Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах».
Оценка 5

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах».

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
дефектология +1
09.03.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и  словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»..docx

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и  словах».

Направление:

- Познавательно-речевое развитие

- Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

- коммуникация

Цель: научить правильно произносить звук [л] в слогах и  словах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [л].

-Учить чётко произносить звук [л] в слогах, словах.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Упражнять в образовании родственных слов.

-Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Оборудование: карточки (А. Бажова «Карточки на скрепке»), презентация, лист бумаги, простой карандаш, зеркало.

I.                  Ход занятия. Орг. момент.

II.Артикуляционная гимнастика.

1.     «Блинчик». Язык неподвижен, расслаблен, лежит на нижней губе, открывая верхние зубы и касаясь уголков рта. Такое положение удержать 10 секунд.

2.     «Чашечка». Из положения «Блинчик» поднять кверху и изогнуть боковые края и кончик языка к бугоркам. Удержать 10 секунд.

3.     «Заборчик». Открыть рот и поставить зубы верхней и нижней челюстей друг на друга, произносить звук «И». Удержать в течение 10 секунд.

4.     «Трубочка». Выполняя «Заборчик», губы вытянуть вперед и округлить, проговаривая длительное «О».

5.     «Варенье». Язык расслабить и положить на нижнюю губу, после облизать верхнюю губу. Челюстью не шевелить.

6.     « Фокусник». Рот открыт, передний край языка лежит на верхней губе, боковые края к ней прижаты, середина языка образует желобок. На кончик носа закрепить кусок ваты. Сделать сильный выдох, чтобы вата взлетела кверху.

IV.Слоговые ряды:

А) проговаривание слогов прямых и обратных.

Ла-ла-ла             Ал-ал-ал      Ло-ло-ло          Ол-Ол-ол

Лу-лу-лу            Ул-ул-ул       Лы-лы-лы       Ыл-ыл-ыл

Ли-ли-ли            Ил-ил-ил      Лэ-лэ-лэ          Эл-эл-эл

Ле- ле -ле             Ел-ел-ел     Лю-лю-лю       Юл-юл-юл

Б) с изменением ударения

Ла-ла-ла                              Лу-лу-лу                              Ло-ло-ло

Ла-ла-ла                              Лу-лу-лу                              Ло-ло-ло

V.Проговаривание слов со звуком Л (заранее приготовленные картинки с изображением или презентация на ПК).

Лак, лапа, ладонь, локоть, лошадь, яблоко, лужа, лупа, луна, лес, лестница, лыжи, лимон, лиса, лёд.

Игра «Рифмы»

Ла-ла-ла - Мила плачет у стола.

Лу-лу-лу - я возьму метлу.

Лы-лы-лы - вымыли полы.

Ла-ла-ла - я домой ушла.

Ло-ло-ло - как на улице светло.

Лу-лу-лу - стекла осколки на полу.

лу-лу-лу - скачет лошадь по селу.

Лы-лы-лы - эти туфли мне малы.

Ло-ло-ло - мяч попал в стекло.

Ла-ла-ла - туча мимо проплыла.

Игра «Ассоциации»: показ карточек (А. Бажова «Карточки на скрепке»)

Лыжи, луна, лошадь, лопата, лиса.

Игра «Подбери пару» (картинки отдельные или на ПК в презентации)

Ласковая          кошка                    Большая  лужа

Ленивый          ученик                    Черная лошадь

Лучший       подарок                        Новые лыжи

Летучая          мышь                        Кислый лимон

Лучистое       солнышко                Деревянная лопата

VI.Физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

VII. Автоматизация звука [л] в предложениях.

Игра «Составь предложение по картинкам»

Картинки: Лена  – лошадь, лук, лекарство.

Предложения:  Лена катается на лошади. Лена режет лук. Лена пьет лекарство. (можно усложнить и добавить прилагательные к предложениям.)

Лена катается на белой лошади. Лена режет зеленый лук. Лена пьет полезное лекарство.

VII. Игра «Найди слово» Найди слова, в которых звук Л находится в начале (в середине, в конце) Найди к каждому слову подходящую схему.

Яблоко, ложка,  карнавал, лебедь.

IХ. Итог урока.

Какой звук мы сегодня изучали? На что он похож?

Давай нарисуем в конце занятия маленькое яблоко или листик  по схеме.

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ec3/00010caa-9dcb3bb5/img8.jpg https://gidrukodeliya.ru/sites/default/files/styles/780w/public/photoart/1kak_narisovat_listya_16.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»

Трубочка». Выполняя «Заборчик», губы вытянуть вперед и округлить, проговаривая длительное «О»

Трубочка». Выполняя «Заборчик», губы вытянуть вперед и округлить, проговаривая длительное «О»

Лы-лы-лы - эти туфли мне малы.

Лы-лы-лы - эти туфли мне малы.

VII . Игра «Найди слово» Найди слова, в которых звук

VII . Игра «Найди слово» Найди слова, в которых звук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023