Конспект индивидуального логопедического занятия: "Гном Гоша идет в гости (автоматизация звука [ш] в словах и предложениях)".

  • docx
  • 18.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Гоша 18.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА: «Гном Гоша идёт в гости (автоматизация звука [ш] в словах и предложениях)».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

 

 

 

 

г.Дорогобуж

2023г.

 

 

Конспект  индивидуального логопедического занятия, проведенного с Карповым Александром. 1 год обучения, 5лет.

Дата  проведения: 29.11.2023г.

   Тема: «Гном Гоша идет в гости (автоматизация звука [ш] в словах и предложениях)».
Цель -  автоматизировать звук [ш] в словах и в предложениях.
Задачи:

- закрепление правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях;

          - развитие слухового внимания и восприятия;

           - закрепление умения звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

           - совершенствование умения изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; 

-развитие мышления, зрительной памяти, пространственных представлений;

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитывать положительный эмоциональный настрой и познавательный интерес;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: настольная игра-дорожка с изображением гнома и предметные картинки со звуком [ш] в словах, буква ш, звуковые схемы слов, карточки с пропущенными буквами в словах.

Речевой материал: слоги, слова и предложения.

План занятия:

I.                  Оргмомент.

II.               Сообщение темы занятия.

III.           Работа над темой.

IV.            Итог занятия.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед: Здравствуй, Саша! Ты любишь играть? Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-игра. 

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Познакомься - это гном Гоша. Гоша пошёл в гости к Лесовичку. Идя по волшебной дорожке, ему нужно выполнить самые разные задания. Но Гоша может не справиться сам, поэтому он просит тебя помочь ему. Поможешь Гоше? 

Ответ ребенка.

Логопед: Сначала определи, какой звук сегодня будешь правильно произносить. В имени Гоша, этот звук согласный, глухой, всегда твёрдый?

Ребёнок: Это  звук ш.

 Логопед: Каким цветом обозначим звук ш?

Ребёнок выбирает синий квадратик.

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/41497_0c8583709355b004c19672cd1daa9f5e.png.jpg


III. Работа над темой занятия.

Логопед: Чтобы задания выполнить правильно, сначала потренируемся.
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «ш» в слогах: са, шу, жи, шо, зу, аш, ус, ош.

Ребенок выполняет.

Логопед: А теперь топни ногой, когда услышишь звук «ш» в словах: каска, кашка, кошка, усы, уши.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: Молодец, а теперь отправляемся в путь. Веди пальцем по дорожке, называя предметы на картинках, и определи место звука "ш" в слове. Подбирая схему слова.

  Схему ребёнок выкладывает под картинкой.

Очень важно, чтобы ребёнок во время выполнения всех заданий в игре, многократно называл слова с отрабатываемым звуком. (Это мышь, в слове мышь звук ш в конце слова)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/41497_edaa1330dc3fa82028ce9112d5042a09.png.jpg


      Логопед: А теперь помоги Гоше назвать живые предметы на картинках, а теперь неживые, объясни почему?

IV.Физкультурная минутка.

Логопед: Вы с Гошей выполнили много заданий, а теперь можно отдохнуть и выполнить физическую разминку:

Гномик сказочный сидит  (ребёнок сидит с прямой спиной, приставив руки к голове в виде "ушек")

И ушами шевелит 

Гному холодно сидеть, (встать и растирать ладошку об ладошку)

Нужно рученьки погреть.

Ручки – вверх, ручки – вниз, (делать движения по тексту)

На носочки поднимись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

На носок – на пятку, («перекатывание» с носка на пятку)

А затем вприсядку.

V. Работа над темой занятия.

 Логопед: Хорошо отдохнули, а теперь продолжим. Гоша очень добрый гном и всех вокруг он называет ласково. Назови предметы на картинках ласково, закрывая их фишкой.

Ребёнок: мышь - мышка, шуба – шубка и т.д.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/41497_6dfd3ee42d958cf6b30c1692ee0628ee.png.jpg


          Когда все картинки закрыты фишками, можно предложить ребёнку вспомнить, какая картинка под фишкой, назови. 

Ребёнок, называя закрытую картинку, убирает фишку. 
         Логопед:  А теперь не зевай гному Гоше помогай, где шуба, отвечай?
          Ребёнок: шуба справа от мыши, шуба слева от лягушки, шуба между мышью и лягушкой, шуба под кукушкой.

Если ребёнок затрудняется сам называть расположение предмета на картинке, то логопед задаёт наводящие вопросы:

- А теперь не зевай, кто справа от душа, отвечай?

- А сейчас не зевай, что под кукушкой, отвечай?

- Снова не зевай, что над лягушкой, отвечай?

- А сейчас не зевай, кто справа от шубы, называй?

- Ну-ка не зевай, кто под душем, называй?

В данном задании используются картинки нижнего и среднего рядов (мышь-шуба-лягушка, душ-кукушка-карандаш).

Логопед: Сейчас Гоше нужно выполнить письменное задание, но сначала разомнём пальчики и выполним пальчиковую гимнастику:
Утром гномы в лес пошли, (пальчиками правой руки идём по левой ладони)
По дороге гриб нашли (левая рука в кулаке, правая ладошка накрывает сверху левый кулак)
А за ним–то раз, два, три, (поочерёдно меняются руки, то левая рука в кулаке, то правая)
Показались ещё три (показываем правой рукой три пальца).
И пока грибы срывали, (обхватывают по очереди правой рукой левый кулак, то левой рукой правый кулачок)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, горестно покачивая головой)
Побежали, заспешили (пальчиками левой руки бегут по правой ладошке)
И грибы все уронили (хлопок и руки развести в разные стороны
)
        Логопед: Сейчас нужно составить предложения, называя предметы, которые нашёл Гоша, шагая по дорожке.

Например: Гоша шёл по дорожке и нашёл мышку. Гоша шёл по дорожке и нашёл мышку и шубу. Гоша шёл по дорожке и нашёл мышку, шубу и лягушку. И так далее.

V.               Итог занятия.

        Логопед: Молодец! Ты помог Гоше выполнить задания и дойти в гости к Лесовичку. Какой звук ты произносил правильно, выполняя задания?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед: Вспомни, что ты помог Гоше сделать на занятии?
Что тебе понравилось на занятии? Молодец, до свидания!

 

 

 

Учитель-логопед _____________________________О.А.Дорожкина