Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и фразе».
Оценка 4.6

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и фразе».

Оценка 4.6
docx
11.10.2021
Конспект индивидуального логопедического занятия  по автоматизации звука [Ш] в словах и фразе».
[Ш] в словах и фразе.docx

№ 5. Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [Ш] в словах и фразе».

 

Цель: закреплять правильное произношение звука [Ш].

Коррекционно-образовательные задачи:

1.                  Отработать четкое произношение и различение звука [Ш] в слогах,  словах и фразах;

2.                   расширять словарный запас;

3.                  работать над звуко - слоговым анализом и синтезом слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.                  Развивать логическое мышление;

2.                  развивать фонематический слух на примере восприятия и различения слогов, слов,  предложений, содержащих звук [Ш];

3.                  развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, память

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.                  Воспитывать  отзывчивость, стремление помогать другому.

Оборудование: игрушка Петрушка, шарик, домик, схема характеристики звука, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Мотивация.

Логопед: Сегодня мы продолжаем закреплять правильное произнесение [Ш]. В этом нам поможет Петрушка (кукла бибабо). Прислушайтесь, есть ли в его имени наш звук? Да, верно. В каком месте в имени Петрушка звучит [Ш]? Правильно, в середине. Он принёс нам шарик.

2.Уточнение артикуляции звука.

Шарик у нашего Петрушки стал сдуваться. Послушаем и повторим [шшшшшшшш].

Где находиться кончик языка при произнесении звука? (Наверху).

 На что похож язык? (На чашечку). Какой воздух выходит? (тёплый).

Шарик сдулся, он был с дырочкой. Жаль! Нам придётся отправиться в путь за новым

шариком.

3.Автоматизация в слогах.

Играет тихо музыка, логопед и ребёнок повторяют чистоговорку построчно:

Л: Пешком шагали мышки

Р: Шкы-шки – шкы-шки – шкы-шки

Л: И кушали горошек

Р: Шик-шек – шик-шек – шик-шек

Л: Но повстречали кошек

Р: Шук-шек – шук- шек – шук-шек

Л: И спрятались в шалашик

Р: Шек-шик – шек-шик – шек-шик.

4.Автоматизация в словах. Определение количества слогов.

Мы пришли к домику. Посмотрите, в нём 3 этажа. На нижнем – 3 окошка, на среднем – 2,

на последнем - одно. А около дома «гуляют» картинки с нашим звуком [Ш]. Петрушка позвал их домой, а они «забыли», на каком этаже живут. Поможем Петрушке проводить картинки на нужный этаж? Там, где в названии картинок 3 слога, их поселим на нижний этаж, где 2 слога – на средний, а где 1 слог – на верхний. (Материал для игры: настенный «слоговой домик» с «окнами», предметные картинки: шуба, кошка, камыш, ландыш, карандаш, шкаф, шарф, катушка, шкатулка).

Петрушка не нашёл шарики в домике. Посмотри, рядом с домом – забор и подсолнухи. А

в них спрятаны разноцветные буквы.

Игра «Буквы рассыпались». (Материал для игры: настенная аппликация «Забор и

подсолнухи», разноцветные буквы для составления слов «мешок» и «шахматы»,

вставленные в прорези деталей аппликации). Разноцветные буквы забрались на забор и в

подсолнухи. Из жёлтых букв составим одно слово, а из оранжевых – другое. Получились

слова «мешок» и «шахматы».

5.Автоматизация во фразе.

Но словам одним самим по себе скучно. Что же делать? ( Варианты ответов ребёнка).

Петрушка, с помощью ребёнка, предлагает «подружить» эти слова с другими, придумав с

ними предложения. (Ребёнок подводиться к выводу, что с друзьями весело, не скучно).

Составление предложений с заданными словами.

Теперь у наших слов есть друзья.

Игра «Загадки на доске». Материал: предметные картинки (шина, афиша, ракушка),

нарисованные шарики с цифрами.

«Смотрите», - говорит Петрушка, - « на доске нарисованы шарики с цифрами, а под ними

картинки. Это загадки. Отгадываем и прикрепляем магнитом картинку к шарику. Потом

повторяем текст загадки и отгадки, правильно произнося [Ш]».

·         Во дворе стоит машина. Я – у неё на колесе, и зовусь я - …..(шина)

·         Скоро цирк приедёт к нам! Акробаты будут там! Питон по кличке «Миша»!

Вот, висит…..(афиша).

·         На берегу морском найдёшь меня всегда. Но не морская я звезда. Я бусы, я игрушка. Зовут меня……(ракушка).

А теперь превратим отгадки в слово. Для этого выделим первый звук из каждой отгадки.

Получилось слово «шар».

Смотри, а около доски появилась корзиночка. Заглянем в неё и увидим….шарики!!

Это подарок и тебе, и Петрушке!

Надуешь шарик дома и пусть он напоминает о нашем занятии - путешествии!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ индивидуального логопедического занятия

 по автоматизации звука [Ш] в словах и фразе».

На занятии присутствовал ребенок 3 года обучения, с которым уже проводилась работа по постановке звука [Ш].

Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

На занятии  были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.

Цель занятия: закреплять правильное произношение звука [Ш].

Задачи: развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, память; воспитывать отзывчивость, стремление помогать другому.

Прослеживается соответствие материала теме и цели занятия.

Активизация умственной деятельности ребёнка происходила с помощью игрового приёма, который проходил через все моменты занятия, делая его единым целым и побуждая ребёнка мыслить, сравнивать, анализировать; порождает желание помочь герою.

Я очень тактично, в случае неправильного ответа, подводила ребёнка к пониманию ошибки и её самостоятельному исправлению.

Речевой материал соответствует возрасту ребёнка и программе, доступен, используются задания разной степени сложности с целью учёта принципа развития.

Наглядный материал использовался в достаточной мере, не вызывая переутомления у ребёнка.

Я в ходе занятия показала знание индивидуальных особенностей данного ученика, что проявилось в грамотном подборе заданий.

На занятии показаны разные виды работ и методических приёмов (музыкальное сопровождение, дидактическая игра, загадки).

Занятие проходило в разном темпе, от эмоциональных аспектов до спокойного объяснения заданий, требующих особенного внимания, тон и речь были доброжелательны и располагали к совместной работе. В  ходе занятия я следила за правильным произнесением ребёнком звуков, тактично поправляла ошибки и просила повторить правильно.

Ребёнок с интересом следовал сюжету занятия, старался правильно выполнить задания и исправлять ошибки под чутким руководством.

Занятие было насыщенным, интересным, занимательным. Цели занятия были

достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и фразе»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и фразе»

Разноцветные буквы забрались на забор и в подсолнухи

Разноцветные буквы забрались на забор и в подсолнухи

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и фразе»

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и фразе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021