Конспект интегрированного урока информатика + физическаяя культура
Оценка 4.7

Конспект интегрированного урока информатика + физическаяя культура

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
информатика +1
8 кл—11 кл
15.06.2024
Конспект интегрированного урока информатика + физическаяя культура
Урок по физической культуре и информатике
интегрированный урок.docx

Интегрированный урок  (информатика + физическая культура)

Дата:

Группа:

Предмет:   Информатика и Физкультура         

Тема урока: Схема волейбольной площадки. Тактика игры волейбол.

Тип урока:  интегрированный.

Вид урока: урок-презентация

Место проведения урока – кабинет информатики

Длительность урока: 40 минут

Цель урока:

Образовательные:

1.     Обобщение теоретических знаний по работе в графическом редакторе.

2.     Закрепление умений работать на компьютере в графическом редакторе.

3.     Дать представление о техническом приеме блокировании в волейболе.

Развивающие:

1.     Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы.

2.     Развитие внимания и наблюдательности.

3.     Развитие коммуникативных навыков обучающихся.

4.     Развитие знаний техники игры в волейбол.

Воспитательные:

1.     Формирование настойчивости в достижении поставленной цели.

2.     Формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физической культуры.

3.     Воспитание внимания и аккуратности при работе на ПК в парах.

4.     Воспитание умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Формы и методы обучения:

- словесные (рассказ, беседа, дискуссия);

- наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение);

- практические (индивидуальная работа, коллективная работа),

-  методы стимулирования и мотивации:

а) эмоциональные - создание ситуации успеха;

б) познавательные -  создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение заданий на смекалку;

 в) социальные – создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы;

- методы контроля и самоконтроля:

а) устные – индивидуальный опрос, фронтальный опрос;

б) самоконтроль и взаимоконтроль – самоконтроль по образцу, парный контроль.

Учебно-материальное обеспечение

1. Техническое оснащение:

а) компьютеры для практической работы в парах;

б) компьютер преподавателя с проектором;

в) слайды;

г) волейбольный мяч.

2. Раздаточный материал:

а) текстовая информация для построения модели площадки.

3. Программное обеспечение:

            а) графический редактор Paint.

 

 

План  урока.

   1. Организационный момент. (Проверка готовности к уроку.)

 2. Сообщение темы и постановка цели урока. (Мотивационное начало     урока). (Презентация по теме урока.), слайд № 1.

 3.  Вводное повторение

 Правила спортивной  игры «Волейбол» (презентация по теме урока), слайды № 2, 3, 4.

4. Создание проблемной ситуации - теоретическая часть:  

 а) тактика и техника защиты и нападения в волейболе (учитель физкультуры) слайд № 5.

б) схема, построение схемы (учитель информатики)

5. Применение полученных знаний по информатике - практическая часть  (работа в парах на компьютере):

а) Правила по технике безопасности работы на компьютере;

 слайд № 6,7, 8, 9.

6. Взаимопроверка (обучающиеся проверяют друг у друга выполнение схемы).

7.  Физкультурная минутка. (Применение движений глаз, рук и тела.)

  8. Изучение нового материала – теоретическая часть правила блокирования, (просмотр видеоролика по теме урока) слайд № 10.

9. Первичное закрепление – практическая часть слайды № 11, 12, 13.

  10. Подведение итогов урока - краткий комментарий достигнутых целей на уроке.

11.   Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

I.                  Организационный момент.

Учитель  информатики: - Здравствуйте!

      Учитель  физической культуры:  - Здравствуйте

Учитель информатики:

Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. А тема нашего необычного урока «Схема волейбольной площадки. Тактика игры волейбол». Задача каждого из вас обобщить знания по работе в графическом  редакторе; закрепить умения работать на компьютере в графическом редакторе и составить схему игры в волейбол в соответствии с правилами. Вы будете сегодня работать в парах на компьютере. Изучить технический прием в волейболе блокирование.

Вижу, что вы все готовы к работе. Итак, начнем урок.

Слайд № 1.

II.               Актуализация:

Учитель  физической культуры:

Ребята, вспомним, что такое «волейбол», правила игры «волейбол».

Ответы обучающихся: Волейбол является видом спорта, командной спортивной игрой, в процессе которой две команды по 6 игроков соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. В волейболе шесть зон (1, 2, 3, 4, 5, 6).

Слайд № 2.

Учитель  физической культуры:

- А какая цель игры?

