РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление образования Кушвинского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
624300 Свердловская область город Кушва Тел. 6-25-51
ул. Красноармейская,17
Конспекты занятия по здоровьесбережению
в младшей группе
«Путешествие в страну Здоровья».
Составитель:
Таг Наталья Вадимовна
Воспитатель МАДОУ № 9
2019 г.
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».
Составитель: Таг Наталья Вадимовна, воспитатель МАДОУ №9 .
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать
себя уверенно и спокойно;
- способствовать развитию коммуникативных умений;
- снятие эмоционального
напряжения и скованности;
- развитие способности выражать эмоциональное состояние;
- развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий
физическими упражнениями;
- развитие познавательного интереса;
- обучение элементарным мыслительным операциям;
Предварительная работа:
- проведение специального организованного обучения, работа в течение
всех режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь»,
«Моё тело».
- чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского,
«Девочка чумазая» А.Барто.
- просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».
- рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».
Оборудование:
Для игры: «Чудесный мешочек» (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце);
массажная дорожка;
дидактическая игра «Хорошо-плохо», «Одень куклу».
Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам пришло
много гостей. Давайте всем подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные
слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит Заболейка.
- Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.
Воспитатель: «Что
такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет, не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам
отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной
массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая,
Вон красивая какая (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу чистюль пришли.
Воспитатель: «Заболейка,
посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)
Проводится игра –
дразнилка «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу, на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.
Воспитатель: «Заболейке
очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и
красивым. Давайте мы ему поможем.
Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы
гигиены).
В это время Заболейка уходит и умывается. После этого Заболейка проводит игру-потешку
«Ах, вода, вода, вода…»
Ах, вода, вода, вода,
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо,
Брызги влево,
Стало мокрым наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем волшебные ворота и проползём через них.
Проводится игра
«Волшебные ворота» (по типу игры «Автомойка»)
Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так,
чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит
между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.
Воспитатель: Ну, вот
мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми,
бодрыми и весёлыми (дети отвечают)
— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.
Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку,
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем,
Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
Ручки поднимаются,
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)
Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка.
Заболейка: «Ребята,
я уже многому научился. А вы любите гулять?
Погулять хочу я очень,
Но не знаю, что надеть,
На дворе зима со снегом
Мне не хочется болеть.
Заболейка уходит переодеваться на улицу.
В это время воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Детям предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду.
Выходит Заболейка, одетая в летнюю одежду.
Воспитатель: Ребята,
Заболейка правильно оделся на прогулку? Что не так в его одежде? (ответы
детей).
А теперь давайте Заболейке расскажем, что такое хорошо, а что такое плохо?
Проводится дидактическая
игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют
определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно
выполняют герои.
Заболейка: Ребята, я
всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли
Заболейкой, я буду Неболейка.
Прощание с детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.