МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»
Конспект
игры-развлечения по пожарной безопасности
в средней группе
Воспитатель: Кукунина А.Н.
Задачи:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь окружающих.
Ход мероприятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,
Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
4. В места огнеопасные
Спешат машины.
(Красные - пожарные машины.)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.
Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром.
Воспитатель: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в «Знатоков правил пожарной безопасности».
«Викторина»
- Кто такие пожарные?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Для чего нужно сирена машине?
- Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань)
- Как называют людей, которые пострадали от пожара? (погорельцы)
- Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)
Воспитатель: А теперь ребята мы поиграем в игру, я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
И с этим вы справились, молодцы!
Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Детям раздаются карточки (или реальные предметы, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
5. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички.
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те.
(отнять)
Воспитатель:
Поиграем: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» .
Будьте внимательны!
- Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Конкурс: «Звонок в пожарную часть»
Воспитатель: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре? («01»)
А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?
- потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите:
“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
Дети должны по телефону правильно вызвать пожарных.
Поднимают трубку, вызывают 01,
Игра «На пожар»
Воспитатель: Люди, которые тушат пожар, называются пожарные. Какие должны быть пожарные?
Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»
«Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Игра «Потуши огонь»
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.
Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим, стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».
Воспитатель: А теперь давайте ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
У каждого играющего сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета - «разрешающая», другая сторона красного цвета - «запрещающая». Ведущий называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».
Запрещается:
-Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
-Неаккуратно, беспечно обращаться с огнем.
-Выбрасывать горячую золу вблизи строений.
-Оставлять открытыми двери печей, каминов.
-Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
-Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
-Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
-Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
-Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
-Оставлять без присмотра топящиеся печи.
Разрешается:
Защищать дом от пожара.
-В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
-Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
-Подавать сигнал тревоги.
-Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
-Знать план эвакуации на случай пожара.
-Кричать и звать на помощь взрослых.
-Двигаться ползком или пригнувшись.
-Если помещение сильно задымлено.
-Вывести из горящего помещения людей, детей.
-Набросить одеяло на пострадавшего.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
Вы сегодня прошли все испытания, ответили правильно на все вопросы и с честью принимаетесь в дружину юных пожарных и получаете заслуженную медаль.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.