Ответы обучающихся: Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке). Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды. В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

Слайды № 3, 4.

Учитель  физической культуры :

Ребята как вы думаете, отчего зависит успех победы команды?

Ответы обучающихся: дисциплины,  количества забитых мячей в сторону соперника.

А что такое тактика? Тактика - это действия игроков по определенному плану, направленному на достижение победы, то есть умение успешно вести борьбу с соперником. Ее цель победа в игре. Все действия игроков в игре делятся на защитные и нападающие. Соответственно тактика игры делится на тактику защиты и тактику нападения.

Победа - от тактики игры зависит? Ответ. Да.

Техника игры – это комплекс специальных приемов, необходимых волейболисту для успешного участия игры. К технические приемам,  обеспечивающим процесс игры относятся: 

    •  подача

    •  приём мяча двумя руками снизу и защитные действия

    •  передача на удар (пас)

    •  удар 

    •  блокирование

Учитель  физической культуры:

Победа – от техники игры зависит? Ответ. Да.

Слайд № 5

Учитель  физической культуры:

Ребята, а где играют в волейбол?

Ответы обучающихся: на спортивной площадке, в спортивном зале.

Учитель  информатики:

А площадку на компьютере мы сделаем в виде схемы. Схема – это информационная модель, маленькая, но точная копия реального объекта.

Что необходимо знать для построения схемы? (размеры, количество игроков и зон).

В каких редакторах мы можем построить схему площадки? (нарисовать на листе, построить в графическом редакторе)

Ответы обучающихся: Paint, Word, Power Point

- Правильно! Мы сегодня нарисуем схему в редакторе Paint.

Так как вы будете работать за компьютерами, вспомните основные правила по технике безопасности:

Ответы обучающихся:

·        Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры;

·        передвигать без разрешения учителя оборудование.

·        Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги.

·        На столе должны лежать только ручки и тетради.

·        Нельзя ничего класть на клавиатуру.

·        Во время работы установить расстояние глаз от экрана -  на расстоянии вытянутой руки.

·        Не следует вставать с места при входе посетителей.

·        В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия этого напряжения или усталости.

Преподаватели раздают текстовую информацию для построения модели площадки (см. Приложение №1).  Следят за порядком во время выполнения практической работы.

Слайд № 6,7.

Учитель  информатики:

 - Итак, ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Хорошо, я вижу все выполнили правильно (где-то у кого-то ошибки, кто-то не смог сделать). Сохраняйте свои работы.

Слайд № 8, 9.

Посмотрим на экран у нас получилась графическая схема игры в волейбол. Составляя эту графическую схему, мы отталкивались от правил  игры в волейбол, а на сколько мы правильно это показали проверит Елена Петровна. (Приложение № 2).

Учитель  физической культуры:

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3—5 м и от лицевых — 5—8 м. Размеры игровой площадки 18 х 9 м. Игровая площадка разделена на две равные части с помощью сетки.   Соревнуются две команды по шесть человек. Игроки располагаются на площадке так: три игрока занимают места на передней линии у сетки, остальные — на задней линии, но так, чтобы можно было контролировать всю площадку. Волейболисты, находящиеся на передней линии, участвуют в приеме и передачах мяча, нападают, блокируют, подстраховывают друг друга. Игроки задней линии подают подачу, принимают и передают мяч, подстраховывают, но не имеют права выходить на переднюю линию для атаки и блокирования. Правильно ребята выполнили верно задание.

Стрелочкой вы показали переход игроков  после каждого гола по часовой стрелочке. 

Физкультминутка

А теперь давайте ребята немного разомнемся. Наша физкультминутка будет полезной не только в плане разминки, но и в плане того, что вы будете отрабатывать технику приема-передачи мяча. Динара Жусуповна присоединяйтесь к нам вы полноправный член нашей волейбольной команды.  (2 мин).

Молодцы размялись, садитесь за парты.

Тема нашего урока «Тактика игры волейбол».  Блокирование — технический элемент игры в волейбол, он применяется для того, чтобы остановить атакующий удар соперника. Остановить мы можем     удар, то есть, мяч преграждая путь его полета, преградить при помощи рук мы выставляем их вперед и выпрыгиваем над сеткой. Блок считается один из сложных элементов волейбола. Потому, что атакующий он уже распределил свою силу, он знает, куда будет удар, он осознанно делает этот удар. А вот тот кто принимает удар, он еще не знает, ему нужно быстро с ориентироваться куда будет удар с какой силой бьет, как это все ему заградить.  

