Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком с моторной алалией
Оценка 4.7

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком с моторной алалией

Оценка 4.7
docx
11.01.2023
Конспект  индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности     с ребенком с моторной алалией
конспект.docx

Конспект  индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности  

  с ребенком с моторной алалией 

Возраст: 3года.
Этап работы: подготовительный.
Тема: «Домашние птицы»
Цель: развитие самостоятельной речи.
Задачи:
1. Формировать умение вслушиваться в речь логопеда, понимать  её содержание.
2. Формировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний (га-га, ко-ко, пи-пи и др.).
3. Формировать умение выполнять односложную инструкцию.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Развивать умение пользоваться речевыми средствами общения.
6. Воспитывать  желание  воспроизводить действия с игрушками.

Оборудование: Картинки с изображением животных: петушок, курочка, уточка, гусь;  игрушки (птиц): петушок, уточка, курочка, гусь, корзинка и платочек

Ход занятия:
I.    Организационный момент.
- Мы с тобою улыбнемся: ДА-ДА-ДА

Мы с тобою повернемся: ДА-ДА-ДА,

Топнем ножкой: ТОП-ТОП-ТОП,

Хлопнем дружно: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП.

- Посмотри, кто к нам пришел (показываем картинки домашних птиц),

- Это домашние птицы,  они с нами хотят  поиграть,  давай их позовем: Птички, птицы, прилетайте, с нами в игры поиграйте.
- Кто же к нам прилетел?

II. Основная часть.


2.1.Отгадывание загадок.
На заборе по утру

Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!»

Гордо вышел на лужок,

Ищет зерна…

(Петушок)
Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт «Ко-ко-ко»?
(Курица)

Под крылом у курочки

Сыновья, дочурочки.

В шубках желтеньких ребята.

Эти деточки — …

(Цыплята)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — …

(Утка)

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это — …

(Гусь)

Ребенок отгадывает загадки, даем игрушку птицы.

2.2.  Дыхательная гимнастика

произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко». Цыплята: « Пи-пи». Курица: «Куд - кудах, снеслась в кустах». Утка: « Кря-кря-кря, где здесь вода?»

 

2.3 Игра  «Прятки».
- А сейчас  птицы будут прятаться в корзинку, а мы с тобой будем их искать, а ты подай голос того, кого нашел!
Гусь. (га-га-га.), утка (кря-кря-кря), курочка (ко-ко-ко), петушок (кукуреку)

 

2.4.Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!                    (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,  Ж-ж-ж!          (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,    Га-га-га!              (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.          (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал?                   (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,  Р-р-р!        ( Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш,  Ш-ш-ш!     (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.               (Присели.)


2.5.Упражнение «Угадай по описанию, повторяй за мной».
Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты попробуй ответить!
- У кого разноцветный хвост. Он кукарекает, утром всех будит? Покажи и прокукарекай.

- Кто плавает,  крякает?

- У кого красные лапки, в пруду плавает, гогочет?


III. Итог. Молодец! Ты сегодня очень хорошо позанимался, тебе понравилось? – Да! - А кто приходил  в гости?

–  Давай скажем им: «До свидания!».


 

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком с моторной алалией

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком с моторной алалией

Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь,

Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023