Занятие по театрализованной ритмопластике
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Фантазёры»
Обучающие задачи:
- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;
- слышать и различать приёмы звукоизвлечения (legato, staccato);
- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз).
Развивающие задачи:
-
развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст; эмоционально передавать
через движения музыкальные образы;
- развивать чувство ритма; мелкую моторику, внимание, мышление; слухо-мотрную координацию; артикуляционный аппарат;
- развивать межпредметные связи (музыка и литература).
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к музыкальному, танцевальному искусству; театра-лизованной деятельности; природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение:
- цветные кружки (0 - 10 см);
- музыкальный центр, диски с музыкой композиторов У. Железновой, М. Протасова, Е. Тиличеевой, Е. Зарицкой, Ю. Чичкова, Л. Соколова.
Предварительная работа:
- разучивание пластических упражнений («Привет, привет, приветик!», «Паутина»);
- разучивание шага польки;
- чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Дюймовочка».
Ход занятия:
Дети входят в зал и располагаются по залу в шахматном порядке.
1. Музыкальное приветствие «Привет, привет, приветик!» (муз. М. Протасова)
На показ педагогом своего приветствия дети отвечают теми же словами и движениями (весёлые поскоки на месте, с продвижениями, кружениями; скользящие хлопки, боковой галоп с притопами; завершение приветствия – «ушки», «носик», «хвостик».
Педагог: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки ваши самые любимые? (Ответы детей). А я предлагаю вам вырастить волшебный сказочный цветок. Ребята, из чего можно вырастить цветок? (Ответы детей). Да из зёрнышка. А что нужно сделать, чтобы цветок вырос? (Ответы детей). Вот и мы сейчас посадим зёрнышко в землю, польём его и вырастим волшебный цветок. Приготовьте ладошки, я подарю вам по волшебному зёрнышку и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.
2. Упражнение «Вырастим волшебный цветок» (муз. Е. Железновой)
Дети становятся в круг, педагог каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку. Звучит нежная, красивая мелодия. Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зёрнышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. педагог кладет сзади детей кружочки.
Педагог: Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им! Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки.) А здесь растут ромашки. Кружочки голубого цвета – у колокольчиков. Они растут рядом.
Дети образуют группы.
Педагог: Пропойте и прохлопайте название вашего цветка.
3. Упражнение «Цветочная песенка»
Я – ромашка,
Я – колокольчик,
Я – одуванчик.
Педагог: Посмотрите, цветы такие прекрасные и в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.
4. Упражнение «Колыбельная Дюймовочки» (муз. Е. Тиличеевой)
Дети, напевая «баю, баю, баю-бай», выполняют покачивания с ноги на ногу, руки сложены перед грудью ладонями вверх.
Педагог: А теперь давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок – веселый колокольчик. Веселый колокольчик, пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.
5.Песенная импровизация «Весёлый колокольчик»
Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.
Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь.
Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.
Педагог: Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы. Давайте покажем под музыку, как она это делала.
6. Упражнение «Дюймовочка умывается» (Е. Железновой)
Дети сбивают капельки росы, умываются, стряхивают с ладошек капельки.
Педагог: Ребята, Дюймовочка просила навестить её друзей, давайте отправимся в путь.
7.Упражнение «Весёлое путешествие» (муз. Е. Зарицкой)
Дети выполняют движения.
1. Идут осторожным шагом, чтобы не потревожить муравьёв.
2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой.
3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.
Педагог: Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке, послушаем лесные звуки, понаблюдаем за лесными жителями. А вот и первая встреча. Посмотрите, какой трудолюбивый паучок!
8.Упражнение «Паутина» (муз. Е. Железновой)
На вступление и заключение музыки дети плетут пальчиками паутинку, как паучки. На протяжении всей музыки – дети, двигаясь «змейкой» по залу, «плетут паутину».
Педагог: Ребята, я слышу, к нам летит жук. Изобразите голосом, как жук летит.
9.Фонопедическое упражнение «Жук летает»
Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр – от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.
Педагог: Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька). Давайте придумаем танец сами.
10.Танцевальная импровизация «Озорная полька» (муз. Л. Соколова)
Педагог: Вам понравилось наше сказка, путешествие? Что вам ещё понравилось и запомнилось сегодня на занятии?
Подводятся итоги занятия.
Лес открыл для всех ворота настежь,
Луг припас для всех свои цветы,
Всё кругом поет тебе о счастье.
Если сам ты полон доброты.
Дети уходят под музыку и поют «Лесную песенку», муз. Ю. Чичкова.
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
- Присаживайтесь, присаживайтесь в зрительном зале на первые ряды.
Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech81.htm
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и нашими гостями.
-Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.