу, к нам летит жук. Изобразите голосом, как жук летит.

 

9.Фонопедическое упражнение «Жук летает»

Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр – от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.

 

Педагог: Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька). Давайте придумаем танец сами.

 

10.Танцевальная импровизация «Озорная полька» (муз. Л. Соколова)

 

Педагог: Вам понравилось наше сказка, путешествие? Что вам ещё понравилось и запомнилось сегодня на занятии?

Подводятся итоги занятия.

Лес открыл для всех ворота настежь,

Луг припас для всех свои цветы,

Всё кругом поет тебе о счастье.

Если сам ты полон доброты.

Дети уходят под музыку и поют «Лесную песенку», муз. Ю. Чичкова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в театральном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

- Присаживайтесь, присаживайтесь в зрительном зале на первые ряды.

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech81.htm

 

 

 

Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

-Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие по театрализованной ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по театрализованной ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста

Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы

Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы

Педагог : Ребята, Дюймовочка просила навестить её друзей, давайте отправимся в путь

Педагог : Ребята, Дюймовочка просила навестить её друзей, давайте отправимся в путь

Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!

Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!

Занятие по театрализованной ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста "Фантазёры"

Занятие по театрализованной ритмопластике  для детей старшего дошкольного возраста "Фантазёры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2023