МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Необыкновенное путешествие в зоопарк (автоматизация [р] в словах и предложениях)».
Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.
г.Дорогобуж
2021г.
Тема: «Необыкновенное путешествие в зоопарк (автоматизация звука [р] в словах и предложениях)».
Дата проведения: 28 апреля 2021.
Цель – автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.
Задачи коррекционно-образовательные:
· Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.
· Развитие умения в правильном согласовании существительных со звуком [р] с числительными два, три, четыре, пять.
· Развитие умения правильно определять количество слогов в слове.
· Развитие умения правильно пересказывать текст, с опорой на картинки.
Задачи коррекционно-развивающие:
· Развитие фонематического слуха, упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах.
· Развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки.
Задачи коррекционно-воспитательные:
· Воспитать интерес к занятиям, любознательность, желание узнавать новое.
Оборудование: настенное зеркало; ноутбук, мультимедийная презентация к занятию; сундучок с конфетами.
Речевой материал: загадки, слова, числительные, предложения, рассказ.
План занятия:
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы занятия.
III. Работа над темой.
3.1. «Отгадай загадку».
3.2. «Где обедал воробей?»
IV. Физминутка.
V. Работа над темой.
5.1. «Посчитай животных».
5.2. «Послушай внимательно и перескажи рассказ».
VI. Итог занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй Степа, послушай внимательно мою загадку и отгадай ее:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместо: «Здравствуйте», привык
Говорить всем: «Чик-Чирик».
Ребенок: Воробей.
Логопед: Правильно (Слайд 1).
II. Сообщение темы занятия.
Логопед: Скажи, какой ты слышишь третий звук в слове воРобей?
Ребенок: Звук [р].
Логопед: Правильно. Сегодня мы с тобой повторим звук [р]. А теперь давай сделаем гимнастику для языка. Я показываю картинку, а ты делаешь упражнение.
Ребенок выполняет упражнения: «Лошадка», «Чистим зубки», «Чашечка», «Улыбочка». (Слайд 2).
Логопед: Молодец, а теперь давай с тобой вспомним, какой у нас звук [р] гласный или согласный?
Ребенок: Согласный.
Аналогично проводится работа: звонкий – глухой, твердый – мягкий.
Логопед: А теперь воробей предлагает тебе подняться по лестнице и прочитать слоги.
Ребенок поднимается по лестнице и читает слоги: ра, ро, ру, рэ, ры (Слайд 3). А теперь спускаемся и читаем: ар, ор, ур, эр, ыр (Слайд 4).
III. Работа над темой.
1. «Отгадай загадку».
Логопед: Воробей для тебя приготовил еще одну загадку, послушай внимательно и отгадай ее:
Есть хороший добрый дом: Поселились звери в нем.
Волки, зебры и мартышки
И большие, и малышки.
Чистят пёрышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Дружно, а не просто так.
Как же этот дом зовётся?
Ну, конечно… (зоопарк) (Слайд 5)
Логопед: Молодец! Воробей предлагаем нам отправиться в путешествие в зоопарк. А теперь назови все животных, которых сейчас встретишь в зоопарке.
Ребенок называет животных и щелкает мышкой на ноутбуке (Слайд 6).
Животные: верблюд, жираф, слон, лев, черепаха, крокодил, леопард.
Логопед: Молодец, а теперь назови тех животных в названии которых есть звук [р].
Ребенок называет.
Логопед: А где стоит звук [р] в слове крокодил?
Ребенок: В середине.
Аналогично проводится работа со словами: жираф, тигр, леопард.
«Упражнение «Где обедал воробей?» (Слайд 7).
Логопед: Воробей отправился на обед в зоопарк к животным, давай сейчас назовем, что и с кем обедал воробей. Я читаю предложение, а ты за мной потом повторяешь:
- Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Ребенок повторяет предложение.
Аналогично:
- Подкрепился у лисицы.
- У моржа попил водицы.
- Ел морковку у слона.
- С журавлем поел пшена.
- Погостил у носорога, отрубей поел немного.
- Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру.
- И зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.
Логопед: Молодец! А теперь давай отдохнем и сделаем физминутку «В зоопарке».
IV.Физминутка «В зоопарке». (Слайд 8).
В зоопарке мы бродили - Маршируем на месте
К каждой клетке подходили - Маршируют на месте
И смотрели всех подряд - Повороты головы влево, вправо.
Медвежат, волчат, бобрят. - Руки поднять высоко, затем ниже опустить ниже.
Гордый лев, - Расправляют плечи
Жираф высокий, - Спину выпрямили, потянулись
Тигр и гиппопотам - Показываем полоски, живот
Очень, очень интересно - Наклоны в стороны
В зоопарке было нам! - Прыжки на месте.
V. Работа над темой.
5.1. «Назови животных»
Логопед: Отдохнули, а теперь назови всех животных, в названиях которых есть звук [р] и определи количество слогов в слове.
Ребенок: Носорог (3 слога), кенгуру (3 слога), морж (1 слог), крокодил (3 слога). (Слайд 9).
5.2. «Посчитай животных».
Логопед: Правильно, а теперь посчитай животных (Слайд 10).
Ребенок считает: 2 зебры, 3тигра, 5 жирафов, 4 крокодила.
5.3. «Послушай внимательно и перескажи рассказ».
Логопед: А теперь воробей предлагает тебе послушать рассказ и заменить в нем цифры на слова, а затем мой рассказ пересказать. (Слайд 11).
В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в 1 (зоопарк)
Там она увидела разных животных: 2,3,4 (жирафа, зебру, тигра)
Родители рассказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах.
Самая длинная шея была у 2 (жирафа). Полосатая 3 (зебра) очень похожа на лошадку. А детеныши огромного хищного 4 (тигра) играли друг с другом, как котята.
Рае очень понравилось в 1 (зоопарке).
Ребенок слушает рассказ и пересказывает его.
VI.Итог занятия.
Логопед: Молодец, скажи, где мы сегодня с тобой были?
Ребенок: В зоопарке.
Логопед: А кто с нами ходил в зоопарк?
Ребенок: Воробей.
Логопед: А какой мы с тобой повторили звук?
Ребенок: Звук [р].
Логопед: Правильно и животные тебе за хорошую работу на занятии передали из зоопарка сладкий сюрприз. До свидания!
Учитель-логопед ____________________О.А.Дорожкина
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.