Конспект интегрированного классного часа по теме: «Культура общения» 3 класс

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 06.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи классного часа: • Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность. • Дать учащимся представление о том, что такое общение, в чём его значение для человека; • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе; • Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу; • Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения; • Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться) • Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; • Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Иконка файла материала Интегрированный классный час Культура общения.doc

 

Интегрированный классный час

Тема:  «Культура общения»

3 класс

Цель:

  • формирование умение общаться с окружающими нас людьми в разных ситуациях.
  • расширить знания о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях;

 

Задачи классного часа:

  • Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
  • Дать учащимся представление о том, что такое общение, в чём его значение для  человека;
  • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
  • Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
  • Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
  • Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
  • Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать навыки сотрудничества и взаимодействия.

 

Оборудование:

Ход кл. часа.

 

1.                     Организационный момент.

Соц.педагог:  Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча,  я проведу у вас классный час и я надеюсь, вы будете хорошими учениками,  поможете мне.

 

Сегодня мы поговорим об общении.

 Что же такое общение?

- Общение - это взаимные отношения. Общение - это искусство, которому надо учиться.

  Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. Сегодня мы и будем учиться общаться и составим некоторые правила  общения

II.  Раскрытие понятий:

Упражнение: «Мой круг общения»  Определить круг общения вам поможет заранее подготовленная схема. Упражнение: «Мой круг общения» (на доске)

Ребята, скажите, пожалуйста, с кем вы общаетесь (разговариваете, играете, рассказываете обо всем)?

(Круг на доске, прикрепляем  слова по очереди)

 

 

2.Соц.педагог: С чего начинается общение? (ответы детей)

 Да, чаще всего  начинается со знакомства или  с приветствия.  Приветствие может быть разное.

Назовите,  какие приветствия вы знаете? (ответы детей)

Здравствуйте! Доброе  утро! Добрый  день!  Добрый  вечер!  Приветствую  вас! )

Как   нужно попрощаться, чтобы  людям   было  приятно  снова  встретить  вас?

(До  свидания!  Надеюсь  увидеть  вас  ещё!  Доброго  пути!  До  завтра!  Всего  хорошего!  Всегда  рады  вас  видеть!  Приятно  было  познакомиться!)

     - Какое правило общения мы может вывести из этого?

 

 Вывод: Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

 

 Игра – упражнение: «Приветствие».  (инсценировка с куклами)

1-    Хлопает по плечу и говорит «О-о-о, ты! Как дела?

2-    «Здравствуй (называет по имени). Как у тебя дела?

3-    Все хорошо. Я иду в магазин, бабушка попросила купить булочки и молоко

1-    Хлопает по плечу и говорит «Ну  давай, я пошел»

2-    «До свидания (называет по имени).  Увидимся завтра в школе.

 

Соц.педагог: Кто из героев  вел себя правильно?

(ответы детей)

Вывод:  Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени.

Соц.педагог: Ребята, вы любите получать подарки?

 

Подарки бывают разные. Они могут быть в виде комплиментов.   Комплимент – это любезные, приятные слова. Давайте поучимся говорить приятные слова.

Упражнение:  «Дарите комплименты»

 Вызываются два человека (Класс помогает,) – мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят комплименты.

Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!

 

Вывод: Дарите комплименты, потому что это приятно всем!

 

Кл. рук.:  Какие вы  у меня сегодня серьезные? Я понимаю и тема у нас очень важная. А улыбаться нужно уметь всегда.  Вы не разучились улыбаться? Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами, нашим гостям. Замечательно! Какие у всех красивые улыбки!

 

Кл.рук.   Физминутка.

- Давайте еще немножко повысим свое настроение.

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

 

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

 

Соц.педагог:  Вот хорошо. От ваших улыбок в классе стало еще светлей и ярче.  Поиграем в игру «Доскажи словечко»

 

Игра  «Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

 

Соц.педагог:  Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценки, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Вопросы о  культуре общения

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?

Ситуация 1.  (Можно с куклами) Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» – спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

 

Соц.педагог:  Права ли была девочка?

(ответы детей)

 (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)

 

Ситуация 2.  (С куклами)   Мальчик крикнул прохожему «Эй! Сколько время?»

Соц.педагог:  Какие ошибки допустил мальчик?

(ответы детей)

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время)

 

Ситуация 3.  В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней:

 «Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Правильно ли поступила девочка?

(ответы детей)

 (Надо было сказать общее «Здравствуйте»)

 

Соц.педагог:  Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

 

Кл. рук.:  проводит игру:

«Доскажи словечко».

Задание: вставить в рассказ слова.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь….»   Женщина поблагодарила Вову «……»

 Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал «… …»

 

Соц.педагог:  Я вижу, ребята, вы хорошо усвоили, что значит быть вежливым.

Игра «Добрая земля».  (Упражнение «Выбор качеств»)

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

 

доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость,  зависть, скупость, искренность,  лживость, порядочность, эгоизм, честность.

Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению и относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

 

Кто же населяет эту землю? А теперь надо наклеить на эту землю только тех людей, которых вы считаете добрыми. (картинки с изображением добрых вежливых сказочных героев или картинки улыбающихся и сердитых людей).

 

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

 

Вывод:  Развивайте  в себе положительные черты личности.

 Итог занятия.  Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

Мы рассмотрели все возможные случаи общения или нет? ( Общение – это искусство и ему нужно учиться долго)

А у нас с вами получилось пообщаться?

- Что вы получили от этого занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?

Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

 

 

Кл. рук.

Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

 

Соц. педагог: Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

 Всем спасибо за работу и за хорошее общение со мной.