Конспект индивидуального логопедического занятия: "В гости к Рексу мы идем (автоматизация звука [р] в словах и предложениях)"
Оценка 4.7

Конспект индивидуального логопедического занятия: "В гости к Рексу мы идем (автоматизация звука [р] в словах и предложениях)"

Оценка 4.7
docx
19.10.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия: "В гости к Рексу мы идем  (автоматизация звука [р] в словах и предложениях)"
Рекс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                         ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «В гости к Рексу мы идем (автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».

 

 

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим  планированием.

        

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Дорогобуж

2023г.

         Конспект индивидуального логопедического занятия с Юрченко Полиной, 4 год обучения, 6 лет.

Дата  проведения: 11.04.2023г.

   Тема: «В гости к Рексу мы идем (автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».

   Цель - автоматизировать звук [р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи коррекционно-образовательные:

         - закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях;

         - закрепить умение правильно определять место звука в слове;

- закрепить умение изменять существительные по падежам, образовывать сущ. с  уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать сущ. во множественном числе, делить слова на слоги, отвечать на вопросы полным ответом.

Задачи коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительную память и внимание.

Задачи коррекционно-воспитательные:

- воспитать у ребенка доброжелательное отношение к занятию.

   Оборудование: предметные картинки (рыба, корова, сыр, рыбак, помидор, комар, ромашка и др.); игрушечная собака-копилка; письмо; игральный кубик, жетоны; ромашки; картинка собачий будки; звездочки; медаль

   Речевой материал: слоги, слова, загадки, предложения.

План занятия:

I.      Оргмомент.

II.   Сообщение темы занятия.

III. Уточнение артикуляции звука [р].

IV. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

V.Физкультминутка.

VI. Автоматизация звука [р] в предложениях  « Письмо от Рекса».

VII. Игра «Составь предложение».

VIII. Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент.

Лог: Здравствуй, Полина, скажи какое сейчас время года?

Реб: зима.

Лог: Верно, смотри, сколько сегодня у нас много снежинок. Сейчас ты должна брать каждую снежинку и называть признаки зимы. Но помни, что каждое твое предложение должно начинаться со слова «Зима».

         Ребенок берет каждую снежинку и называет признак зимы.

Реб: Зимой день короткий и т.д.

Лог.: Молодец.

         II. Сообщение темы занятия.

Лог.: Сегодня я получила письмо, давай сейчас я его прочитаю, что в нем написано.

         Зд…авствуй, Полина! П…иглашаю тебя к себе на День …ождения. …екс.       

Лог.: Что в этом письме не так?

Реб.: нет звука [р].

Лог.: Правильно, сегодня мы отправимся в гости к Рексу на День Рождения и будем закреплять правильное произношение звука [р].

III. Уточнение артикуляции звука [р].

Лог: Давай, сейчас сделаем гимнастику с язычком, чтоб язычок наш был сильный. Готов. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Почистим зубки (верхние)», «Лошадка», «Барабанщик». Ребенок выполняет упражнения под счет.

Лог: Скажи. А что делают наши губки, когда произносим этот звук?

Реб: губки улыбаются.         

Лог: А где находится кончик языка?

Реб: За верхними зубками, у бугорков.

Лог: Молодец. А теперь давай вспомним, какой у нас звук [р], гласный или согласный?

Реб: Звук [р] –  не поется он согласный, синий квадратик.

         Аналогично проводится работа твердый или мягкий, звонкий или глухой, ребенок выбирает нужный квадратик.

IV. Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Лог: Сейчас, поиграем в игру «Эхо», я буду называть ряд слогов, ты слушай внимательно, а потом повтори их за мной:

ТРА -ТРА-ТРА      ТРЫ-ТРЫ-ТРЫ

ТРО-ТРО-ТРО       ТРУ-ТРУ-ТРУ

Лог.: Молодец! А сейчас повтори за мной чистоговорку:

         Ры-ры-ры – у нас в руках шары.

         Ро-ро-ро – шар упал в ведро.

         Ра-ра-ра – начинается игра.

         Ор-ор-ор – вышли мы гулять во двор.

Лог.: Правильно.

          Дидактическая игра «Косточки для Рекса».

Лог.: Сейчас я буду говорить слова, а ты когда услышишь слово со звуком [р] хлопни в ладоши и повтори слово правильно. Если слово повторишь правильно, я тебе даю косточку для Рекса. Радуга

Реб.: Радуга.

Лог.: Молодец, держи одну косточку. Ребенок кладет косточку перед Рексом.

Аналогично: лиса, рыба, роза, сок, утка, дрова и др.

         Дидактическая игра «Укрась будку Рекса».

Лог.:  Помоги Рексу украсить будку. Выбери те ромашки, у которых в названии изображенных предметов есть 2 слога (ракета, роза, пирог, корона, гитара, комар, груша, машина, пингвин, тюлень).

         Ребенок выбирает ромашки и вешает их на будку.

Лог.: Молодец, все правильно!

V. Физкультминутка.

Лог: Сейчас мы с тобой отдохнем и проведем гимнастику для наших пальчиков, которая называется «Зайчики и белочки».

Смотри на меня и повторяй за мной.

Зайчики и белочки вышли погулять,

(Кисти в кулак, поочередное сгибание и разгибание пальцев)

На полянке солнечной, в салочки играть.

(Круговые движения кистями, поочередное поглаживание кистей).

Выходи скорей в кружок.

(3 хлопка, кисти принимают форму шара).

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

(Пальцы правой руки поочередно встречаются с пальцами левой руки).

Лог: Сейчас, я еще раз эту гимнастику прочитаю, а ты слушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь слова со звуком [р].

         Ребенок хлопает и называет слова играть, кружок, здравствуй, дружок.

Лог: Молодец.

VI. Автоматизация звука [р] в предложениях «Письмо от Рекса».

Лог: Смотри, тебе пришло письмо от Рекса с просьбой о помощи. Надо ему помочь. Ты согласна?

Реб: Да!

Лог.: Тогда вперед! Рекс написал письмо, но сделал там ошибки. Сейчас, я тебе читаю предложения, а ты внимательно послушай и исправь его.

         Трава ела корову.

Лог.: Как надо правильно написать?

Реб.: Корова ела траву.

         Аналогично проводится работа с предложениями:

Зернышко клевало воробья.

Мяч играет носорогом.

Торт несет Раю.

VII. Игра «Составь предложение».

Лог.: Сейчас я тебе буду давать картинки, а ты должна с этой картинкой составить предложение.

 Ребенок придумывает  предложения.

         Картинки: тигр, морковка, корабль, рак, пирог.

VIII. Итог занятия.

Лог: Скажи. Какой мы сегодня повторили звук?

Реб: Звук [р].

Лог: А к кому мы сегодня ходили в гости?

Реб: . Собака Рекс.

Лог: Молодец, ты сегодня хорошо работала и выполнила все задания правильно. И Рекс для тебя приготовил такую медаль за хорошую работу. А теперь можешь идти отдыхать. Домашнее задание в тетрадочке. До свидания.

 

 

 

Учитель-логопед _____________________ О.А.Дорожкина

 

 

 

 

 

 

            


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Дорогобуж 2023г.

Дорогобуж 2023г.

Лог.: Молодец. II

Лог.: Молодец. II

Лог.: Помоги Рексу украсить будку

Лог.: Помоги Рексу украсить будку

Лог: Молодец, ты сегодня хорошо работала и выполнила все задания правильно

Лог: Молодец, ты сегодня хорошо работала и выполнила все задания правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2023