Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 6лет, имеющим ЗПР
Оценка 4.8

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 6лет, имеющим ЗПР

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
6 кл
10.03.2022
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 6лет, имеющим ЗПР
Конспект зпр
Конспект ЗПР.docx

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 6лет, имеющим ЗПР

Цели и задачи занятия:

-активизировать познавательные психические процессы

-развивать мелкую моторику, межполушарные связи; навыки сравнения величин по длине и ширине; умение анализировать задание взрослого, выделяя главное

-формировать положительное отношение к обучению в школе; познавательную активность и учебную мотивацию ребенка подготовительной группы

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка ёж, картинки «Волшебные обводилки», магнитофон, СD диск музыка для детей, волчки (пластмассовые 6 шт), палочки Кюизенера, фигуры животных, деревянные домики.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальцы)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальцы, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (здороваемся)

За столом сидит игрушка ёж. Обращаю внимание на игрушку:

– Смотри, кто это нас встречает? (Ежик). Давай с ним поздороваемся и познакомимся. Это ежик не простой, он пришел к нам из лесной школы. Ёж- учитель приготовил для тебя интересные задания, но сначала предлагает выполнить разминку для рук.

Предлагаю присесть, на столе приготовлены волчки.

2. Упражнение с волчками 

-Смотри, что придумал Ёж: он хочет, чтобы мы запустили для него волчки. Сначала правой рукой. Потом левой. А теперь двумя руками одновременно. Попробуй запустить как можно больше волчков. Какой ты молодец!

3.Дидактическое упражнение «Волшебные обводилки»

Задание такое: нужно провести фигуры по линиям не отрывая палец от бумаги. Сначала одной рукой. А теперь двумя руками одновременно. Выполнив это задание ты узнаешь, какие зверята учатся в лесной школе.

            

-Всё правильно. Этих и многих других зверят учит в своей школе Ёж- учитель.

-Смотри, какое еще задание он приготовил для тебя

4. Дидактическая игра «Дорога»

Задачи: учить ребенка самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по длине и ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Материалы: фигурки животных, домики, палочки Кюизенера.

- Зверята идут в школу. Дорога, по которой идет медвежонок короче дороги, по которой идет лисенок. А волчонок идет по дороге, которая длиннее дороги по которой идет лисенок. Сложи из палочек дороги и расставь правильно зверят. Что можно сказать о первой и третьей дорогах (длинная, короткая)? Какая дорога широкая, какая узкая?

5. Речевая игра «Наши руки»

-Давай немножко отдохнем и покажем Учителю-Ежу, как мы умеем играть.

Предлагаю встать и выйти на коврик. Включаю CD диск.

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там

-Учитель-Ёж рад, отдохнул и поиграл. Так можно будет играть в школе на перемене.

6. Упражнение «Рисунок на память»

- Учитель-Ёж предлагает нарисовать для него рисунок, который он заберет с собой и покажет своим зверятам-школьникам.

7. Ритуал окончания занятия

«Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (ребенок обнимает игрушку и педагога)

8. Подведение итогов

– Учитель-Ёж считает, что ты здорово справился со всеми заданиями. Какие задания ты сегодня выполнял? (Ответ ребенка). Учитель был рад встречи с тобой. До свидания!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 6лет, имеющим

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 6лет, имеющим

Упражнение с волчками -Смотри, что придумал Ёж : он хочет, чтобы мы запустили для него волчки

Упражнение с волчками -Смотри, что придумал Ёж : он хочет, чтобы мы запустили для него волчки

Речевая игра «Наши руки» -Давай немножко отдохнем и покажем

Речевая игра «Наши руки» -Давай немножко отдохнем и покажем

Учитель-Ёж считает, что ты здорово справился со всеми заданиями

Учитель-Ёж считает, что ты здорово справился со всеми заданиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022