Слайд № 10

Блокирование, выполненное одним игроком, называется одиночным; блок, поставленный двумя или тремя игроками,— групповым, или коллективным (соответственно двойным и тройным).

Учитель  физической культуры:

А теперь, посмотрим как это делают спортсмены-профессионалы.

Просмотр  видеоролика.

Для того, чтобы вы запомнили и могли применить на уроке физической культуры, я раздам вам памятки о правилах блокирования.

Закрепление.

Вы посмотрели видеоролик, назовите ошибки при выполнении блокировании в волейболе?

Ответы обучающихся: ошибки при блокировании - широко расставлены руки, касание сетки, игра в близи сетки.

Слайды  № 11, 12.

В какой зоне находится игрок?

Ответ обучающихся:

Игроки первой и шестой зоны могут ставить «блок»?

Ответ:

Посмотрите на следующий  слайд.

Слайд  № 13

В какой зоне находится игрок?

Ответ:

Игроки четвертой зоны могут ставить «блок»? Ответ:

Вопрос игроки какой зоны могут ставить блокирование? Ответ:  

Ребята каждая ошибка в игре приближает нас к поражению. Давайте с вами проверим насколько это важно, на  небольшом примере. Мне нужны 3 ученика. 1-й ученик встает ровно ноги вместе, второй ноги на ширине плеч расставлены, 3-й ноги и на ширине плеч колени слегка согнуты, так как нам рекомендуют правила игры. И так, ваша задача подняли руки вверх, вы готовы встретить мяч на счет три вам нужно подпрыгнуть и дотянуться до сетки, чтобы поставить блок. Итак: раз, два, три – прыжок. Кто выпрыгнул выше? Первые два мальчика выпрыгнули ниже? С чем это связано где была ошибка? Почему ноги должны быть согнуты? Потому, что при прыжке они должны  амортизировать, пружинка между ними разгибается  и это толчок вверх, если вы стоите ровно этой пружинки у вас, нет. Вот так на примере мы показали, что даже такие мелочи для достижения победы нужно учитывать.   

На следующем уроке мы повторим технику безопасности перед началом занятий и на спортивной площадке выполним технический прием блокирование.  

И еще один момент, который мы ребята, с вами должны повторить. Не одно спортивное мероприятие не обходится без судей. А скажите, ребята, где располагаются судьи для судейства игры в волейбол?  

Ответы: на вышке, вдоль линии.

Учитель  информатики:

Я, готовясь к уроку так же для себя, прочла правила игры в волейбол,  в своей схеме  я расположила судей вот так.

Учитель  физической культуры:

Да, совершенно верно.

Учитель  информатики:

Расположить своих судей в своих схемах будет вам домашним заданием.

III.           Итоги проведения урока:

Учитель  информатики:

Сегодня мы повторили и обобщили ваши знания в графическом редакторе Paint. Группы справились с заданием аккуратно, точно выполнили схему волейбольной площадки. За работу на уроке:

Учитель  физической культуры:

Сегодня на уроке вы активно работали, справились с поставленными задачами. За работу на уроке: отметить учащихся

Учитель  информатики:

Ваша задача создать в графический редактор Paint эмблему нашей команде. Это задание творческое командное. С лучшей эмблемой будет выступать наша команда.

Учитель  физической культуры: Ваша задача изучить памятки о правилах блокирования и составить сообщение о лучших игроках в волейболе.


 

Скачано с www.znanio.ru

Интегрированный урок (информатика + физическая культура)

Интегрированный урок (информатика + физическая культура)

Учебно-материальное обеспечение 1

Учебно-материальное обеспечение 1

Ход урока I.

Ход урока I.

А что такое тактика? Тактика - это действия игроков по определенному плану, направленному на достижение победы, то есть умение успешно вести борьбу с соперником

А что такое тактика? Тактика - это действия игроков по определенному плану, направленному на достижение победы, то есть умение успешно вести борьбу с соперником

В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия этого напряжения или усталости

В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия этого напряжения или усталости

Потому, что атакующий он уже распределил свою силу, он знает, куда будет удар, он осознанно делает этот удар

Потому, что атакующий он уже распределил свою силу, он знает, куда будет удар, он осознанно делает этот удар

Первые два мальчика выпрыгнули ниже?

Первые два мальчика выпрыгнули ниже?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2024