Конспект индивидуального логопедического занятия: "Гном Гоша идет в гости (автоматизация звука [ш] в словах и предложениях)".
Оценка 4.6

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Гном Гоша идет в гости (автоматизация звука [ш] в словах и предложениях)".

Оценка 4.6
docx
18.09.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Гном Гоша идет в гости (автоматизация звука [ш] в словах и предложениях)".
Гоша 18.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА: «Гном Гоша идёт в гости (автоматизация звука [ш] в словах и предложениях)».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

 

 

 

 

г.Дорогобуж

2023г.

 

 

Конспект  индивидуального логопедического занятия, проведенного с Карповым Александром. 1 год обучения, 5лет.

Дата  проведения: 29.11.2023г.

   Тема: «Гном Гоша идет в гости (автоматизация звука [ш] в словах и предложениях)».
Цель -  автоматизировать звук [ш] в словах и в предложениях.
Задачи:

- закрепление правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях;

          - развитие слухового внимания и восприятия;

           - закрепление умения звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

           - совершенствование умения изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; 

-развитие мышления, зрительной памяти, пространственных представлений;

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитывать положительный эмоциональный настрой и познавательный интерес;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: настольная игра-дорожка с изображением гнома и предметные картинки со звуком [ш] в словах, буква ш, звуковые схемы слов, карточки с пропущенными буквами в словах.

Речевой материал: слоги, слова и предложения.

План занятия:

I.                  Оргмомент.

II.               Сообщение темы занятия.

III.           Работа над темой.

IV.            Итог занятия.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед: Здравствуй, Саша! Ты любишь играть? Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-игра. 

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Познакомься - это гном Гоша. Гоша пошёл в гости к Лесовичку. Идя по волшебной дорожке, ему нужно выполнить самые разные задания. Но Гоша может не справиться сам, поэтому он просит тебя помочь ему. Поможешь Гоше? 

Ответ ребенка.

Логопед: Сначала определи, какой звук сегодня будешь правильно произносить. В имени Гоша, этот звук согласный, глухой, всегда твёрдый?

Ребёнок: Это  звук ш.

 Логопед: Каким цветом обозначим звук ш?

Ребёнок выбирает синий квадратик.

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/41497_0c8583709355b004c19672cd1daa9f5e.png.jpg


III. Работа над темой занятия.

Логопед: Чтобы задания выполнить правильно, сначала потренируемся.
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «ш» в слогах: са, шу, жи, шо, зу, аш, ус, ош.

Ребенок выполняет.

Логопед: А теперь топни ногой, когда услышишь звук «ш» в словах: каска, кашка, кошка, усы, уши.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: Молодец, а теперь отправляемся в путь. Веди пальцем по дорожке, называя предметы на картинках, и определи место звука "ш" в слове. Подбирая схему слова.

  Схему ребёнок выкладывает под картинкой.

Очень важно, чтобы ребёнок во время выполнения всех заданий в игре, многократно называл слова с отрабатываемым звуком. (Это мышь, в слове мышь звук ш в конце слова)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/41497_edaa1330dc3fa82028ce9112d5042a09.png.jpg


      Логопед: А теперь помоги Гоше назвать живые предметы на картинках, а теперь неживые, объясни почему?

IV.Физкультурная минутка.

Логопед: Вы с Гошей выполнили много заданий, а теперь можно отдохнуть и выполнить физическую разминку:

Гномик сказочный сидит  (ребёнок сидит с прямой спиной, приставив руки к голове в виде "ушек")

И ушами шевелит 

Гному холодно сидеть, (встать и растирать ладошку об ладошку)

Нужно рученьки погреть.

Ручки – вверх, ручки – вниз, (делать движения по тексту)

На носочки поднимись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

На носок – на пятку, («перекатывание» с носка на пятку)

А затем вприсядку.

V. Работа над темой занятия.

 Логопед: Хорошо отдохнули, а теперь продолжим. Гоша очень добрый гном и всех вокруг он называет ласково. Назови предметы на картинках ласково, закрывая их фишкой.

Ребёнок: мышь - мышка, шуба – шубка и т.д.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/41497_6dfd3ee42d958cf6b30c1692ee0628ee.png.jpg


          Когда все картинки закрыты фишками, можно предложить ребёнку вспомнить, какая картинка под фишкой, назови. 

Ребёнок, называя закрытую картинку, убирает фишку. 
         Логопед:  А теперь не зевай гному Гоше помогай, где шуба, отвечай?
          Ребёнок: шуба справа от мыши, шуба слева от лягушки, шуба между мышью и лягушкой, шуба под кукушкой.

Если ребёнок затрудняется сам называть расположение предмета на картинке, то логопед задаёт наводящие вопросы:

- А теперь не зевай, кто справа от душа, отвечай?

- А сейчас не зевай, что под кукушкой, отвечай?

- Снова не зевай, что над лягушкой, отвечай?

- А сейчас не зевай, кто справа от шубы, называй?

- Ну-ка не зевай, кто под душем, называй?

В данном задании используются картинки нижнего и среднего рядов (мышь-шуба-лягушка, душ-кукушка-карандаш).

Логопед: Сейчас Гоше нужно выполнить письменное задание, но сначала разомнём пальчики и выполним пальчиковую гимнастику:
Утром гномы в лес пошли, (пальчиками правой руки идём по левой ладони)
По дороге гриб нашли (левая рука в кулаке, правая ладошка накрывает сверху левый кулак)
А за ним–то раз, два, три, (поочерёдно меняются руки, то левая рука в кулаке, то правая)
Показались ещё три (показываем правой рукой три пальца).
И пока грибы срывали, (обхватывают по очереди правой рукой левый кулак, то левой рукой правый кулачок)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, горестно покачивая головой)
Побежали, заспешили (пальчиками левой руки бегут по правой ладошке)
И грибы все уронили (хлопок и руки развести в разные стороны
)
        Логопед: Сейчас нужно составить предложения, называя предметы, которые нашёл Гоша, шагая по дорожке.

Например: Гоша шёл по дорожке и нашёл мышку. Гоша шёл по дорожке и нашёл мышку и шубу. Гоша шёл по дорожке и нашёл мышку, шубу и лягушку. И так далее.

V.               Итог занятия.

        Логопед: Молодец! Ты помог Гоше выполнить задания и дойти в гости к Лесовичку. Какой звук ты произносил правильно, выполняя задания?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед: Вспомни, что ты помог Гоше сделать на занятии?
Что тебе понравилось на занятии? Молодец, до свидания!

 

 

 

Учитель-логопед _____________________________О.А.Дорожкина


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного с

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного с

III . Работа над темой занятия

III . Работа над темой занятия

Логопед: А теперь помоги Гоше назвать живые предметы на картинках, а теперь неживые, объясни почему?

Логопед: А теперь помоги Гоше назвать живые предметы на картинках, а теперь неживые, объясни почему?

Когда все картинки закрыты фишками, можно предложить ребёнку вспомнить, какая картинка под фишкой, назови

Когда все картинки закрыты фишками, можно предложить ребёнку вспомнить, какая картинка под фишкой, назови

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, горестно покачивая головой)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, горестно покачивая головой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023