Конспект игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
Оценка 4.8

Конспект игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
Детсад
18.01.2020
Конспект  игры-соревнования  для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах: - закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов; - закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать; - развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
Конспект.doc

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение          

                                      детский сад № 132 г. Тюмени                                                                 

 

 

      

                                              

                                  

                                       Конспект

                             игры-соревнования

           для детей старшего дошкольного возраста

           «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

                                                  

 

 

 

                                   

 

 

 

                                  Разработал: Маренина Т.А.                                                                                  

                                  слушатель курсов профессиональной

                                  переподготовки  «Воспитание детей                         

                                  дошкольного возраста»        

                                  Проверил: Годзула И. В.

 

 

 

                                    

                                      Тюмень, 2019г.                             

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Программные задачи:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

- закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

Методические приемы:

- организационный;

- игровой;

- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- проблемный;

- личностно-ориентированный подход;

- анализ занятия;

- рефлексия;

- поощрение.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;                                                                                                      Художественно  - эстетическое развитие;                                                                                       Физическое развитие;                                                                                                         Социально - Коммуникативное развитие;                                                                                          Речевое развитие.

Материалы:

- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

- корзина для овощей, ваза для фруктов;

- жетоны (в форме фруктов и овощей);

- карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

 

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений: «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Ю. Тувима  «Овощи», рассказы В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».                                                                   

- отгадывание загадок.

Группа оформлена по теме недели: «Сохраним своё здоровье»

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

- Что у вас получилось? - Как одним словом можно назвать эти картинки? Овощи а у вас фрукты.

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает».

Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и не перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете жетон в виде овоща и фрукта. Овощи получат - овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадки для команды овощей

ü Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

ü Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

ü Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

А теперь для фруктов:

ü Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.Кто любит щи – иди ищи.

ü Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

ü  Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко.

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3. Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово - побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

Команда «Фрукты»:

Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг - короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи»:

Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах.

Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Воспитатель: Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье           

Из слив – сливовое варенье         

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

         Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

         Помидоры и укроп для приправы и для проб.

         Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

         Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Воспитатель: Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»         

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

- Из чего хозяйка готовила суп?

5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

         Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

         Маленькая (что?) – редиска, морковка

         Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

         Синяя – слива

         Зеленый – огурец, помидор, кабачок

         Сладкая – груша, морковка, слива.

         Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

6. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

«Овощи»

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь - сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

«Овощи»

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)

«Фрукты»

Верите - не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

Воспитатель: А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

         Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

         Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

         Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

         Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

Ø Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

Ø Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»

Ø В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

 

8. Задание «Вершки и корешки».

А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 жетонов, а команда «Фрукты», посчитаем, тоже -14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали. Воспитатель дарит медали.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и интернет ресурсы:

1. «Вот веселый огород, что здесь только не растет» Гаврилова О.Н.

  http://festival. 1 september.ru/articles/210353/ секрет№1

  http://festival. 1 september.ru/articles/210354/ секрет №2 

  http://festival.lseptember.ru/articles/210436/ секрет №3

2.  Лопатина А.А. Сказы матушка земли: экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. Лопатина, М. Скребцова. - Москва: Амрита - Русь, 2007. - 252 с.

3. «Материалы и оборудование для трудовой деятельности детей» http://www.detskiysad.ru/trud/645.html

4. Правила трудового воспитания детей дошкольного возраста  http://mervpoppins.com/trudovoe-vospitanie-doshkolnikov/

5. Программа детского объединения «Юный овощевод»

    http://lib.convdocs.org/docs/index-66210.html

6. 11. Правильная организация досуга ребенка

http://www.intemet-kontrol.ru/otdich/pravilnava-organizatsiva-dosuga-rebenka.html

7. В помощь учителю. Овощи. Ракитина Е. В. Наборы репродукций.

8. Смирнов А.В. Вершки и корешки: Научно-художественная лит-pa. -М.: Дет.лит., 1986

9. Трудовое воспитание в семье

http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65635b2bc68a5d43b88421206d27 0.html

10. Чудесная страна. Детский сайт для родителей

http://www.chudesnavastrana.ru/stihi-pro-ovoshi-i-fruktv.htm

11. Энциклопедия садовода и огородника /О.А. Ганичкина, А.В. Ганчкин. 3изд. испр. и доп. - М.: ЭКСМО, 2005 - 701 с.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект  игры-соревнования  для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект  игры-соревнования  для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект  игры-соревнования  для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект  игры-соревнования  для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект  игры-соревнования  для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект  игры-соревнования  для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект  игры-соревнования  для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект  игры-соревнования  для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект  игры-соревнования  для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Конспект  игры-соревнования  для детей старшего дошкольного возраста «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020