Конспект индивидуального логопедического занятия: "Необыкновенное путешествие в зоопарк".
Оценка 5

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Необыкновенное путешествие в зоопарк".

Оценка 5
docx
19.06.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Необыкновенное путешествие в зоопарк".
Необыкновенное путешествие в зоопарк.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА: «Необыкновенное путешествие в зоопарк (автоматизация [р] в словах и предложениях)».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

 

 

 

 

 

г.Дорогобуж

2021г.

 

   Тема: «Необыкновенное путешествие в зоопарк (автоматизация звука [р] в словах и предложениях)».

Дата проведения: 28 апреля 2021.

Цель – автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.

Задачи коррекционно-образовательные:

·        Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.

·        Развитие умения в  правильном  согласовании существительных со звуком [р] с числительными два, три, четыре, пять.

·        Развитие умения правильно определять количество слогов в слове.

·        Развитие умения правильно пересказывать текст, с опорой на картинки.

Задачи  коррекционно-развивающие:

·        Развитие фонематического слуха, упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах.

·        Развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки.

Задачи  коррекционно-воспитательные:

·        Воспитать интерес к занятиям, любознательность, желание узнавать новое.

Оборудование: настенное зеркало; ноутбук, мультимедийная презентация к занятию; сундучок с конфетами.

   Речевой материал: загадки, слова, числительные,  предложения, рассказ.

План занятия:

I.                  Оргмомент.

II.               Сообщение темы занятия.

III.           Работа над темой.

3.1.          «Отгадай загадку».

3.2.          «Где обедал воробей?»

IV.            Физминутка.

V.               Работа над темой.

5.1.          «Посчитай животных».

5.2.          «Послушай внимательно и перескажи рассказ».

VI.            Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Степа, послушай внимательно мою загадку и отгадай ее:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо: «Здравствуйте», привык

Говорить всем: «Чик-Чирик».

 Ребенок: Воробей.

Логопед: Правильно (Слайд 1).

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Скажи, какой ты слышишь третий звук в слове воРобей?

Ребенок: Звук [р].

Логопед: Правильно. Сегодня мы с тобой повторим звук [р]. А теперь давай сделаем гимнастику для языка. Я показываю картинку, а ты делаешь упражнение.

         Ребенок выполняет упражнения: «Лошадка», «Чистим зубки», «Чашечка», «Улыбочка». (Слайд 2).

Логопед: Молодец, а теперь давай с тобой вспомним, какой у нас звук [р] гласный или согласный?

Ребенок: Согласный.

         Аналогично проводится работа: звонкий – глухой, твердый – мягкий.

Логопед: А теперь воробей предлагает тебе подняться по лестнице и прочитать слоги.

         Ребенок поднимается по лестнице и читает слоги: ра, ро, ру, рэ, ры (Слайд 3). А теперь спускаемся и читаем: ар, ор, ур, эр, ыр (Слайд 4).

III. Работа над темой.

1.     «Отгадай загадку».

Логопед: Воробей для тебя приготовил еще одну загадку, послушай внимательно и отгадай ее:

Есть хороший добрый дом: Поселились звери в нем.

 Волки, зебры и мартышки

И большие, и малышки.

Чистят пёрышки и лапки,

Все здесь славно, все  в порядке.

Всем здесь весело живется,

Дружно, а не просто так.

Как же этот дом зовётся?

Ну, конечно… (зоопарк) (Слайд 5)

Логопед: Молодец! Воробей предлагаем нам отправиться в путешествие в зоопарк. А теперь назови все животных, которых сейчас встретишь в зоопарке.

         Ребенок называет животных и щелкает мышкой на ноутбуке (Слайд 6).

         Животные: верблюд, жираф, слон, лев, черепаха, крокодил, леопард.

Логопед: Молодец, а теперь назови тех животных в названии которых есть звук [р].

         Ребенок называет.

Логопед: А где стоит звук [р] в слове крокодил?

Ребенок: В середине.

         Аналогично проводится работа со словами: жираф, тигр, леопард.

         «Упражнение «Где обедал воробей?» (Слайд 7).

Логопед: Воробей отправился на обед в зоопарк к животным, давай сейчас назовем, что и с кем обедал воробей. Я читаю предложение, а ты за мной потом повторяешь:

- Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Ребенок повторяет предложение.

         Аналогично:

- Подкрепился у лисицы.

- У моржа попил водицы.

- Ел морковку у слона.

- С журавлем поел пшена.

- Погостил у носорога, отрубей поел немного.

- Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру.

- И зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.

Логопед: Молодец! А теперь давай отдохнем и сделаем физминутку «В зоопарке».

IV.Физминутка «В зоопарке». (Слайд 8).

В зоопарке мы бродили - Маршируем на месте

К каждой клетке подходили - Маршируют на месте

И смотрели всех подряд - Повороты головы влево, вправо.

Медвежат, волчат, бобрят. - Руки поднять высоко, затем ниже опустить ниже.

Гордый лев, - Расправляют плечи

Жираф высокий, - Спину выпрямили, потянулись

Тигр и гиппопотам - Показываем полоски, живот

Очень, очень интересно - Наклоны в стороны

В зоопарке было нам! - Прыжки на месте.

         V. Работа над темой.

5.1. «Назови животных»

Логопед: Отдохнули, а теперь назови всех животных, в названиях которых есть звук [р] и определи количество слогов в слове.

Ребенок: Носорог (3 слога), кенгуру (3 слога), морж (1 слог), крокодил (3 слога). (Слайд 9).

5.2. «Посчитай животных».

Логопед: Правильно, а теперь посчитай животных (Слайд 10).

Ребенок считает: 2 зебры, 3тигра, 5 жирафов, 4 крокодила.

5.3. «Послушай внимательно и перескажи рассказ».

Логопед: А теперь воробей предлагает тебе послушать  рассказ и заменить в нем цифры на слова, а затем мой рассказ пересказать. (Слайд 11).

В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в 1 (зоопарк)

Там она увидела разных животных: 2,3,4 (жирафа, зебру, тигра)

Родители рассказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах.

Самая длинная шея была у 2 (жирафа). Полосатая 3 (зебра) очень похожа на лошадку. А детеныши огромного хищного 4 (тигра) играли друг с другом, как котята.

Рае очень понравилось в 1 (зоопарке).

Ребенок слушает рассказ и пересказывает его.

         VI.Итог занятия.

Логопед: Молодец, скажи, где мы сегодня с тобой были?

Ребенок: В зоопарке.

Логопед: А кто с нами ходил в зоопарк?

Ребенок: Воробей.

Логопед: А какой мы с тобой повторили звук?

Ребенок: Звук [р].

Логопед: Правильно и животные тебе за хорошую работу на занятии передали из зоопарка сладкий сюрприз. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед ____________________О.А.Дорожкина

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема: «Необыкновенное путешествие в зоопарк (автоматизация звука [р] в словах и предложениях)»

Тема: «Необыкновенное путешествие в зоопарк (автоматизация звука [р] в словах и предложениях)»

Логопед: Молодец, а теперь давай с тобой вспомним, какой у нас звук [р] гласный или согласный?

Логопед: Молодец, а теперь давай с тобой вспомним, какой у нас звук [р] гласный или согласный?

Медвежат, волчат, бобрят . -

Медвежат, волчат, бобрят . -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2023