Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности
с ребенком с моторной алалией
Возраст: 3года.
Этап работы: подготовительный.
Тема: «Домашние птицы»
Цель:
развитие самостоятельной речи.
Задачи:
1. Формировать умение вслушиваться в речь
логопеда, понимать её содержание.
2. Формировать умение активной подражательной
деятельности в виде произношения звуковых сочетаний (га-га, ко-ко, пи-пи и
др.).
3. Формировать умение выполнять односложную
инструкцию.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Развивать умение пользоваться речевыми
средствами общения.
6. Воспитывать желание
воспроизводить действия с игрушками.
Оборудование: Картинки с изображением животных: петушок, курочка,
уточка, гусь; игрушки (птиц): петушок, уточка, курочка, гусь, корзинка и
платочек
Ход занятия:
I. Организационный
момент.
- Мы с тобою улыбнемся: ДА-ДА-ДА
Мы с тобою повернемся: ДА-ДА-ДА,
Топнем ножкой: ТОП-ТОП-ТОП,
Хлопнем дружно: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП.
- Посмотри, кто к нам пришел (показываем картинки домашних птиц),
- Это домашние птицы, они с нами хотят
поиграть, давай их позовем: Птички, птицы, прилетайте, с нами в игры
поиграйте.
- Кто же к нам прилетел?
II. Основная часть.
2.1.Отгадывание загадок.
На заборе по утру
Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!»
Гордо вышел на лужок,
Ищет зерна…
(Петушок)
Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт «Ко-ко-ко»?
(Курица)
Под крылом у курочки
Сыновья, дочурочки.
В шубках желтеньких ребята.
Эти деточки — …
(Цыплята)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …
(Утка)
Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — …
(Гусь)
Ребенок отгадывает загадки, даем игрушку птицы.
2.2. Дыхательная гимнастика
произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко». Цыплята: « Пи-пи». Курица: «Куд - кудах, снеслась в кустах». Утка: « Кря-кря-кря, где здесь вода?»
2.3 Игра «Прятки».
- А сейчас птицы будут прятаться в
корзинку, а мы с тобой будем их искать, а ты подай голос того, кого нашел!
Гусь. (га-га-га.), утка (кря-кря-кря), курочка
(ко-ко-ко), петушок (кукуреку)
2.4.Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!
(Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га!
(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты
туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал?
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
( Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли
вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
(Присели.)
2.5.Упражнение «Угадай по описанию, повторяй за
мной».
Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты
попробуй ответить!
- У кого разноцветный хвост. Он кукарекает,
утром всех будит? Покажи и прокукарекай.
- Кто плавает, крякает?
- У кого красные лапки, в пруду плавает, гогочет?
III. Итог. Молодец! Ты сегодня очень хорошо
позанимался, тебе понравилось? – Да! - А кто приходил в гости?
– Давай скажем им: «До свидания!».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.