Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 6лет, имеющим ЗПР
Цели и задачи занятия:
-активизировать познавательные психические процессы
-развивать мелкую моторику, межполушарные связи; навыки сравнения величин по длине и ширине; умение анализировать задание взрослого, выделяя главное
-формировать положительное отношение к обучению в школе; познавательную активность и учебную мотивацию ребенка подготовительной группы
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка ёж, картинки «Волшебные обводилки», магнитофон, СD диск музыка для детей, волчки (пластмассовые 6 шт), палочки Кюизенера, фигуры животных, деревянные домики.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальцы)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальцы, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (здороваемся)
За столом сидит игрушка ёж. Обращаю внимание на игрушку:
– Смотри, кто это нас встречает? (Ежик). Давай с ним поздороваемся и познакомимся. Это ежик не простой, он пришел к нам из лесной школы. Ёж- учитель приготовил для тебя интересные задания, но сначала предлагает выполнить разминку для рук.
Предлагаю присесть, на столе приготовлены волчки.
2. Упражнение с волчками
-Смотри, что придумал Ёж: он хочет, чтобы мы запустили для него волчки. Сначала правой рукой. Потом левой. А теперь двумя руками одновременно. Попробуй запустить как можно больше волчков. Какой ты молодец!
3.Дидактическое упражнение «Волшебные обводилки»
– Задание такое: нужно провести фигуры по линиям не отрывая палец от бумаги. Сначала одной рукой. А теперь двумя руками одновременно. Выполнив это задание ты узнаешь, какие зверята учатся в лесной школе.
-Всё правильно. Этих и многих других зверят учит в своей школе Ёж- учитель.
-Смотри, какое еще задание он приготовил для тебя
4. Дидактическая игра «Дорога»
Задачи: учить ребенка самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по длине и ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Материалы: фигурки животных, домики, палочки Кюизенера.
- Зверята идут в школу. Дорога, по которой идет медвежонок короче дороги, по которой идет лисенок. А волчонок идет по дороге, которая длиннее дороги по которой идет лисенок. Сложи из палочек дороги и расставь правильно зверят. Что можно сказать о первой и третьей дорогах (длинная, короткая)? Какая дорога широкая, какая узкая?
5. Речевая игра «Наши руки»
-Давай немножко отдохнем и покажем Учителю-Ежу, как мы умеем играть.
Предлагаю встать и выйти на коврик. Включаю CD диск.
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там
-Учитель-Ёж рад, отдохнул и поиграл. Так можно будет играть в школе на перемене.
6. Упражнение «Рисунок на память»
- Учитель-Ёж предлагает нарисовать для него рисунок, который он заберет с собой и покажет своим зверятам-школьникам.
7. Ритуал окончания занятия
«Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (ребенок обнимает игрушку и педагога)
8. Подведение итогов
– Учитель-Ёж считает, что ты здорово справился со всеми заданиями. Какие задания ты сегодня выполнял? (Ответ ребенка). Учитель был рад встречи с тобой. До свидания!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.