Конспект игры-развлечения по пожарной безопасности в средней группе
Оценка 5

Конспект игры-развлечения по пожарной безопасности в средней группе

Оценка 5
Игры
docx
воспитание
06.11.2023
Конспект  игры-развлечения по пожарной безопасности  в средней группе
Задачи: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; 3. Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь окружающих. Ход мероприятия Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить. 1. Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь.) 2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем, Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.) 3. Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (Пожарный) 4. В места огнеопасные Спешат машины. (Красные - пожарные машины.) Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.
Игра-развлечение по пожарной безопасности.docx

 

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 игры-развлечения по пожарной безопасности

 в средней группе

 

http://ddu554.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=26813

 

Воспитатель: Кукунина А.Н.

 

Задачи:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь окружающих.

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

    2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,

Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

4. В места огнеопасные

Спешат машины.

(Красные - пожарные машины.)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.

Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром.

Воспитатель: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в «Знатоков правил пожарной безопасности».

«Викторина»

- Кто такие пожарные?

- Какого цвета пожарная машина? Почему?

- Для чего нужно сирена машине?

 

 

- Чем тушат пожар(песок, вода, пена, ткань)

- Как называют людей, которые пострадали от пожара? (погорельцы)

- Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)

Воспитатель: А теперь ребята мы поиграем в игру, я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

     И с этим вы справились, молодцы!

Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры:

Детям раздаются карточки (или реальные предметы, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

5. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те.

(отнять)

Воспитатель:

Поиграем«Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором«Это я, это я, это все мои друзья» .

Будьте внимательны!

 

- Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

 

Конкурс«Звонок в пожарную часть»

Воспитатель: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре? («01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

- потому что 01 – простой, его всякий запомнит;

- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;

- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Помощь придет в срок, |

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите:

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Дети должны по телефону правильно вызвать пожарных.

Поднимают трубку, вызывают 01,

Игра «На пожар»

Воспитатель: Люди, которые тушат пожар, называются пожарные. Какие должны быть пожарные?

Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

 

 

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного» 

 «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра «Потуши огонь»

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим, стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

Воспитатель: А теперь давайте ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

У каждого играющего сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета - «разрешающая», другая сторона красного цвета - «запрещающая». Ведущий называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Запрещается:

-Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

-Неаккуратно, беспечно обращаться с огнем.

-Выбрасывать горячую золу вблизи строений.

-Оставлять открытыми двери печей, каминов.

-Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

-Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

-Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

-Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

-Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

-Оставлять без присмотра топящиеся печи.

 

Разрешается:

Защищать дом от пожара.

-В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

-Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

-Подавать сигнал тревоги.

-Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

-Знать план эвакуации на случай пожара.

-Кричать и звать на помощь взрослых.

 

 

-Двигаться ползком или пригнувшись.

-Если помещение сильно задымлено.

-Вывести из горящего помещения людей, детей.

-Набросить одеяло на пострадавшего.

 

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

Вы сегодня прошли все испытания, ответили правильно на все вопросы и с честью принимаетесь в дружину юных пожарных и получаете заслуженную медаль.

 

 

 

https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644968643_20-fikiwiki-com-p-kartinki-medali-dlya-detei-v-detskom-sadu-22.jpg https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644968643_20-fikiwiki-com-p-kartinki-medali-dlya-detei-v-detskom-sadu-22.jpg https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644968643_20-fikiwiki-com-p-kartinki-medali-dlya-detei-v-detskom-sadu-22.jpg https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644968643_20-fikiwiki-com-p-kartinki-medali-dlya-detei-v-detskom-sadu-22.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

Задачи: 1. Обучающая задача :

Задачи: 1. Обучающая задача :

Чем тушат пожар ? (песок, вода, пена, ткань) -

Чем тушат пожар ? (песок, вода, пена, ткань) -

Кто из вас, заметив дым, закричит : “

Кто из вас, заметив дым, закричит : “

Игровые правила : выполнять задание поочерёдно

Игровые правила : выполнять задание поочерёдно

Двигаться ползком или пригнувшись

Двигаться ползком или пригнувшись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023