Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С]
Оценка 4.7

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С]

Оценка 4.7
docx
13.03.2020
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С]
конспект индивидуального занятия по постановке звука С.docx

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С]

Цель: постановка звука [С] по подражанию.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [С];

- дать характеристику и правильную артикуляцию звука [С];

- поставить звук [С] по подражанию;

- научить произносить звук [С] - изолированно, в слогах, слова;

- выработать правильную воздушную струю.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь;

- развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления;

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: большое настенное зеркало, пособие па выработку воздушной струи, игры «Собери бусы», «Эхо», картинка ветерка

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуй Вика. Ты знаешь, какое время года наступило?

Ребенок: весна.

Логопед: Правильно. И к нам в гости пришел весенний ветерок (выставляется картинка). Он хочет научить тебя петь свою песенку. Будешь учиться?

Ребенок: Да

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай вспомним игру про ветерок «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал. (плавные, волнообразные движения ладонями).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой, (загибают по одному пальчику на обеих руках).

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.(спокойно укладывают ладони на стол).

3. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: Ветерок хочет, чтобы ты научился дуть так же сильно, как он.

Упражнение для развития напора воздуха:

Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать) его через вытянутые вперед «трубочкой» губы. Контролировать выдыхаемую струю ладонью, бумажкой или ваткой: ощущается резко бьющая холодная струя воздуха, бумажка или ватка отклоняются в сторону. Повторять упражнение 3-5-7 раз.

Игра может называться «Подуй на весенний листочек!» (на палочку для коктейлей за нитку подвешиваются разные листочки, вырезанные из картона).

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Для того чтобы научиться петь песенку весеннего ветерка, нам нужно размять свой язычок. Ребёнок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику: упражнения «Качели», «Трубочка», «Наказать непослушный язык», «Почистим зубы».

5. Развитие мимической мускулатуры

Логопед: Вика, а тебе нравится весна? (да)

Логопед: Улыбнись, покажи мне, как она тебе нравится

Ребенок: показывает радость, улыбается.

Логопед: А ты огорчаешься, когда на улице идет холодный дождь и дует ветер?

Ребенок: да

Логопед: Покажи мне, как ты огорчаешься!

Ребенок показывает грусть

Логопед: А ты удивишься, если завтра пойдет снег?

Ребенок: да

Логопед: Покажи мне удивление на своем лице!

Ребенок: показывает удивление

6. Постановка звука по подражанию.

Логопед предлагает ребенку перед зеркалом широко улыбнуться, показать зубки ( сделать «Заборчик»), а затем, не разжимая зубы («заборчик не ломать!»), сильно подуть, как:

- весенний ветерок – сссссссссссссссссс......

- насос – сссссссссссссссссссссссс.......

Логопед обращает внимание ребенка на «тонкий свист» и холодную выдыхаемую струю воздуха, которую он может ощутить у себя на тыльной стороне ладони.

Логопед: Молодец!

Логопед: Где находится кончик языка при произношении звука[С]?

Ребенок: за нижними зубами.

Логопед: Вика повтори за мной прямые слоги со звуком [С]: сы- сэ-су-са-со. А теперь обратные: ыс-ас-ос-ус-эс.

7. Развитие фонематических процессов

Логопед: Я сейчас буду произносить звуки, а ты услышав звук [С ]должна хлопнуть в ладоши: а, к, з, с, ш, п, с и т.д.

8. Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.      

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

9. Игра «Эхо»

Игра в игру «Эхо», логопед показывает картинку и произносит слова, а ребёнок повторяет за логопедом как эхо, Слова: сено, сани, сам, снег, сапоги, сон, Соня, суп, сумка, сын.

10. Игра на развитие внимания, памяти, мышления, речи «Собери бусы»

Логопед: Вика, посмотри. Ветерок такой озорник. У меня были бусы. Они были на ниточке. Но ветерок подул и мои бусы рассыпались. Помоги мне их собрать.

(бусы состоят из картинок, круглой формы, с изображением на них слов со звуком [С ])

11. Итог занятия

Логопед: Кто приходил к нам в гости?

Ребенок: весенний ветерок.

Логопед: Вика, давай вспомним чему нас научил весенний ветерок

Ответ ребенка

Логопед: Как свистит насос (как дует ветерок).

Логопед: Повтори за мной прямые и обратные слоги.

 

 

 


 

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С]

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С]

Ребенок: показывает радость, улыбается

Ребенок: показывает радость, улыбается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020